X

ДУХОВНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ — ВЕХИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

ДУХОВНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ — ВЕХИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

Вильям Мидер

Перевод Виты

 

Путь к просветлению — это путь, направляемый инициациями. Это факт часто упускают из виду те, кто жаждет духовного роста. В эзотерической традиции изучение духовной инициации является краеугольным камнем исследования. Чтобы идти по этому пути с бОльшим пониманием и уверенностью, необходимо разобраться с основными аспектами этого понятия. Люди зачастую придерживаются мнения, что просветление — это состояние духовного совершенства, освобождающее от дальнейших воплощений.  С одной стороны, это так. Просветление можно рассматривать как окончательное завершение. К сожалению, если строго придерживаться этого определения, можно забыть, что духовная эволюция постепенна. Таким образом, можно рассматривать просветление как непрерывный процесс. 

На протяжении бесчисленных жизней душа постепенно учится выражать себя во внешнем мире. С каждым воплощением душа получает новый опыт. С каждым шагом вперед душа становится способна излучать во внешний мир все больше своего внутреннего света. В таком случае, мы рассматриваем просветление немного под другим углом.  Когда сознание расширяется, так же расширяется и способность человека излучать свет души. Излучение души «просвещает», или же оживляет свет. Поэтому верно сказать, что просветление является как непрерывным , так и конечным. В этой статье мы рассмотрим природу духовной инициации как аспекта просветления. Будет обсуждаться каждая из пяти инициаций, их проблемы и последствия. Хотя эта презентация является лишь обзором, она, тем не менее, даст читателю более глубокое понимание духовного пути и его этапов.

Чтобы понять, что такое инициация,  мы должны прежде всего рассмотреть природу состояния воплощенной души. Воплощенная на земле душа проецирует себя на эмоциональное, ментальное и физическое тела. Эти тела  похожи на транспортные средства, которые  использует душа для взаимодействия с внешним миром. В совокупности, они представляют собой личность (более низкое я). Тем не менее, на протяжении большей части долгой инкарнационной истории души, личность одерживала верх в определении своего поведения. Все духовно склонные люди знают это не по наслышке.

Хотя мы чувствуем внутри себя свою душу, требования низшего я часто могут брать верх при принятии решений. Причина этого в том, что эти три «транспортных средства» личности еще не освоены душой. Эволюция души основана на ее постепенной способности осваивать эти транспортные средства. Со временем душа восстанавливает свой контроль над необузданными аппетитами физического тела. Затем следует демонстрация власти над неуправляемыми страстями эмоционального характера. И наконец, душа должна одержать верх над независимыми тенденциями самого разума. Три этих победы представляют собой основные этапы развития души и являются маркерами, связанными с первыми тремя инициациями. Для учеников настоящего времени критически важно  пройти эти три инициации, особенно первую и вторую.

Говоря об инициации, читателю лучше не думать о ней как о физическом событии. Инициация — это не то, что переживает внешняя личность. Скорее, это на своем уровне инициируется душа. Каждое посвящение указывает на то, что душа обрела власть над каким-то аспектом низшей природы. Процесс овладения таким мастерством действительно является основой всех духовных дисциплин. Наша низшая природа состоит из множества искажений и путаниц. Это справедливо касательно и ментального,  и эмоционального и физического тел. Такое загрязнение происходит из-за неправильного использования этих транспортных средств в ходе  бесчисленных воплощений. Однако, когда человек духовно дисциплинирует свою жизнь, очищение личности происходит естественным образом.  Медленно душа вдохновляет личность работать в направлении очищения себя. Только, после того, как эти инструменты оттачиваются, душа полностью овладевает личностью. Именно применение на практике духовной дисциплины делает возможным продвижение к высшей цели. Тем не менее, процесс овладения собой чрезвычайно медленный, трудоемкий, и требуюет множества воплощений. Это важная мысль, которую необходимо учитывать. Огромное количество людей  утверждают, что большинство (если не все) посвящения  могут быть пройдены  в течение одной жизни. Хотя эта идея и привлекательна, она в корне не верна и вводит адепта в заблуждение. Каждая инициация —  колоссальное достижение, нарабатываемое множеством воплощений. Посвящение — значимое и действителен редкое событие на духовном пути человека. Эволюция души требует много внутреннего труда и бесчисленного количества воплощений для достижения полного мастерства. Ниже приводится краткое обсуждение каждой из пяти основных инициаций.

Первое посвящение — Открытие сердца

Первое посвящение происходит, когда свет души выражается через сердечную чакру. Когда бескорыстная любовь (принцип Христа) и желание возвысить человечество становятся основными силами, направляющими жизнь человека. Кроме того, это посвящение указывает на то, что душа относительно овладела аппетитами физического тела. Желания тела больше не удерживают контроль над сознанием. Появляется новое, более высокое понимание сексуальности, которая становится лишь внешним символом вертикальной близости, существующей между душой и личностью. На данном этапе духовного развития душа является общепризнанным фактом внутри, и к ней можно получить доступ с относительной легкостью. Это посвящение знаменует собой первоначальный вход в пятое царство, Царство душ.

Второе Посвящение – Крещение

Второе посвящение считается одним из самых трудных и болезненных. По сути, оно олицетворяет торжество души над эмоциональной природой личности. Когда это посвящение завершается, человек освобождается от приливов эмоций и низких чувств. Господство над эмоциями в таком случае не подразумевает их подавление.  Скорее способность человека подняться над эмоциями, все еще почитая ее. Это достигается через использование просветленного ума.

Именно разум в своей способности наблюдать за эмоциями, делает возможным это посвящение. Когда разум действует осозннанно, человек может освободить себя от «рабства идей» и от фанатических реакций на любую правду. Сбалансированный подход в выражении эмоциональной темпераментности является предвестником принятия этого посвящения. Поэтому неудивительно, что духовные люди способны на действительно возвышающее и мощное служение человечеству. Примером такого самоотверженного служения является Мария Кюри, первооткрыватель радия, подвергавшиеся себя радиоактивному излучения ради научных открытий.  В Эзотерическом учении нам дано понять, что чтобы  перейти от первого посвящения ко второму требуется от пяти до семи воплощений. (Примечание переводчика, по моим скромным данным эта цифра просто невероятно занижена) 

Неудивительно, что основная часть сегодняшнего духовного сообщества — это инициаторы 1-й степени, которые медленно продвигаются к второму посвящению.

Третье Посвящение – Преображение

При третьем посвящении личность полностью преображается светом души. Это означает, что вся личность (низшее я) купается в сиянии духа и теперь является полным и желанным слугой от его имени. Наиболее важным является тот факт, что разум теперь управляется внутренней душой. Ум больше не блуждает, непреднамеренно переходя от одной вещи к другой. Вместо этого душа является режиссером мысли. Таким образом, ментальная иллюзия уступает место, руководству души и ее превосходству над психическим телом.

На этом этапе закон служения другим доминирует над жизнью. Это подразумевает готовность пожертвовать всеми личностными желаниями в поддержку Божественной воли, чувству души. Поскольку это посвящение указывает на полное слияние души и личности, душа овладевает каждым аспектом низшего Я. 

В современном мире существует относительно немного посвященных третьей степени, способных менять мир на глубочайшем уровне. Третья степень инициации называется «Ученик Mира». В этом названии подразумевается, что его влияние на мир будет иметь глобальные последствия. Возможным примером инициации третьей степени могут послужить Авраам Линкольн или Людвиг ван Бетховен. 

Четвертое Посвящение – Отречение

(Примечание переводчика: согласно Кобре, это тот уровень, на котором происходит растворение плазменного главного вертикального импланта над коронной чакрой, который блокирует центральный 13 луч и не позволяет полностью заякорить состояние Здесь и сейчас. Кобра называл это посвящением в Архаты)

Это посвящение, безусловно, самое трудное. Тем не менее, оно ознаменует переход в мир неописуемой радости, когда все испытания остаются позади.  Самая большая трудность проистекает из того, что  должна быть преодолена собственная «индивидуальная» душа . Когда это происходит, ученик может полностью увидеть все аспекты себя, лежащие за пределами души. Посвященный должен осознать себя как Высшее Я, монаду. Это самая трудная задача, поскольку она требует, чтобы он отрекся от всего, что считалось вечным «я» внутри. По сути,  это отречение от самой души.  В эзотерической традиции душа понимается как посредник между монадой (чистым духом) и личностью. Четвертое посвящение — это этап, когда  такой посредник (душа)  больше не нужен, и он должен быть утрачен, чтобы сделать возможным продолжение восхождения. Такое отречение глубоко болезненно, ибо душа была путеводным светом для многих воплощений и считалась вечным «я». Тем не менее, в этом посвящении ученик сталкивается с осознанием того, что сознание души-это не конец, а лишь средство достижения конца. Следует также отметить, что инициатором четвертой ступени является тот, кто был освобожден от всей ранее сгенерированной кармы, и что потребность в дальнейшем воплощении больше не санкционирована. Это посвящение лучше всего раскрывается в жизни Иисуса и иногда называется посвящением распятия.

Пятое Посвящение – Откровение

Условно считается, что это посвящение является завершающим. Когда его принимают, становятся мастером мудрости или господином сострадания. Этот этап представляет собой совершенство и освобождение. По сути, это углубление трансформации, произошедшей при четвертом посвящении. Здесь Мастер становится шедевром, так сказать. Кроме того, в момент посвящения он получает глубокое откровение. Это откровение относится к различным духовным путям, которые теперь открыты перед ним. Они определяют направления, по которым возможно дальнейшее духовное развитие.В Древней литературе говорится о семи из этих путей, которые иногда называют высшими путями эволюции. Только один из них предполагает непрерывное служение на нашем земном шаре — путь земного служения. Выбор такого пути происходит в ходе шестого посвящения. Тем не менее, это понимание, в сочетании с чувством внутренней судьбы, гарантирует, что правильный путь, в конечном итоге будет выбран. Примером такого человека является Шри Кришна.

Из этих кратких описаний видно, что инициация является важным аспектом духовной эволюции. Каждая инициация знаменует момент триумфа — достижение душой большего контроля над аспектом личности, через который она пытается выразить себя. Это особенно верно при рассмотрении первых трех инициаций, поскольку они более непосредственно связаны со взаимодействиями души и личности. Инициация-это действительно точка достижения, но она также указывает и на новое начало.С увеличением мудрости посвященный также расширяет свои пути служения. Это означает, что обряд посвящения всегда сопровождается новым, повышенным чувством ответственности. Воистину, инициация открывает человека к внутреннему  расширению, естественным отоплением чего является внешнее служение другим. Такова природа инициации как силы вознесения во вселенной.

Источник

Оригинал

Views: 278

admin: