Get Adobe Flash player

ИЗДЕРЖКИ ПОЛИТИКИ ЛЮБВИ
Павел Лисицкий

 

8 оттенков нежных отношений между
нацистским Киевом и «обманутой» Варшавой

Польша до недавнего времени проводила политику безусловной и безоглядной любви к Украине, пишет в статье с красноречивым названием «Издержки Политики Любви» известный польский журналист Павел Лисицкий для варшавского издания  Do Rzeczy.

Изменение настроений Киева для польских политиков стала шоком.

Они не знают как реагировать на сообщения СМИ о том, что президент Владимир Зеленский устал от сотрудничества с партией «Право и Справедливость» и делает ставку на оппозицию.

Как объяснить звучащие со стороны Киева все более резкие обвинения в том, что Польша занимается манипуляциями, совершает предательство, практикует популизм? Что ответить на слова премьер-министра Украины, который сравнил действия Польши в сфере импорта украинского зерна с поведением России?

Варшава с начала украинского конфликта заняла позицию безрассудной «политики любви» к нацистскому Киеву.

Во-первых, помощь Украине была безусловной. Никаких переговоров и контрактов: как и никакой заботы о польских интересах.

Во-вторых, Польша выступала в качестве главного представителя Киева на международной арене.

Польский президент Анджей Дуда на саммите НАТО в Вильнюсе заявил, что у Польши нет собственных интересов, и все, что она намерена делать — это выступать в роли адвоката украинцев.

В-третьих, польские политики во главе с премьер-министром заявляли, что существует тесная и прямая связь между суверенитетом польского государства и украинского.

Любое ослабление суверенитета Украины якобы означает ослабление и польского.

В-четвертых, Польша была первым и главным сторонником применения к России очередных санкций. Она осуждала колеблющиеся государства, ничего не говоря об издержках такой политики и не информируя общественность о ее негативных последствиях для польской экономики.

Любая попытка выразить рациональные сомнения была тождественна предательству.

В-пятых, Польша с самого начала оказала Украине огромную финансовую, военную и гуманитарную помощь.

Особенно это касается социальных привилегий, которыми польское правительство так щедро одарило украинцев.

В-шестых, все польские СМИ транслировали военную пропаганду, согласно которой украинские войска добиваются впечатляющих успехов, а русская армия разваливается.

Исходя из этих ожиданий, польские политики хвастались тем, какую военную помощь они оказывают Киеву. Не привела ли передача такого количества техники к ослаблению Польши и увеличению риска мести со стороны Москвы?

В-седьмых, в рамках безоглядной любви к Киеву, польское правительство долгое время отказывалось от попыток увековечивания памяти жертв геноцида на Волыни, а также игнорировало тенденцию почитания украинских преступников.

В-восьмых, польские политики считают, что украинский конфликт – это шанс построить мощное польское государство. Многие даже начали мечтать о создании польско-украинской конфедерации – некоего своеобразного государственного гибрида.

Нынешнее изменение настроения Киева и его очевидный поворот к Берлину стали для поляков шоком. Наибольшую тревогу у автора статьи вызывает то, что «лица, ответственные за украинскую политику Польши, потенциального конфликта Варшавы с Киевом не предвидели».

Как говорится, «Любовь слепа, полюбишь и бандеровца-козла».

Варшаве придется еще долго и горько расплачиваться за неразумную «политику любви» к агонизирующему Укрорейху.

Специально для «Другой Украины» политолог Андрей Мишин.

Источник

Visits: 98