РАССКАЗ ХАРОНА
Наша история начинается с того, как между полярными силами Света и Тьмы началась война. Угроза ее распространения нависла над всей Галактикой. Повсюду разделение на различные системы верований. Люди делятся на тех, кто служит Божественному Плану и борется за Общее Благо, и на тех, кто заботится только о собственных интересах. В галактике Млечный Путь миролюбивые цивилизации преданы Единому Истоку. Против них объединились силы войны, желающие контролировать всех остальных с выгодой для себя. Наша родная планета, Стикс, расположенная в звездной системе Ориона, уже давно выбрала служение Темным Силам.
Положение дел на Стиксе постоянно ухудшалось. Наша раса всегда отличалась независимостью, но сейчас индивидуализм перешел все границы. Вера в абсолютную свободу воли каждого индивида и философия, основывающаяся на том, что “сила всегда права”, привели к полному коллапсу некогда организованного общества. Воинствующие фракции раскалывались на все более мелкие группки. Враждебность пронизала все слои общества. Зависимость от чего-либо постороннего, включая и высшую духовную силу, рассматривалась как признак слабости. Никто не доверял никому, никто ни на минуту не мог расслабиться.
Лишь моя мать, Деметра, казалось, была полностью неподвластна всепоглощающей паранойе. В отличие от людей нашего племени, она упрямо поддерживала дружбу с другой женщиной. Благодаря двум этим неустрашимым женщинам наши семьи держались вместе. Они планировали бегство с Ориона. Они никого не посвящали в свои планы, но собирались похитить небольшой космический корабль, предназначенный для межгалактических перелетов, и, запасшись продовольствием, отправиться на поиски другой планеты. Только в последний момент эти две женщины сообщили о своем плане мужьям. Они сознавали, что мужчины никогда не покинут Стикс, если у них будет хоть какая-то возможность остаться. Этот момент наконец настал. Мужчинам не оставалось ничего другого, как согласиться, хотя весь их мир рушился вокруг.
Итак, две семьи похитили маленький космический корабль, перенесли в него все необходимое для жизни и пустились в рискованное путешествие. Они походили на непокорное семейство викингов, которое посреди зимы спешно собирает все пожитки в свою утлую лодку, чтобы пересечь Атлантический океан.
Во время длительного космического путешествия все были взвинчены до предела. Глубоко укоренившееся отвращение к сотрудничеству делало столь длительное пребывание двух семейств в одном тесном помещении почти невыносимым. К этому еще присоединился стресс, вызванный неопределенностью будущего. Обе семьи не раз находились на грани взаимного истребления. В этих испытаниях женщины показали свое превосходство над мужчинами. Их вера и любовь давали ту эмоциональную стабильность, которой не было у мужчин. Женщины стали еще ближе друг к другу, поскольку им приходилось делить такие испытания, как беременность, тяжелый труд и воспитание детей в столь тяжелых условиях. Только благодаря их дружбе постоянные трения между мужчинами не окончились настоящей ссорой. Дружба, которую постоянно демонстрировали наши матери, оказала благоприятное воздействие даже на наших отцов. Мужчины научились работать вместе и улаживать разногласия при помощи слов — правда, очень горячих слов, но не кулаков. В конце концов они тоже стали друзьями.
К счастью, Кронос и я, Харон, практически не видели всего этого. Мы появились на свет во время полета с разницей в несколько часов. С этого времени и возникла наша неразрывная связь. И хотя Кронос был старше меня всего лишь на несколько часов, лидерство неизменно принадлежало ему. Казалось, что ему удалось каким-то образом унаследовать только все лучшее от своих родителей, но не их слабости. Он обладал отцовской силой воли и материнским любящим сердцем. Благодаря своему блестящему уму он мог придумывать новые игры, которые забавляли нас на протяжении недель в этих стесненных условиях. Я поражался его способности заставлять любого смеяться и вызывать к себе любовь и симпатию. Нередко быстрый ум Кроноса спасал нас обоих от заслуженной порки.
Кроме обаяния, у Кроноса была другая сторона, о которой знали немногие. За его мягкими манерами скрывалась несокрушимая воля. Решив, что он хочет подучить что-то, он никогда не отступал, пока не добивался своего. Он мог терпеливо строить планы, а затем проявлял безграничное упорство, пока не достигал цели.
После многих лет бесцельного блуждания мы набрели на эту Солнечную систему. Наши сканнеры уловили присутствие разумных живых существ. Мы находились на грани истощения, когда приблизились к большой наружной планете — Фениксу. Наша команда вступила в контакт с обитателями планеты и попросила разрешения на посадку. Когда с планеты пришло подтверждение, мы закричали: “Ура! Наконец-то пристанище!”
Кронос и я были молодыми людьми, когда наша группа высадилась на Фениксе. Мы пытались акклиматизироваться как можно быстрее в новой среде обитания, которая должна будет стать для нас родной. Старшее поколение адаптировалось гораздо медленнее, так как уже претерпело слишком много изменений. Доставшаяся им в наследство упрямая независимость оказывала сопротивление любым переменам. Наши родители оказались в полной изоляции — чужаки на чужой земле.
Для нас с Кроносом это оказалось гораздо более простой задачей. Кронос первый, а я — почти не отставая от него, быстро приспосабливались к новой среде. Казалось, что Кронос просто расцветал, стимулируемый новыми идеями и всеми теми вещами, которым ему предстояло научиться. Вскоре он нашел для нас работу в должности межпланетных дипломатов. Годы, проведенные нами в бурных морях космоса, оказались прекрасной школой и помогли нам отравиться с новой работой.
В течение следующих лет Кронос и я путешествовали по всей Солнечной системе с секретными дипломатическими заданиями. Я видел, как ему удается завязывать личные отношения со многими влиятельными людьми. Кронос обладал особым даром внимательно выслушивать людей, пока не находил общую почву для обеих враждующих сторон. Добиваясь консенсуса, он умел направить зашедшие в тупик переговоры в нужную сторону. Его репутация человека, умеющего хранить чужие секреты и быть беспристрастным арбитром, постоянно укреплялась.
В то время Феникс несся по своей орбите по направлению к Солнцу. Все ресурсы планеты были задействованы для подготовки к потенциальной опасности, таящейся в этом путешествии. Предстояла большая работа — Феникс должен был предупредить лидеров всех остальных планет о своем приближении. Все они должны были объединить свои усилия, чтобы обеспечить безопасное прохождение Феникса меж других планет.
В перигелии — ближайшей к Солнцу точке орбиты — Феникс должен был приблизиться к Марсу, Малдеку и Венере. Больше всего тревожила судьба Малдека, пребывавшего в состоянии длительной ядерной войны. Внутренняя структура этой планеты была ослаблена, а магнитное поле разбалансировано. Так что близость Феникса могла легко привести к взрыву планеты. А это могло нанести удар по всей Солнечной системе. Что-то следовало срочно предпринять!
Планетарным Советом была предпринята еще одна последняя попытка остановить войну на Малдеке. Они послали туда Кроноса. Совет знал, что у Кроноса есть смелая и необычная идея по поводу урегулирования кризиса на Малдеке. Несколько ранее от представил свой план Совету, но тот отклонил его как неосуществимый. Однако Кронос не терял присутствия духа и продолжал настаивать на своем. Он просил совета у заинтересованных в этом людей. Понемногу он усовершенствовал свой проект. Ухудшающаяся ситуация на планете заставила Планетарный Совет вспомнить план Кроноса. Члены Совета решили позволить Кроносу лично переговорить с лидерами Малдека.
Вниз, сквозь густые тучи и мрак битвы, устремились Кронос и я. Ему потребовалось употребить все его влияние и личное обаяние, чтобы убедить лидеров сил Тьмы и Света начать вести переговоры. И хотя обе стороны неохотно дали свое согласие переговорить с Кроносом, они наотрез отказались встречаться вместе. Ему пришлось провести две отдельные конференции для обоих противников.
Views: 388