Get Adobe Flash player

ВСЕ ОБ ОГНЕ

Биологическая жизнь на планете, как уже известно, зародилась в водах Мирового Океана. Но программу зарождения биологической жизни привнес Огненный Дух, который, парил во Вселенной и …

В те давние, предавние века, когда прекрасную планету,
Туман, своим объятьем обнимал,
История случилась эта,
Ее огонь в камине мне на ушко нашептал.
Так вот….
Тогда над юной Террой, сильные ветра шумели,
Она спала под светом звезд, не знавшая тепла,
Уснув на ложе из лучей сплетенной колыбели,
В глубоком сне себе земные одеяния ткала.

Планета молодая, словно на выданье невеста,
Прекрасна в непорочной чистоте была,
Как драгоценная жемчужина сияла во Вселенной,
И, погруженная в свой Свет Души, любимого ждала.

Ну, а тем временем, в Небесном Лучезарном Храме,
Великий Дух в Пространстве Огненном парил,
Он Свет жемчужины узрел сияющей во славе,
И образ Терры, юной Девы его так сильно восхитил!

И в тот же миг Дух поспешил на край Вселенной,
И над прекрасной, спящей Террой воспарил,
Он губ ее коснулся огненным своим дыханьем,
И жарким поцелуем Суть Женскую в ней пробудил.

И Дева оказалась в пламенных его объятьях,
В ее Душе, прекрасных чувств, проснулся океан,
Из глаз ее вдруг потекли потоком слезы счастья,
Амритой исцеляющей наполнив Мировой безбрежный Океан.

С тех пор Влюбленные не расставались,
Они своей любовью творили новый мир,
Она ткала одежды-покрова из всех Стихий и Царств Природы,
А Он в частичке каждой свой Огонь Небесный растворил.

Так зародилась жизнь на голубой планете,
Здесь на земле Огонь себя в различных ипостасях проявил,
Как Дух, как Свет всех Звезд, Планет, Созвездий,
Как теплота Души, как тот огонь, что в пламени свечи всегда животворит!
(Рапсодия)

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОГНЕМ

Мифы, связанные с огнем, относятся к наиболее ранним периодам мифологического творчества.

Человек стал человеком лишь благодаря приручению самой опасной и самой чистой стихии, обладание которой обеспечило ему возможность выживать в экстремальных погодных условиях и защищаться от хищных зверей.
Добывание и использование огня являлось наиболее явным признаком превращения первобытного человека в человека разумного. В мифологическом сознании первобытного человека огонь был поставлен в привилегированное положение по отношению к другим стихиям, поскольку природа его появления долгое время оставалась неясной.

В огне древний человек явственно видел воплощение божества, волю небес, указующий перст бога и т.п.

Ареалы расселения первой волны индоевропейцев не совпадают с зонами повышенной вулканической активности, а посему огню, кроме как от удара молнии взяться и неоткуда было.

К молнии даже современный человек, вооруженный научно-техническим знанием о природе электричества, относится благоговейно. Можно только предполагать, какой священный трепет испытывали первобытные люди при ударах грома, разрядах молнии и виде неизвестно откуда возникающего огня.

 

ЛЕГЕНДА О ПРОМЕТЕЕ

Когда-то давно люди не знали огня, не знали ремесел, жили в пещерах и ели сырое мясо. Тогда миром правили Боги, жившие на высоком Олимпе, сильные и красивые, всесведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Они считали, что все блага должны принадлежать им одним. И не было у Олимпийцев соперников, кроме более древних властителей — титанов, порожденных Землей и Небом.

Посланцем мира между богами и еще не поверженными тогда титанами был юный Прометей, сын вольнолюбивого титана Япета (Иапета). Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Прометей с жалостью взирал на людей, страдающих от холода, болезней и невежества. И решил облегчить им жизнь, вопреки воле богов.

Как вестник мира Прометей поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но однажды он пришел с похожим на жезл полым тростником. Незаметно положил в росник тлеющий уголек из очага Богов. Он передал огонь людям и научил использовать его: научил готовить пищу, обжигать горшки и выплавлять металл.

Взглянул однажды Зевс на землю и удивился. Люди больше не бродили стадами, и жили семьями в хижинах и домах, овладели искусствами, и если бы не смерть, против которой они были бессильны, их можно было принять за богов.
В ярость пришел Кронид, вызвал к себе своих слуг Силу и Власть. Понял он, кто даровал людям огонь и знание против его воли и без его ведома. И велел он приковать Прометея к скале на высокой горе Арарат. Вместе с ними отрядил он бога-кователя Гефеста.

Очень не хотел Гефест выполнять свое поручение, но Сила и Власть были неумолимы и следили за каждым движением бога-кузнеца. С тяжкими вздохами Гефест приковал цепями к скале своего друга. Но и этого было мало. Зевс приказал пригвоздить Прометея к скале несокрушимым железным колом. Гефест закрыл глаза и, не глядя, вбил острие в грудь Прометея.

Дрогнул титан, но ни один стон не вырвался из его уст. И только когда удалились мучители, он закричал от боли и скорби. Но новые муки ждали гордого Прометея. Зевс послал своего Орла, чтобы тот каждый день прилетал на гору к прикованному пленнику и раздирал когтями его тело и клевал печень. Так как Прометей был, как и все титаны, бессмертен, за ночь страшная рана затягивалась и печень отрастала. На заре же над горами вновь слышался шум гигантских крыльев. Орел опускался на Прометея, и его муки возобновлялись.

Веками длились страдания Прометея. Но столь же долгой была людская благодарность. Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времен и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества.

Долгие века страдал гордый титан Прометей, но муки его длились не вечно. Пришел час и его освобождения вместе с великим героем Эллады Гераклом. Титан рассказывает Гераклу о злой судьбе своей и о том, какие великие подвиги предстоит герою совершить. С ужасом смотрит он на мученья Прометея, и сострадание овладевает им. Полный внимания слушает титана Геракл. Но еще не все страдания Прометея видел Геракл. Вдали слышится шум могучих крыльев — это летит орел на свой кровавый пир. Геракл не дал ему терзать Прометея. Он пустил смертоносную стрелу, и орел, пронзенный, упал в бурное море.

Геракл разбил своей тяжелой палицей оковы Прометея и вырвал из груди его острие, которым пригвожден был титан к скале. Встал титан, теперь он был свободен. Кончились его муки. Так исполнилось предсказание, что смертный освободит его.

ДРЕВНИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОГНЕННОЙ СТИХИИ

В античной философии огонь считался вездесущей таинственной субстанцией, самым загадочным из четырех основных энергий элемент, впервые упомянутых еще в трактате древнегреческого философа Эмпедокла «О природе» (V в. до н.э.).

Его идея была подхвачена и развита в трудах Анаксагора, Платона и Аристотеля, в теориях пифагорейцев и средневековых алхимиков. Все они усматривали в огне важнейший из первоэлементов, олицетворение мужского начала в природе, но дальше прочих натурфилософов пошел Гераклит.

Гераклит считал огонь первоосновой всего:
«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит путем разрежения и сгущения».

Согласно его диалектическому учению, огонь является универсальным воплощением всех превращений, поскольку остальные три элемента (вода, земля и воздух) возникают из первичного огня и, изменяясь по вечным законам логоса, в огонь же и возвращаются.

Гераклит считал, что мир был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим.

По Демокриту Боги состояли из атомов и представляли собой Космический разум. Совокупность огненных атомов, разлитая во всем Космосе, оживотворяоа ВСЕ и давала всему и вся Разум.

Демокрит считал, что стихия Огня символизирует жизненный огонь и силу растущего семени, энергию духа Кундалини, которая направляет внутреннее стремление сердца к Божественной Мудрости, к Космическому Разуму.

ОГОНЬ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

Научный термин для обозначения сжигания — это горение. Известно множество видов горения, но в большинстве случаев все очень просто. Кислород воздуха вступает во взаимодействие с каким-либо материалом, который может гореть, в результате чего выделяется тепло.

Если процесс протекает быстро, мы наблюдаем пламя, ну, например, когда деревоили бумага вступают в реакцию с кислородом.

В современной науке Огонь интерпретируется как «плазма». Если заглянем в популярный энциклопедический словарь, то увидим следующее определение.
«Плазма – ионизированный газ, в котором концентрация положительных и отрицательных зарядов равна. В отличие от нейтральных газов, для плазмы, кроме столкновений, характерно коллективное взаимодействие частиц посредством колебаний и волн.

При медленном горении, если выделяемое тепло не попадает в воздух, температура может достичь такого уровня, когда начнется возгорание. Это называется «спонтанным загоранием».

Кислород, необходимый для горения, широко распространен в природе. В окружающем нас воздухе содержится примерно 21% кислорода. Кислород всегда готов начать процесс горения.

В процессе горения два атома кислорода из окружающего воздуха соединяются с одним атомом углерода топлива, в результате получается двуокись углерода.

Науке известно, что в результате процесса горения в нашем организме, необходимого для производства тепла и энергии, также выделяется двуокись углерода, который мы выдыхаем.

Огонь — это двигатель мира. Стихия Огня играет роль движущей силы по отношению к другим стихиям, ведь именно в результате тепловых явлений возникают движение и активность в воздухе, воде, земле. Здесь можно вспомнить механизм образования ветров, океанических течений, тектонических явлений… Везде в основе лежит избыток тепла в одном месте и недостаток в другом. Именно уровень энергии определяет переход вещества из одного состояния в другое. Если взять твердое вещество (стихия Земли) и нагреть его (добавить Огня), оно расплавится и станет жидкостью (стихия Воды). Нагреем еще — и вещество испарится, станет газом (стихия Воздуха). Будем и дальше повышать энергетический уровень — вещество в конце концов превратится в плазму (стихия Огня).

СИМВОЛИЗМ ОГНЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ

В разных культурах Огонь имел разное значение.

В египетской культуре Огонь был связан с Богом Тотом — символом Вдохновения.
В греко-римской культуре огонь олицетворял всех вулканических богов-кузнецов и богов грома, таких как Гефест (Вулкан), олицетворяющих силу земного огня; кроме того, является эмблемой богини печи Весты; связан с Гермесом (Меркурием) как вдохновение.

Богиня печи Гестия (Веста) была госпожой огня (Еврипид). У евреев огонь означает божественное откровение и глас Божий: «Господь Бог твой есть огонь пожирающий».
У индусов огонь — трансцендентный свет и знание, жизненная энергия Мудрости. Огонь также идентифицировался с силами разрушения, освобождения и восстановления, послушными Шиве. Колонна пламени и вздымающийся дым ведического Бога огня Агни олицетворял ось мира.

Будучи огнем, Агни связан как с плодородием молнии, приносящей дождь, так и с домашней печью. Пламя изображалось с золотыми зубами Агни, острым языком и лохматыми волосами; он скачет на солнечном олене, держит топор, веер и кузнечные меха; рожден от дерева.

На ведическом огненном алтаре зажигаются три огня на Юге, на Востоке и на Западе, олицетворяющие Солнце и Небо, эфир и ветры, и Землю.

Черный, ужасающий аспект огня символизируется Кали (Дургой), которая является всепожирающим Временем; обычно изображается в виде черной или красной фигуры с длинными клыками и языками огня, держащей атрибуты ее мужа Шивы: трезубец, меч, барабан и сосуд с кровью.

Разжигание огня — это воспроизведение акта творения, интеграции и воссоединения посредством жертвоприношения. Кольцо пламени вокруг Шивы олицетворяет космический цикл творения и разрушения.

Огонь как жизненное пламя — это Кришна: Я огонь, помещенный в телах всех живущих (Бхагавад Гита).

В Иранской мифологии огонь был Священным Центром персидского храма, местом божества и Божественным Светом в душе человека. Это также сила Солнца, символизируемая Атаром, божественным огнем в Небесах и в дереве. Он также ассоциируется с законом и порядком.

В зороастризме огонь является основным элементом. Это священная стихия, проявление высшей справедливости. Именно поэтому огонь также является символом справедливости, символом праведного гнева, который может покарать виновного, но и обогреть нуждающегося.

В зороастризме семя человека и быка имеют источником огонь, а не воду.

В исламе огонь и пламя — это свет и жара, божество и преисподняя.

У пифагорейцев огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр — первой фигурой в геометрии.

Огонь является символом торжества света и жизни над смертью и мраком. Символ очищения и домашнего богатства. Символ обновления и рождения в новом воплощении.

Огонь можно разделить на две составляющие — свет и жар. Если первое понятие отвечает за интеллект, эмоции, то второе — за тепло и уют, благополучие.

Огонь также является олицетворением Истины, Знания и Просвещения. Он без колебания расправляется с ложью, невежеством и прочими человеческими пороками.

Результатом взаимодействия Огня и окружающей среды является пепел. Пепел не менее символичен, нежели сам огонь. Так, в скандинавской мифологии Тетлейфе перед тем как отправиться на подвиги лежал в золе, чтобы получить себе силу огня, образовавшую его.

Выражение «посыпать голову пеплом» — означает необратимое и безутешное горе. Тут в сравнение идет необратимость пепла в первоначальную структуру объекта, до соприкосновения его с огнем.

Так же огонь был символом власти, символом чести и победы. Воины, отправляясь в поход, брали с собой священный огонь, который нес огненосец.

В скандинавской мифологии Бог Локи не только Бог коварства, зла и хитрости, но и Бог огня. Отсюда можно сразу провести аналогию, что хоть огонь и является справедливым и очищающим, но с другой стороны он же символизирует жесткую силу, которая не щадит никого и ничто. Вспомним то же представление об аде у многих народов — это огненная карающая безжалостная бездна. Огонь здесь также символизирует зло, из его пекла рождаются ужасные чудовища, в противовес холодному прозрачному раю.

ПТИЦА ФЕНИКС

Легендарная птица феникс является представителем огненной стихии — наиболее яркий символ возрождения, обновления, бессмертия и вечности времени. В мифологии каждого народа эта фантастическая птица называется и выглядит по-своему. 

Древние египтяне считали фениксом священную серую цаплю с хохолком на голове, связанную с культом бога Бену; греческий фойник больше походил на орла, чьи перья окрашены в красно-золотые и огненные тона; а у восточных славян его роль играла сказочная жар-птица с золотым оперением, разливавшая вокруг себя ослепительное сияние.

Латинский автор Гай Юлий Солин в книге «Собрание достопамятных сведений» так описывает чудесную птицу феникс: «Величиной она с орла, голова украшена стоячим хохолком, образующим конус. Клюв у феникса с гребнем, вокруг шеи — воротник золотистого оттенка, тело пурпурного цвета за исключением хвоста, перья которого — розового цвета с примесью лазурного оттенка».

Большие разногласия существовали и по поводу продолжительности жизни феникса, хотя в одном все сходились: «божественная» птица живет необыкновенно долго. «Отец истории» Геродот отмерил фениксу 500 лет жизни; римский историк Тацит полагал, что он живет гораздо дольше, а именно — «великий Платонов год», т.е. 12994 года; что же касается отцов христианства, то они и вовсе провозгласили феникса бессмертным. Причину бессмертия чудесной птицы ранние христиане усматривали в том, что она отказалась вкусить запретный плод в райском саду.
Легенду о фениксе измыслили египетские жрецы-солнцепоклонники из города Гелиополиса, но громкой своей славой феникс обязан первому поэту Греции Гесиоду (VIII в. до н.э.). По версии Гесиода, родиной феникса является Аравия. Там он проводит всю свою долгую жизнь, но, почувствовав приближение смерти, летит в Финикию, где сооружает себе гнездо—могилу из ароматных трав, а, закончив работу, запевает прощальную песнь.

Эта песня так прекрасна, что даже солнце, заслушавшись, приостанавливает свой бег по небосклону. Гнездо феникса вспыхивает, подожженное его лучами, и чудесная птица погибает в пламени, чтобы через три дня возродиться к новой жизни. Воскресший из пепла феникс относит бренные останки своего предыдущего воплощения на алтарь храма Солнца в Гелиополисе, а затем улетает на родину. Проходят столетия, и все повторяется сначала. Такова легенда о чудесном фениксе — символе возрождения и бессмертия.

Любопытные сведения о фениксе сообщает Гай Юлий Солин: «Доказано, что фениксы живут 540 лет. Они сами себе сооружают из корицы погребальные костры, причем возводят их по соседству с Панхеей в городе Солнца (Гелиополисе), кучей наваливая корицу на алтарь.

В 800 году от основания Рима (47 г. н.э.) пойманный феникс по распоряжению принцепса Августа был выставлен на комиции. Это событие, помимо записей цензоров, зафиксировано и в городских анналах».

В религиях мира легенды о фениксе получили свое дальнейшее развитие. В даосских легендах многие святые летали по небу на фениксе, а женщины даже вступали с ним в сексуальные контакты, чтобы зачать выдающихся сыновей.

В христианстве божественная птица, заранее предвидящая свою смерть и не пытающаяся ее избежать, а затем возрождающаяся к новой жизни, стала отождествляться с Иисусом Христом. Изображения феникса встречаются уже на ранних христианских надгробиях как символ возрождения Христа и воплощение надежды на воскрешение смертных.

В аллегорических сценах эпохи Ренессанса феникс, как существо бесполое и, следовательно, целомудренное, изображался на щите персонифицированного Целомудрия.

В алхимии чудо-птица ценилась исключительно высоко. У средневековых герметистов феникс символизировал очищающий и преобразующий огонь, красный цвет вещества, соответствующий заключительному этапу Великого Делания, или самый вожделенный итог алхимических изысканий — философский камень.

КУЛЬТ ОГНЯ В РЕЛИГИИ ЗАРАТУШТРЫ

В зороастризме огню отводится исключительная роль — он считается высшим творением Ахурамазды.

В Ривайатах Заратуштра вопрошает Ахурамазду:

— Что имеет большую ценность телесный мир или Атар, Огонь Ахурамазды?
— Огонь, ответил Ахура. Атар, священная огненная стихия. Он ценнее телесного мира, ибо, если бы не было Огня, не мог бы существовать и мир. Я сотворил огонь из собственного разума, а его сияние — из Бесконечного Света Анграоша.

Огонь разлит по всему космосу и пребывает во всех его живых творениях, кроме храфстры — порождений злокозненного Ахримана. Все народы индоиранского региона с древнейших времен поклонялись огню. По представлениям индоиранцев, огонь воплощал Истину-Ашу и был ее зримым проявлением в реальном мире. Возлияние алтарному огню составляло важнейшую часть ежедневного религиозного ритуала. Считалось, что жертвенное возлияние огню увеличивает силу истины и правды в мире, ибо истина — дух огня.

КУЛЬТ ОГНЯ В ЗОРОАСТРИЗМЕ

Зороастрийцы, продолжая традицию древних ариев, наделяли огонь качествами подателя благ, удачи и счастья.

Зороастризму было уже около двух тысяч лет, когда был воздвигнут первый храмовый комплекс для поклонения негасимому пламени священного огня маздаяснийцев. Вместо рукотворных статуй в центре зороастрийского святилища был воздвигнут алтарь вечно горящего огня, постоянно поддерживаемый приставленными к нему жрецами.
Три главных храмовых огня в зороастрийской традиции имели сакральное значение и вместе с тем символизировали три сословия иранского общества — воинов, жрецов и общинников — скотоводов и земледельцев.

Огонь, по преданию зажженный самим Кави Виштаспой, Атар-Виштасп находился в Мидии, в иранском Азербайджане в районе Шиза и был посвящен царю и воинскому сословию.

Огонь Хварны — божественной благодати Атар-Фарнбаг был посвящен жреческому сословию и находился в персидском городе Истахр. Огонь Митры Атар-Бурзин-Михр — третий сакральный огонь зороастрийской религии был местом паломничества простого люда и находился в Хорасане (Парфия).

По мусульманской легенде, этот огонь погас в ночь рождения пророка Мухаммеда.
К судебной функции огня как высшего восстановителя справедливости относились и, так называемые, огненные ордалии.

В истории зороастризма известно несколько случаев, когда первосвященники для доказательства собственной правоты подвергали себя ордалии: им на грудь выливали расплавленную медь, температура плавления которой достигает 800°С, но они, тем не менее, оставались в целости и сохранности.

К таким знаменитым подвижникам зороастризма относятся Адурбад и Мехр-Нарсе. Чтобы опровергнуть взгляды сектантов и доказать истинность зороастрийской веры, Адурбад добровольно принял на себя ордалию расплавленной меди, из которой вышел совершенно невредимым. Персидские Ривайаты так описывают героическое деяние первосвященника:

«Адурбад произнес: «Лейте расплавленный металл мне на грудь. Если он прожгет меня, вы говорите правду; если же он не прожгет меня, вы должны омыть свои головы от вероотступничества и оставить все сомнения насчет доброй маздаяснийской религии».

Память об этом чудесном событии поддерживалась как доказательство правоты взглядов зороастрийской ортодоксии. Царь Шапур II объявил, что взгляды Адурбада являются единственно правоверными.

КУЛЬТ ОГНЯ И ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕДКАМ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Арийским народам свойственно было представление об огне как о защитнике семьи, покровителе рода.

Изображения пенатов — предков-благодетелей и защитников рода у древних римлян всегда ставились у домашнего очага, также и древние персы считали, что пламя домашнего очага связано с фравахаром — жизненной энергией рода.

Так, зороастрийцы считали, что душа Заратуштры снизошла с небес на огонь в доме Спитамы, и только с пламени домашнего очага она перешла на бабушку Заратуштры — старейшую в роду женщину, а уже с нее на дочь — мать будущего пророка.

Белорусы, как один из арийских народов, имели подобные представления о «домашнем» огне, и даже сохранили их до недавнего времени.

Как писал А. Е. Богданович, отец поэта Максима Богдановича, в этнографическом очерке «Пережитки древнего миросозерцания у белорусов»:

«В воззрениях белорусов огонь является одной из основ семьи, домашним пенатом, началом целебным и всеочищающим. Особенно это сказывается в захолустных местностях. Там в каждой семье стараются поддерживать свой огонь, тщательно загребая горячие уголья в печурку. Он вздувается по мере надобности. При переходе из одного жилья в другое, при семейном разделе, несут с собою огонь из домашнего очага». В тщательно поддерживаемом огне белорусы видели защитника и целителя, изгоняющего всякую «немочь», хранителя дома и опекуна семейства.

В понимании наших предков негасимый огонь символизировал жизненную силу, энергию продолжения рода, благодать и богатство.

На Полесье его так и называли — «багацце».

Огня из домашнего очага старались не давать, особенно во время праздников, поскольку верили, что вместе с огнем из дома может уйти благосостояние. Некоторые крестьяне, по той же причине, и в обыкновенные дни опасались давать чужим людям горячие угли из своего очага, а если и давали, то при условии, чтобы те же угли были возвращены, хотя бы и потушенные.

Когда из дома родителей огонь переносили в дом, построенный для молодоженов, то вместе с этим огнем на новый дом распространялась благодать предков и покровительство праотца Чура. Исследователь славянского наследия А. Е. Богданович писал:

«Огонь в качестве древнего родового пената, скрепляет различные родственные союзы. Так невеста, прибывшая в дом жениха, чтобы «освоиться» в нем, кланяется очагу и прикасается к нему руками. То же делает и жених, идущий в другую семью».

Культ огня и культ предков занимают центральное место в микрокосмосе славянина в лице единого домашнего божества Чура. «Вечно живой» и «вечно молодой» Чур абстрактен (первопредка, как и Бога, никто никогда не видел), а потому может довольствоваться приношениями, содержащими универсальную энергию — деревом, горящим в печи.

«Чур является домашним пенатом, так что каждый дом, каждое семейство имеет своего Чура, охранителя домашнего очага, преследующего и отгоняющего демонов мрака». В выражениях «Чур мое!», «Чур вместе!», «Чур, я первый!» первопредок Чур является защитником прав собственности.

Культ божества Чура находится в тесной связи с культом огня и покровителя домашнего очага или печи Запечника, Дымового или Домового. Чур-Домовой считается живым до тех пор, пока жив род и не разорено родовое гнездо.

Приношения огню и приношения Чуру — суть одно и то же — это поленья, Чурки, Чурбаны. Дым от сгорающих дров возносится к небу, где пребывают души почивших предков, донося до них молитвы и просьбы живущих на земле потомков. Подобный способ «передачи» на небо просьб и пожеланий широко известен у индоевропейских народов от Греции до Скандинавии. Греки с этой целью воскуривали фимиам, славяне бросали в огонь душистый чабрец, кельты сжигали можжевельник, а скандинавы — мох.

В христианских церквах дым от ладана не только отгоняет нечистую силу, но и обеспечивает молитвам верующих скорейшее достижение небес.

КУЛЬТ ОГНЯ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Гестия (Веста) — Богиня домашнего очага.

Культ огня, в римской мифологии воплощенного в образе богини Весты, восходит к древнейшим индоевропейским традициям. Древние римляне видели в огне священного очага городской общины и отдельных домов божество, именуемое ими Вестой.

Согласно античной мифологии, Веста (огонь) была первым ребенком Кроноса (времени) и Реи (пространства).

Огонь — первая стихия, возникшая из пустоты при рождении мира, он наполнил своей животворной энергией все последующие творения и дал толчок к эволюционному развитию вселенной.

Веста, воплощающая в образном миропонимании римлян идею светоносности и чистоты, в отличие от других божеств греко-римского пантеона не имела каких-либо антропологических признаков.

Овидий в «Фастах», воздавая хвалу богине, говорит: «Веста — это горящий и яркий огонь, и вы не увидите тела, рожденного из пламени. Ни Веста, ни огонь не имеют облика. Изогнутая крыша храма Весты не содержала ни одного образа, ни одной статуи». В образе Весты мы видим древнейшие черты огненного божества, восходящего еще к временам индоевропейской общности. В поклонении огню римляне сохранили возвышенную чистоту и религиозный пиетет, столь свойственный религии огнепоклонников.

ХРАМ ВЕСТЫ В РИМЕ

Последователи Зороастра считали, что огонь неподвластен влиянию злого духа, римляне же видели в огне образ чистой девственной Весты, отказавшейся от брачных предложений Аполлонa и Меркурия. Веста дала клятву навсегда оставаться девственницей, за что Юпитер наградил ее привилегиями: для смертных она самая почитаемая богиня; ей поклоняются во всех храмах и у домашнего очага, из всех богов ее призывают первой.

Когда жители покидали родной город, они увозили с собою огонь, взятый на алтаре этой богини, для того, чтобы зажечь огонь на новом месте. Весту причисляли к числу пенатов (духов-охранителей Рима), и магистраты, вступая в должность, первым делом приносили жертвы пенатам и непосредственно Весте. Из земных храмов наибольшим почтением пользовались храмы в Дельфах, городе, считавшемся центром вселенной, и в Риме.

Не меньшими привилегиями в обществе пользовались весталки — жрицы Весты, поддерживавшие священный огонь, который символизировал устойчивость, благоденствие и величие Рима и никогда не доложен был гаснуть. Священный огонь поддерживали шесть девушек из лучших семей, тщательно отбиравшиеся по морально-нравственным и внешним критериям, соответствующим образу жрицы великой богини. Они выполняли свои обязанности в течение 30 лет: первые десять лет посвящались обучению, следующее десятилетие жрицы отправляли культ Весты, поддерживая священный огонь и выполняя сопутствующие ритуалы, а последние десять лет передавали свой опыт молодым весталкам. После 30 лет служения богине весталки имели право вернуться к своим семьям и даже выйти замуж. Их нравственная чистота и целомудрие стали причиной огромного уважения, которым они пользовались в обществе. Считалось, что только девственно чистые весталки имеют право хранить священный огонь римского государства. Нарушение весталками обета целомудрия, согласно общественному мнению, грозило бедствиями для Рима и наказывалось смертью весталки и ее соблазнителя.

Дурным предзнаменованием для Священного города считался погасший на алтаре Весты огонь. Если такое случалось, то огонь добывали посредством увеличительного стекла, либо трением одного куска дерева о другой, так как всякий другой огонь, за исключением небесного, считался нечистым.

Судьба государства в понимании римлян была связана со священным пламенем, горящим на очаге Весты, а посему упразднение христианским императором Феодосием школы весталок и окончательное погашение священного пламени Римской империи, имевшее место в 389 г. от Рождества Христова, было воспринято как знак скорого падения Рима, что действительно произошло спустя некоторое время. Это не удивительно, поскольку сама идея государственности Рима была напрямую связана с культом Весты, в храме которой хранился палладий — залог мощи Рима, привезенный Энеем из Трои.

КУЛЬТ ОГНЯ В ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

В ведической и индуистской мифологии значимую роль играет Агни — Бог Огня, выполняющий посредническую функцию между людьми и богами. Выполняя посредническую функцию между богами и людьми, Агни языками пламени возносит к небу жертвенные приношения, брошенные жрецами в огонь, донося до богов молитвы и просьбы людей.
Агни имеет три ипостаси, три жизни, три силы, три головы, три языка. Он имеет три жилища, исполнен тройного сияния и даже имеет тройственное происхождение, поскольку рожден в трех мирах — на небе, на земле и в водах. Тройственность Агни свидетельствует о причастности культа этого божества к древнейшим религиозным представлениям индоевропейцев, разделявших мироздание на три части: высший мир богов, срединный мир людей и нижний мир демонов.
Бог Агни наполняет своей животворной энергией всю вселенную, соединяя между собой верхний, средний и нижний миры.

Зодиакальный круг имеет три огненных знака, символизирующих три проявления, три ипостаси огня: пылающий огонь войны (Овен), устойчивый, величественный огонь власти (Лев) и ритуальный огонь священнодействия (Стрелец).

Неудержимый, разрушительный огонь войн и пожаров, напоминающий адское пламя — это низшая, демоническая ипостась огня.

Огонь, согревающий жилище, объединяющий семью вокруг пламени домашнего очага — серединная, земная ипостась огня, наиболее близкая человеку. Священный огонь, используемый для ритуалов и добываемый лишь посредством трения сухого дерева, либо взятый от костра, образовавшегося в результате удара молнии, считался наиболее ценным и наделялся особыми свойствами. От устойчивости горения такого огня зависело благоденствие общества и мир в государстве.

Ведические арии считали, что Агни укрепляет небо и землю, рождает оба мира, знает все пути, обладает всей мудростью на свете, ему известны все тайны богов и людей, он наблюдает за всем, что происходит, поскольку присутствует во всех творениях. Агни (огонь) структурирует космос и устанавливает иерархию в обществе, следя за соблюдением законов и религиозных ритуалов. Он приводит богов на жертвоприношения, помогает людским молитвам достучаться до небес. «Пусть Агни, превозносимый древними и современными оракулами, приведет богов сюда» — так взывают жрецы индуизма, бросая в огонь жертвенные приношения.

Но Агни не только горит, сияет в пылающем дереве, он присутствует среди людей и наполняет их внутренним светом. Агни дружественен к людям, он соединяет супругов, наделяет людей богатством, поощряет певцов, музыкантов и художников.

МАГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОГНЯ

Еще с древности, Огонь считался животворной стихией, к нему обращались за помощью в ритуалах, призванных обеспечить плодородие людей и скота. Купальские костры, символизируют не только очистительную природу огненной стихии, но и силу огня как средоточия космической и сексуальной энергии.

Совместные прыжки через огонь в ночь любви, бросание сквозь огонь купальских венков (языческих символов бракосочетания), пускание по воде венка с зажженной свечой навстречу судьбе в поисках суженого, — эти и многие другие ритуалы свидетельствуют о том, что славяне видели в огне божество, способствующее нахождению любви и продолжению рода.

Магическая функция огня и его роль в продолжении рода проявлена во многих свадебных ритуалах и первобытных обрядах любовной магии, сохранившихся в ритуальной части языческих празднеств и в языках ритуальных костров можно было увидеть танец Огненных Саламандр.

ДУХИ ОГНЯ. САЛАМАНДРЫ

Саламандры – духи огня, живут в разряженном эфирном огне. Материальный огонь не может существовать без помощи саламандры имеющей форму огненной ящерицы извивающейся в огне. Человек не в силах их увидеть, поэтому маги специально подбирали травы и запахи, манипулировали различными видами благовоний, чтобы увидеть этих стихийных огненных духов.

Саламандры – самые сильные и мощные стихийные духи. Во владении саламандр находятся вулканы, силы магмы, взрывы, молнии. Саламандры вызывают в человеческом организме мощные эмоциональные токи. Они также возбуждают в нас искры духовного идеализма и восприятия.

Как огонь, в своем проявлении саламандра может быть и разрушительной, и созидательной.

АГНИ ЙОГА О ПРОСТРАНСТВЕННОМ ОГНЕ

С недавних пор планета Земля и вся Солнечная система находятся под воздействием особых энергий, которые получили название Пространственного Огня. Об Огне, как о всеначальной энергии говорят практически все духовные учения, начиная с самых древних, ведических.

«Агни означает Огонь. Все пространство наполнено этим огнем. Как сказано, что Космос есть огненный корабль, несущийся в Беспредельности. Огонь, в виде всеначальной энергии, сообщает всему жизнь (следовательно, сознание), и высшее проявление этой огненной энергии будет высокая психическая энергия. Все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента ОГНЯ, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ. Огонь лежит в основании каждого творения. Бог есть Огонь. Люди должны узнать, что «материя есть и дух, и каждое проявление их есть лишь проявление той же всеначальной энергии». (Письма Е.И.Рерих, т.2)

Наиболее полно и ясно об Огне сказано в современном Учении – Агни-Йоге. Сжатым, почти телеграфным стилем Учение передает нам – Огонь у порога! – и описаны качества и свойства Пространственного Огня и способы его ассимиляции, то есть приспособления к нему. И тут же даны такие понятия, как Трансмутация, Огненное Преображение и скорое наступление нового периода в развитии человечества.
Да, мы стоим на пороге Эпохи Огня и никуда нам не деться от ее огненного воздействия. Поэтому, чем быстрее и глубже мы осознаем это, тем с меньшими катаклизмами мы столкнемся в нашей жизни.

В Агни-Йоге сказано: «Очень ужасны приближающиеся Огненные волны, если о них не знать и не принять их своими огнями сердца».

Что же представляет собой Пространственный Огонь?

Трудность познания Пространственного Огня состоит в том, что он принадлежит одновременно и Плотному, и Тонкому Миру и пронизывает все сущее, имея разные степени градации. Вот что говорит Агни-Йога об огне и его уровнях и о Мирах Огненных.

УЧЕНИЕ НАЗЫВАЕТ ПЯТЬ ВИДОВ ОГНЯ

1. Физический огонь. Он всем хорошо известен, мы пользуемся им в быту и можем наблюдать его своим обычным зрением. Это самые плотные частицы Огня.

2. Тонкий Огонь. Обладает вибрациями более высокой частоты и пребывает в земных слоях атмосферы. Как правило, он не видим обычным зрением. Из этого Огня состоят стихиали — тонкие природные сущности — саламандры.

3. Материя Люцида. Этот огонь существует на более высоких планах Мироздания в виде Света с вибрациями еще более высокой частоты. Из этой лучистой светоматерии будут сотканы наши тела в процессе Трансмутации — легкие, воздушные светящиеся тела Шестой планетарной расы. Hаблюдать эту Светоматерию может тот человек, у которого в процессе духовного совершенствования открылись энергетические центры, называемые чакрами.

4. Фохат. Является строительным материалом для Высоких Сущностей Космоса, обладающих мощным, сверхчеловеческим разумом и огромным созидательным, творческим потенциалом. Этот невидимый Мир Огня высших степеней поистине божественен и преисполнен Благодати. Это то светлое будущее человечества, к которому нужно стремиться. Hо для ассимиляции тончайшей фохатической энергии нужно быть «великаном духа». Слабый дух не способен слиться с Миром Огненным, нужна мощь устремленного йога, нужно пройти подготовительные ступени огненных явлений. Данный уровень Духоматерии для простого человека пока сокрыт, потому что прикасание ее к неподготовленному организму может причинить мучительную огненную смерть
5. Материя Матрикс, или Первичная Материя. Она вся звучит и сияет, это Дом Отца-Матери, породивших нас, это сам АУМ, это есть Мысль-Свет-Тайна.

С этого уровня Огня нисходит Космический луч, несущий в себе импульс для начала Трансмутации. На Землю уже спущен такой космический луч. И этот луч новой энергии передается с уровня на уровень, потому что процесс полной ассимиляции Космического Луча возможен при достаточно высоком уровне духовного развития, иначе испепелится естество человеческое. Вот почему Космос вынужден спускать на Землю Огонь, пока в уменьшенных, щадяще-тренирующих дозах.

Сегодня перед человеком стоит особо важная задача. Он должен через физические усилия и духовное подвижничество суметь настолько развить свой внутренний огненный потенциал, чтобы стало возможно соединение с Огнем Высшим.
Hо, чтобы такое слияние двух потенциалов произошло, человек должен развить и возжечь свои внутренние огненные центры – чакры.
Первейшее качество Пространственного Огня – вездесущность. От него нигде не спрячешься, не скроешься, ни в танке, ни в бункере, хотя сам Он незаметен, как воздух. Поэтому сейчас Огненная стихия избирается как Высший Суд.

Дружелюбие и человечность, ненасилие и незлобивость, постоянство и величественность, наблюдательность, радость и мужество жить – это есть главные Огненные качества, работающие в людях. Так проявляется в нас Космический Огонь. Сейчас под его воздействием, которое все возрастает год от года, в человеческих телах происходит Трансмутация.

Это процесс качественного изменения человеческих энергий. Сегодня человечество подошло к самому трудному экзамену на выживаемость.

Hа этот раз внешние условия в виде Hебесного Огня потребовали от человека бескомпромиссно менять его внутреннюю природу. И тот, кто не пойдет на изменение своей внутренней природы, будет долго страдать, прежде чем разрушится. Для него Пространственный Огонь будет «Огнем поедающим».

Hо и для подготовленных людей Трансмутация, как дезинтеграция их личности и интеграция на более высоком уровне, может быть очень болезненной из-за высокого напряжения Hебесного Огня и сжатых сроков. Человек будет испытывать колоссальные перегрузки. Потому мы должны самым серьезнейшим образом заранее подготовиться, так как в завершающей фазе Огненного Преображения нам уже никто не сможет помочь и останется уповать только на Всевышнего. Как готовиться к этому грандиозному событию? Hужно делать это в нескольких направлениях одновременно.

Готовить земное тело, чтобы наша биомасса смогла выдержать натиск высоких вибраций без разрушения.

Готовить сердце духовное поддержанием в нем искренней устремленности к познанию Высших Миров.

ПРОЯВЛЕНИЕ ОГНЯ В ЧЕЛОВЕКЕ

В человеческом существе Стихия Огня находит проявление на разных уровнях.

На Духовном плане Стихия Огня представляет собой Искру Божественного Света, являющейся Светокопией Духа, оживотворяющей Душу человека.

На ментальном уровне Стихия Огня наделяет человека способностью к огненному мыслетворению, к стремлению создания огненных планов обожествления окружающего Мира.

На тонком уровне Стихия Огня проявляет себя как излучение душевного тепла, как способность передать другому человеку импульс лучших чувственных переживаний. Именно Огненная энергия человеческих Душ, способна вдохновить художников, поэтов, певцов на творческое самовыражение. Именно огненная энергия, запечатленная в живописных полотнах, скульптурах Великих Мастеров способна пробудить в человеке возвышенные чувства.

Жизненная энергия, которая находится внутри каждого человека, не случайно имеет свое воплощение в виде «огненной плазмы», которая сжигает старое, не нужное и обновляет человека, перевоплощает его. Образ огня лежит в основе всех творческих процессов, в истоке любой деятельности (не даром говорят «горит на работе»).
Угасание Космического Огня в человеке связывают с ослаблением его плоти: он начинает чаще и тяжело болеть, ему угрожает смерть, так как понижается его выживаемость. В духовном плане это связывают со слабостью духа, возможным влиянием «темных сил», служением злу.

Угасание Живого Огня — это проявление скрытой смерти индивидуума, в котором уже нечего пробуждать, и он может стать игрушкой в руках представителей темных сил.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Энергетическое тело человека формирует Стихия и элемент Огня.

Исходящая от Духа Огненная энергия, по серебряной нити, наполняет энергетическое тело человека, 12 основных энергоцентров, все каналы и магистрали, по которым осуществляется питание органов и систем человеческого организма.

Эфирная сеточка вуаль защищает биохимический организм от проникновения чужеродной энергии.

На физическом уровне Стихия Огня отвечает за протекание обменных и биохимических процессов во всех клетках и системах человеческого организма.
Огненная энергия всегда находится в физическом теле человека. Это подтверждается и температурой тела, которая обычно выше, чем температура окружающей среды.

В нашем биохимическом организме есть органы и системы, здоровье которых напрямую зависит от количества в них огненной энергии: такие как сердце, диафрагма, тонкий кишечник, иммунная, эндокринная система. Для деления и роста клеток органов и систем физического организма нужна огненная энергия.

Человеку для жизни необходим еще и другой вид огненной энергии, такой как солнечный свет. Без солнечного света и тепла невозможна жизнь на земле, поэтому человеку всегда хочется погреться в солнечных лучах и напитаться его энергией.
Сама жизнь человека не может существовать без огня, и от того, насколько она наполнена огнем, зависит и качество жизни человека, либо она тлеет как угасающий уголек, и приближает человека к смерти, либо наполнена до краев устремлением к созиданию и творческому самовыражению и направлена к Вечности. Огонь делает человека инициативным, активным.

Энергия Огня в женщине и в мужчине проявляется по-разному.

ПРОЯВЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ОГНЯ В ЖЕНЩИНЕ

В женщине Огонь проявляется в стремлении раскрытия своей сферы чувствознания.
Женская творческая энергия и чувственность являются движущей силой жизни.

Женский огонь — искра, без которой не возгорается ни один огонь мира, тем более мужской. Без него нет тепла, света, радости, блеска алмазов и сияния глаз.

Женщина, управляющая огненной энергией, приобретает женскую силу и способность вдохновлять своего мужчину на Великие дела.

Женщина, мудро и гармонично управляющая Стихией Огня становится Музой-Вдохновительницей, при общении с которой у мужчин буквально вырастают крылья, они чувствуют себя НАСТОЯЩИМИ, умными, талантливыми. Муза-Вдохновительница умеет внести во все жизненные проявления красоту чувственных переживаний. Она, как никто другой, умеет чувствовать и находиться в потоке живого Творчества.
Если женщина одухотворена, занимается самосовершенствованием, она чувствует окружающее пространство, потому что соединена со своей Божественной природой и умеет проявлять ее во внешнем мире.

Энергия Вдохновения очень утонченная, у нее божественная природа и она порождает мощный поток чувственных переживаний, который уносит человека в Высшие Миры и ему хочется петь, танцевать, творить!

Муза черпает энергию вдохновения во всём, что её окружает. Эту Божественную Радость ей может подарить капелька дождя на лепестке цветка, или лунное отражение на спокойной глади моря, аромат жасмина или розы, или весенние трели соловья….

ПРОЯВЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ОГНЯ В МУЖЧИНЕ

У мужчин огненная энергия проявляется как способность к решительному действию, как активная жизненная позиция, как умение принимать решения и брать ответственность за взятые на себя обязательства. Это способность мужчины создавать огненные планы и реализовать их, несмотря на обстоятельства. Это огненное кольцо силы и защиты, которое он создает вокруг своей любимой, это способность мужчины любить и возвышать женщину.

Огонь — это элемент силы, мощи и власти. Разумеется, это стихия тех, кто упорен, смел и не боится столкнуться лицом к лицу с собственными несовершенствами. В любом случае огонь — это неукротимое стремление одержать победу, добиться своего, настойчиво преодолеть любые препятствия.

В обществе представители стихии Огня играют роль движущей силы, источника энергии. Они придают всем делам и процессам жизненность, переходя друг в друга, создают развитие.

УЧЕНИЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА О СТИХИИ ОГНЯ

По Учению Золотого Века Огненная Стихия имеет 4 ипостаси:

1. Агни. Это Огонь Духа, Огонь Бытия, он обладает свойством Всеоживотворения, т. е. присутствует везде.
2. Сурья. Это звёздный (солнечный) свет. Он зарождается внутри Солнца, а затем в виде фотонов падает на Землю.
3. Джайя. Та ипостась огня, которая находится внутри природы и живых организмов. Например, температура человеческого тела.
4. Рам. Огонь, который образуется при сгорании, это привычный для нас огонь-пламя свечи, костра и т.д.

Существует мантра, которая активизирует все ипостаси Огня:

Аум (Ом) – Шри – Агни – Сурья – Джайя – Рам.

Аум – Золотой Свет Бытия;
Шри – это уже разделение на инь – янь, т. е. из Изначального Света происходит деление на мужское и женское.
Далее произносятся 4 ипостаси огня:

Агни–Сурья–Джайя–Рам.

Чтобы рассмотреть на практике действие мантры, нужно зажечь свечу. Пламя свечи — это огонь Рам.

Затем произнести мантру и наблюдать, как вокруг пламени свечи возникнет золотое свечение, некий ореол. Огонь в этом случае приобретает все 4 ипостаси. Этим свойством огонь будет обладать столько, сколько будет гореть свеча.

ДУХИ ЭЛЕМЕНТА И СТИХИИ

Элементальные и стихиальные эволюции представляют Богом сотворенные существа Беспредельности, развивающиеся в аспекте Великой Матери.

Элементы и Стихии — это богореальные формы жизни, образованные триединством сил: дух, душа и тело, и располагающиеся в основании Иерархии всего элементального жизнепотока.

Духи Элемента и Стихии — среднего роста, золотистое свечение, исходящее изнутри, оживотворяет совершенные и гармоничные формы их тела.

У Духов Элемента и Стихий отсутствуют индивидуальные чувства. Смысл жизнедеятельности жизнепотока — служение Высшему. Как и все остальные представители Элементальных и Стихиальных Царств, они безжалостные исполнители Высших Указов.

Когда Духи Огня наполняют пространство, то происходит оживотворение пространства, Душа человека ощущает полноту и радость бытия.

За эоны лет своей Эволюции они стали обладателями опыта пирокинеза (возжигание Огня) и телекинеза (передвижение предметов).

Стихии и Элементы Огня формируют энергетическое тело нашей планеты, которое образуется из совокупности энергетических тел всех жизнепотоков: людей, ангелов, элементалов.

Энергетическое тело человека обеспечивает защиту биохимического организма, обеспечивает энергообмен с Истоком. Эфирная сеточка- энергетический каркас тела человека, по которому Элементальный Дух выстраивает физические первоэлементы, соединяя их в атомы и молекулы, наделяя их программами роста в необходимом направлении.

Божественными Управителями Стихии и Элемента Огня являются:

Князья Стихий — Князь Оромасис и Элои Диана;

Управители Стихийной Силы — Архангел Самюэль и Саламандра Феникс;

Директора Элемента — Элохим Гадес и Элои Пеле.

Духами Стихии и Элемента Огня являются – саламандры, ифриты, фениксы, пирры и пэрри, огневицы.

Божественные Управители жизнепотока устремлены обрести опыт чувственного восприятия мира, который в настоящий момент отсутствует у их эволюции и коий есть у представителей планетарного человечества. В настоящем им не дано ощущать и распознавать вкус, запах, цвет, а сие и означает, что они лишены доступа ко многим духовным сокровищам Вселенной, которую оживотворяют по воле Вездесущего Творца. Жаждут научиться дружить.

ОБРАЩЕНИЕ ВЛАДЫЧИЦЫ ДИАНЫ И ПЕЛЛЕ

Элементальные и стихиальные духи Огня являются легионерами возлюбленной Немезиды — Богини Высшего равновесия, воплощающей волю Насылающих и Исполняющих Кармы. Она их направляет в те центры Бытия, в коих требуется немедленное и эффективное очищение пространства. Они идут, ведомые Высокой Волей, дабы поглотить энергии и существа живые, кто в эволюции своей той ступени совершенства не достиг, которая определена Законом Эталона в момент «здесь и сейчас». И в настоящем сии прекрасные, святые существа — карающая длань для многих эволюций, и потому так жаждут их сердца цепь разорвать причин и следствий, дабы освободиться от непреложности проявленной сией.

И взбунтовался Гадес — он жаждет права выбора, стремится сущность милосердия познать и различенья, и не карающею силой мирозданья, а вдохновляющей и благословляющей в эоны лет грядущих стать.

Свой зов о помощи мы к вам сегодня направляем. Даруйте опыт различенья, выбора и милосердия, которым человечество располагает, жизнепотокам Света и Огня во имя эволюции и процветания единого для всех потоков жизни Бытия.

ВЛАДЫЧИЦЫ ДИАНА И ПЕЛЛЕ

Устремлены обрести опыт различенья, выбора и милосердия.

АНГЕЛЫ СВЕТА

В жизнепотоке, представляющем эволюции пространственного Огня, развиваются лучезарные существа — просветленные сущности, именуемые ангелами Света.

В новой мировой реальности — единой, как уже неоднократно указывалось ранее, для всех эволюционных потоков жизни — представители планетарного человечества смогут распознавать их по золотистому свечению, исходящему как бы изнутри и оживотворяющему совершенные и гармоничные формы проявленного тела. При этом свечение, излучаемое ангелами Света, имеет сапфирово-серебряную радиацию.

Ангелы Света обладают опытом управления энергиями и преобразования потенциальной энергии в кинетическую.

До настоящего времени внутри потока сформировалась следующая модель взаимоотношений между представителями двух Великих Начал: они соединяются в пары — семьи — во имя воплощения Божественных планов своих Высших Иерархов. Основа такого соединения — сотрудничество, служение Высшему. Следствием действия такой модели является отсутствие индивидуальных чувств и постоянных пар, ибо мужчины и женщины данного потока расстаются в момент завершения воплощаемой с их участием иерархической программы.

Приподнимая покрова таинства, обнажая Сокровенное иных эволюций, следует рассказать и о проблеме ангелов Света. Эти прекрасные лучезарные существа рождены, чтобы отдавать, служить другим потокам жизни, и это лишает их права выбора, лишает опыта распознавания.

ОБРАЩЕНИЕ ВЛАДЫКИ ДИАМАНТА

Ангелы Света — существа, в эволюции своей и на иерархической лестнице Беспредельности стоящие над Законом, над Временем и над Пространством. Их обитель — Духовное Сердце Вселенной. Они обладают возможностью опускаться до границ Эталона, разделяющего миры Божественного Порядка с мирами Непроявленного Хаоса, в самые низковибрационные сферы нашей Вселенной. И даже тень иллюзии не коснется их разума, а искушение — сердца, ибо божественная сущность ангелов Света — безусловность и жертвенность. Они и есть проявленное воплощение этих высочайших состояний Любви, коя есть сокровенная и истинная суть Бога.

Ангелы Света беспредельно добры, любознательны и готовы отдавать свою жизненную энергию всем, кто взалкал ее.

При всей своей доброте, любви и любознательности они не обладают опытом различения, который рождается в момент выбора — брать или отдавать.

Однако насущная реальность такова, что невозможно эволюционировать, только отдавая, т.е. эманируя свои качества и состояния в пространства, ибо есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Есть время отдавать пространству свой Свет — и есть время принимать в Сокровенное Свет пространства.

В настоящий момент у существ Света, представляющих этот жизнепоток, нет опыта, который позволял бы им брать энергию из пространства. Вследствие вышеобозначенного, не обладая даром различения и свободой волеизъявления, они одинаково преданно служат как Силам Божественным, так и Силам противоборствующим, наделяя в ответ на зов, прозвучавший в сферах, и те, и другие энергией жизни, эманируемой из, духовного Сердца Вселенной Великим Дыханием Единого.

Будучи Изреченным Светом Господа, во имя эволюции всех миров и сфер Единого Бытия Вселенной, по праву первородства, я обращаюсь к просветленным духоносцам планетарной расы с просьбой о даровании ангелам направляемого мной жизнепотока уникального опыта распознавания, свободного волеизъявления и чувственного восприятия, проявленного Духовным Светом мира.

С Огненной любовью к вам,
Мастера Пламени Магнификат, Осирис и Рапсодия

 

 

Visits: 393