ХУДОЖНИЦА ХАРИЁ МОРИТА
Хариё Марита родилась в 1945 году в префектуре Сайтама.
С раннего детства она изучала японский классический рисунок, у Мастера Husuki. Также он познакомил Хариё Марита с живописными композициями, которые сделали японские образы настолько популярными в Японии и на Западе.
В 1960 году ее работы, были признанными лучшими на конкурсе организованном в префектуре.
После обучения ученицей Хариё работала около 10 лет дизайнером кимоно и, в результате, выработала свой собственный стиль, в котором удалось соединить классическое японское искусство и собственное представление о современной японской живописи. Наряду с кимоно в дизайн Хариё Мариты входила и разработка канзаши. В соответствии с исторической японской традицией, комбинация элементов канзаши обязана была отображать перемену времен года и видоизменяться от месяца к месяцу.
В 1977 году художница переехала в Лондон, провела персональные выставки своих работ в Лондоне, Нью-Йорке, Гонолулу, Лос-Анджелесе, Саудовской Аравии, Токио. Любителям живописи очень понравились ее работы.
В дальнейшем Хариё Марита переехала в Австралию, там ей очень понравился климат, который по словам художницы идеально подходят для ее работы.
На своих картинах Хариё Марита изображает гейш, юдзё и знатных дам эпохи Хэйан (794 — 1185 годы).
Знатные дамы эпохи Хэйан
Демонстрировать себя японки могли только в двух случаях: за стенами собственного дома, в окружении домочадцев и/или мужа, либо этим могли заниматься гейши, т.к. ещё в эпоху Хэйан сложился обычай, согласно которому знатные дамы должны были прикрывать своё лицо на людях.
Идеал женской красоты того времени того времени в Японии: круглое лицо, высокий лоб, белая кожа. Женщины густо белили лица рисовой пудрой оширои (oshiroi), которые достаточно трудно было смыть. Естественные брови считались вульгарными, их сбривали и вместо них высоко на лбу рисовали короткие толстые черные черточки. Позже японские красавицы брови стали выщипывать. Глаза подводили черным или красным, губы красили красной помадой. Также женщины могли черной тушью подчеркивать линию роста волос, которая должна была сходиться на лбу треугольником. Это создавало иллюзию густоты прически.
Самым важным признаком красоты женщины Хэйана были волосы. Волосы должны были быть густыми, черными как смоль, гладкими и очень длинными, ниже пяток. Они должны быть распущены и лежать по спине одной темной густой массой. Такая прическа называлась kurokami. Эта мода началась как реакция против импортированной китайской моды, где прически были гораздо короче и включали хвосты типа пони. Рекордсменом по длине волос в период Хэйан, по преданию, была женщина с волосами 7 метров в длину.
Гейши
Гейша — девушка, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску.
«Настоящая гейша никогда не станет марать репутацию своей доступностью для мужчин».
Гейша обязательно знала толк в прикладной психологии. Гейша могла читать мысли, чувства, эмоции и многое другое по лицу собеседника. Но главное, самое великое, то, что делало гейш особенными, — они были счастливыми женщинами. И таковыми их воспринимали гости и клиенты. Они излучали радость, свет. На лице непременная улыбка. Тон голоса музыкально-напевный. Движения плавные, как у довольной собой кошки. Мысли только светлые, бодрые, энергичные. Этой дисциплине ума придавали огромное значение.
Готовность наслаждаться жизнью во всем и всегда. Будь это простое распитие с клиентом саке или утонченный разговор за чашкой чая. Будь это прогулка под дождем по улице. Взгляд, брошенный на летящую в небе птицу. Извлекать удовольствие из всего. Превращать в приятное событие даже пустяк. Вот чему учили девочек в настоящих школах гейш.
Юдзё
Юдзё — это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан спереди. Юдзё высшей категории называлются таю.
Юдзё имела полное право на свободный и подчас строптивый нрав, могла отказаться иметь дело с клиентом. Благосклонность таю надо было завоёвывать.
Подборка картин Хариё Марита, в которых художница изобразила красивых и столь разных японских женщин.
Views: 43