КАКАЯ ЧАСТЬ НАС В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ И ПОЧЕМУ?
Многие считают, что мы перевоплощаемся в разные формы. Что же остается после нашей смерти и продолжает свой путь?
Нам не приходит конец, когда наши тела рассыпаются в тлен. Тело умирает, душа нет. Она продолжает свое существование в астральной форме, перемещаясь в так называемую «Девалоку» (Мир Богов в переводе с пали и санскрита — Прим. переводчика), иначе говоря, в другой мир.
Не будем вдаваться в бесчисленные философские размышления о том, что это за другой мир, но именно там оказывается уцелевшая часть нашей персоны — душа — и там она решает, что ей делать дальше.
Астральное и каузальное тела
Воспоминания души несет в себе астральное тело, которое отличается от физического и каузального тел.
Парамаханса Йогананда в своей книге «Карма и реинкарнация» рассказывает:
«В физическом теле в скрытой форме находятся два других тела — астральное и духовное (тело мыслей, идей). Если в бутылку налить пинту соленой воды (пинта — 0,56 литра — Прим. переводчика) и плотно закрыть ее пробкой, а затем поместить в бутылку побольше и тоже закупорить пробкой, а потом запечатать это в третьей, самой большой бутылке, и все это бросить в океан, соленая вода во внутренних бутылках не смешается с морской водой, если разлетится вдребезги внешняя, самая большая бутылка.
Все эти три запечатанных сосуда должны разбиться, чтобы находящаяся в них вода могла снова слиться с океаном. Подобным же образом в физическом теле заключено астральное тело и тело идей, или по-другому каузальное тело; душа находится внутри этого тела идей, закупоренная невежеством».
Вот почему мы продолжаем оставаться несвободными, когда наше физическое тело умирает. В нас остается наш предыдущий опыт, от которого нельзя просто так отмахнуться.
Внетелесные путешествия и околосмертные опыты обычно являются ничем иным, как памятью астрального тела, проявляющейся при возвращении в физическое тело.
Все это было даже описано с позиции науки и сфотографировано с использованием МРТ (МРТ — магнитно-резонансная томография, используемая для исследования внутренних органов — Прим. переводчика).
Андра М. Смит и Клод Мессьер из Оттавского университета в своей статье, опубликованной в журнале «Frontiers of Human Neuroscience» (в переводе: «Границы человеческой неврологии» — Прим. переводчика) так описали способность одной испытуемой [получить опыт астрального тела]:
«Она могла видеть себя, вращающейся в воздухе над своим телом, лежащей ровно или скользящей в горизонтальном направлении. Иногда она наблюдала, как спускается сверху, но при этом осознавала, что ее «реальное» тело остается неподвижным. При этом у испытуемой не было каких-то особенных, специфических эмоций, связанных с этим опытом».
Другими словами, это обычное дело, что наши астральные тела могут получать определенные «опыты». Знание разницы между каузальным и астральным телами может стать для нас ключом к пониманию феномена перевоплощения.
Душа, являясь чистым отражением духа, возникает на каузальном (причинном) плане, а не на астральном.
Астральные желания души, обволакивающие и ограничивающие ее, позволяют существовать астральному телу (как в метафоре Йогананды про бутылку с соленой водой).
Эти желания должны быть проработаны на астральном плане. Когда путешествие души по астральному плану достигает своего естественного конца, астральное тело сбрасывается и душа поднимается для отдыха на каузальный план, откуда она снова перевоплощается на астральном уровне, если у нее еще остаются какие-либо астральные желания.
Когда, наконец, душа сбрасывает все физические и астральные желания, она перемещается на каузальный план, известный также как уровень блаженства, где единственным ее «желанием» является состояние разделенности между душой и духом.
C каузального плана душа может легко слиться с Абсолютом, и ей никогда больше не нужно будет воплощаться в физической форме. Наше развитие и продвижение идет буквально в физическом соответствии с этими правилами.
Мы направляемся на физический план из-за наших астральных и причинных желаний / уроков, которые нам предстоит пройти.
Карма и перевоплощение
Ади Шанкарачарья, пост-ведический философ, в своих комментариях к Брахма-сутрам пишет, что действия души идут из бесконечно далекого прошлого (некоторые называют это кармой): «Хотя поступки души не являются независимыми, тем не менее, она действует. Господь [беспредельный организующий принцип мультивселенной], по сути, толкает ее на определенные действия, но поступки совершает она сама.
Более того, Господь, побуждающий душу на определенные действия сейчас, имеет отношения к ее прежним поступкам, он и тогда, в еще более раннем воплощении, заставлял ее действовать так, а не иначе, принимая во внимание то, что она совершила до этого; это регресс, против которого «ничего не попишешь», учитывая вечность Сансары (Сансарой в индуизме и буддизме называют круговорот рождения и смерти в нашем мире, где работает ограничивающий закон кармы — Прим. переводчика).».
Переходом является выбор души, в какую жизнь воплотиться дальше, когда она накопила бесчисленное количество уроков, основанных на предыдущих выборах всего того, что она хотела изучать, тем самым уменьшая циклы ее дополнительных перерождений в материальную форму, прежде чем она вернется в Бесконечность, из которой пришла.
Душа выбирает определенные уроки, даже трудные и болезненные для нее, потому что, если они не усвоены, то никуда не денутся, и их придется проходить в следующем цикле жизни и смерти.
Это также объясняет, почему душа может помнить свои предыдущие жизни, людей, места, где она жила, и многое другое. Все это забирается с собой, за пределы физического мозга.
Д-р философии Майкл Поллак в своей публикации «Действительно ли мы жили раньше?» рассказывает, что у него была боль в пояснице, усиливающаяся с годами и ограничивающая его активность. Он пишет о возможной причине этой вернувшейся к нему боли:
«Я обнаружил, что по крайней мере в трех моих предшествующих жизнях меня убивали ножом или копьем, попадая в поясницу. После проработки и исцеления опыта прошлых жизней моя спина начала заживать».
Божественная милость
Божественная милость старается сделать эти уроки как можно более приятными и в то же время следит, чтобы у нас была возможность для полного осмысления «пройденного материала». Это милосердие, превалирующее над законом кармы, и даже реинкарнации.
Эдгар Кейси (американский мистик, медиум и целитель (1877—1945) — Прим. переводчика) объяснял:
«Закон божественной милости сильнее закона кармы. Если в какой-то момент мы осознаем, что сделали что-то плохое и искренне решаем, что это будет нам уроком, мы можем соприкоснуться с вмешательством божественной милости.
Она проявляется как возможность «уклониться» от корректирующего воздействия кармы, потому что мы поняли свои ошибки и начали над ними работать.
Однако эта милость — не то, чтобы мы избежали ответственности, отложив ее на потом. Она приходит, если мы достигаем подлинного осознания и начинаем жить по-другому.
Постижение божественной милости накрывает нас, когда, оказавшись в сложной ситуации, мы взываем о помощи. Оно может возникнуть как внезапное ощущение, что кто-то снял с наших плеч огромный груз и теперь все будет хорошо.
Так бывает, когда в состоянии подавленности вдруг откуда-то появляются силы действовать или в моменты воодушевления. Открываясь для божественной милости, мы делаем легче свой путь.»
Таким образом, мы — это не наше физическое тело. Оно лишь миленькая упаковка, в которую мы попадаем на время, пока работаем над нашими астральными желаниями (которые в период роста нашей осознанности несколько иные, чем желание слиться с бесформенной безграничной силой творца, то есть, с Богом).
Но когда мы сбрасываем все наши желания и отрабатываем связанные с ними уроки, у нас пропадает необходимость перевоплощаться.
При этом мы берем с собой все впечатления из наших прошлых жизней, так как они зафиксированы в наших астральных и каузальных телах и переходят вместе с нами из одной формы в другую.
Многие святые и мудрецы, с которыми мы сталкиваемся на земном плане, являются просто воплощениями, отрабатывающими свои последние остатки желаний и привязанностей перед тем как слиться с Единством. И мы последуем за ними, когда наша собственная карма (на самом деле это просто другое слово, отражающее состояние наших верований и поступков) станет такой же, как карма этих святых.
Перевод Ирины Мартыновой специально для журнала «Реинкарнационика».
Views: 22