СКАЗКИ МАРСА
РАССКАЗ СУЛЕЙМАНА
Приветствую вас. Я Сулейман, некогда заслуживший титул “Великолепный”. Мне поручили начать изложение “Сказок Марса”. Я, как и многие другие марсианские воины, направляю свою энергию на Ближний Восток, где битва между добром и злом, Светом и Тьмой ведется особенно яростно. В этот адский котел стягиваются воины из противоположных лагерей. Мы сходимся, чтобы доказать наше превосходство на основе глубокого жизненного опыта. Другие вибрации разогнаны. Они стремительно уносятся в более “мягкую” среду обитания. Те, кто расцвел на Ближнем Востоке, — это воины огня, которые в большой мере заряжены марсианской энергией.
Моя страна, современная Турция, всегда была местом смешения народов и религий. Благодаря своему географическому положению — северо-восточное побережье Средиземноморья — она стала естественным мостом между Западом и Востоком. Основной сухопутный маршрут из Европы на Дальний Восток проходил через Турцию. На востоке Турция граничит с Ираном и Сирией. Когда мой великий дед Мехмед II захватил Константинополь в 1452 году, турки получили в наследство впавшую в застой культуру византийского христианства. Преемники Мехмеда II продолжили расширение территории империи, завоевав Грецию и Венгерское королевство, и даже угрожали Венецианской державе в Италии. Во время правления Мехмеда II христиан не принуждали принимать ислам. Они по-прежнему имели право служить и обладали гражданскими правами. Во времена моего царствования я вошел в союз с французами против габсбургского императора Карла V и английского короля Генриха VIII. Я жаловал французам особые торговые и дорожные привилегии. Эти христианские европейские влияния ощутимы в Турции по сей день. Времена моего правления отличались веротерпимостъю по отношению ко всем религиям. Иудеи, католики, православные и т. д. жили свободно, не опасаясь гонений.
Я рос в атмосфере причудливого смешения восточной и западной культур. Греческие и европейские купцы, ученые, дипломаты и воины общались с индийскими, тибетскими и китайскими. На полках наших обширных библиотек хранились древние фолианты, в которых была собрана мудрость Атлантиды и Древнего Египта. В тесном контакте пребывали различные философские и религиозные воззрения. Царила свобода мысли и совести. Хотя мы гордились своим прекрасным древним родом, это не делало из нас фанатиков, нетерпимых варваров, какими мы представлены в ваших западных учебниках истории.
Селим I (1512—1520), мой отец, удвоил размер территории Османской империи, покончив в 1517 году со столетним правлением династии Мамлюков. Таким образом, Османская империя поглотила все святые территории и превратила турецкого султана в главного правителя исламского мира. Доминирующее значение приобрели исламские обычаи, верования и организации, хотя влияние других религий не было совершенно уничтожено.
Суфизм, мистическое направление в исламе, был второй линией моего духовного наследия. Мой дед Баязид II (1481—1512) на закате своих дней стал суфием-миролюбцем. Янычары, могущественная военная организация, возглавлявшая завоевательные походы Османской империи, свергли Баязида, посадив на трон его более воинственного сына Селима I, моего отца. Сефевиды* в Иране остались единственными на всем Ближнем Востоке, кого не завоевала Османская империя.
Сефевиды (1502—1736) — династия правителей государства на Ближнем Востоке, в которое входили Иран, Азербайджан, часть Армении, большая часть территории современного Афганистана, временами Ирак. —Прим. перев.
Они сохранили значительное влияние. Как и мой дед, в последние годы жизни я тоже стал идеалистом и мистиком.
Единственного среди многих сыновей султана, меня с самого раннего детства сурово обучали всем премудростям управления империей. На престол восходил только тот, кто был достоин права стать следующим верховным правителем. Я состязался не только в уровне владения боевыми искусствами, но также по части наук и изящных искусств. От меня требовалось равное умение владеть пером при сочинении поэм и мечом при ведении боя. Я рос в атмосфере величайшего соперничества среди праздной роскоши и жестоких интриг турецкого двора. Я унаследовал от отца неукротимую волю, которая давала мне внутреннюю силу преодолевать все препятствия и невзгоды. Вскоре я научился держать совет только с самим собой и никому не верить.
К моему великому счастью, моя мать была не только красива, но умна и талантлива. Она выдерживала интриги гарема, уходя в мир поэзии, музыки и танцев. Ее глубокая любовь к прекрасному обогатила мое детское сознание и служила отрадой на протяжении всей моей бурной жизни. Она приучала меня отвращать гнев нежными речами и с женской тонкостью избегать агрессии. Я стал необычным сочетанием женского и мужского начал. Я мог проливать слезы над прекрасной поэмой и тут же в припадке неконтролируемой ярости пытаться убить обидчика, который был старше и крупнее меня. Как султана, меня можно было мягко убедить, но принудить — никогда. Таков был мой характер, выкованный в горниле турецкого двора шестнадцатого века.
От матери я унаследовал большую любовь к женщинам. Как у любого турецкого султана, у меня было много наложниц. В отличие от моих предков, я влюбился в славянскую невольницу — девушку по имени Роксолана. Вопреки яростному противодействию двора, я сделал ее своей женой и любил до конца жизни. Невзирая на гнусную клевету вокруг ее имени, отравлявшую атмосферу дворца, наша любовь продолжалась долгие годы. Пусть говорят, что она не красива, но для меня она была воплощением женственности, мудрости, сострадания и любви. Она родила третьего из четверых моих сыновей. Именно ее сын стал моим наследником, когда умер мой старший сын, а второго казнили за вероломство. В ней была вся моя жизнь. Когда она умерла, вместе с ней ушла моя радость. В стихах, которые до сих пор хранятся на моей родине, я пытался передать свою скорбь. Они одни остались мне в утешение.
Мне понадобился весь мой ум и способности, чтобы пережить юные годы и стать очередным султаном. Со всех сторон окружали враги. Когда мой отец, Селим, в конце концов принял решение сделать своим наследником меня, он казнил всех своих братьев, семерых их сыновей и четырех из пяти своих собственных сыновей, чтобы в живых остался только один наследник престола. Так я, Сулейман II, унаследовал богатство и власть, невиданные ни до того, ни после.
У меня было одно преимущество перед всеми остальными людьми — у меня был учитель и наставник. Когда, будучи еще совсем юным, я с ним впервые встретился, он представился мне как Ашанти. Он заинтересовался мной еще в то время, когда я был совсем ребенком. Пока я рос, он издали за мной наблюдал. Время от времени во время своих редких визитов он произносил несколько слов, которые меня подбадривали. Только через долгие годы я узнал его настоящее имя. Это был Акбар Великий, император из династии Великих Моголов в Индии (1542—1605), путешествовавший инкогнито. Много позже я наконец узнал его духовное имя — Эль Мория.
Акбар, или Ашанти, как я его называл, был очень мудрым и образованным человеком, которого я полюбил всем сердцем и которому беспредельно верил. Он потратил жизнь на то, чтобы впитать все знание мира. В Европе наступила эпоха Возрождения, положившая начало гуманистическому мировоззрению и светскому характеру культуры. Возрождалась мудрость древних греков и римлян. Пришло время алхимиков, магов, астрологов. Таким человеком эпохи Возрождения был мой учитель. Он был искушен в вопросах науки, религии, философии, медицины и искусств. Он много путешествовал и изучал обычаи многих народов и культур.
Мало того, нельзя не упомянуть еще об одном величайшем даре Ашанти. Он знал не только о том, как устроен этот мир, но владел знаниями о других мирах. В исторических учебниках не излагается удивительная, но от этого не менее реальная история контактов Земли с другими измерениями на протяжении веков. Однако Братство Света всегда бесшумно передвигалось “за занавесом”, направляя человечество по эволюционному пути. Большинство сюжетов на эту тему сохранилось в виде сказок, мифов и легенд. Шумерский эпос о Гильгамеше и греческие предания об Одиссее — не что иное, как примеры реальных событий, но только расцвеченных драматичными преувеличениями и нравоучительными уроками. Мой наставник Ашанти был Вознесенным Учителем, бессмертным духом, работающим на Братство Света. От него я узнал правду о своем истинном происхождении и предназначении.
На протяжении всей моей жизни Ашанти как будто не старел. Он всегда выглядел зрелым мужчиной лет сорока с небольшим. Мне всегда казалось, что у моего учителя, как и у загадочного Сен-Жермена, который таинственно появлялся и исчезал при французском дворе во времена Людовиков XIV, XV и XVI, был какой-то особый статус, позволявший ему по собственной воле посещать и покидать турецкий двор. Он обладал неограниченным богатством и могуществом. Он пользовался доверием моего отца-султана и других наших могущественных лидеров. После его посещений у моего отца внезапно возникали новые идеи и вырисовывались пути решения многих государственных проблем. Мой отец никогда публично не признавался в том, что ему помогает Ашанти, но всегда с энтузиазмом приветствовал каждое его появление при дворе. Как я узнал позже, на сохранении этой тайны настаивал сам Ашанти. Он не стремился к славе и не желал привлекать к своей персоне общественное внимание.
Космические контактеры Ашанти сообщили ему о моем потенциальном предназначении. Под предлогом желания встретиться с моим отцом он прибыл ко двору. В действительности он хотел оценить степень моего прогресса и приступить к высшему духовному обучению. Естественно, ничего этого он мне не сказал. Мое эго всегда было непомерно раздутым. Нет, со мной он всегда был несколько суховатым, добрым, но строгим педантом. Я не понимал, как он согласился стать моим личным наставником. Это было в высшей степени необычно, чтобы чужеземец был допущен к семейной жизни султана.
Да, я жил под руководством и защитой этого великого Вознесенного Учителя. Он посвятил меня в Братство Света, пробудил мое высшее сознание и вызвал во мне стремление служить Божественному Плану. С его помощью я сумел справиться со своим божественным предназначением как султан Османской турецкой империи. А сейчас я уступаю место рассказчика Учителю Эль Мории.
Views: 378