КВАНТОВАЯ ФИЗИКА О ПРИРОДЕ РЕАЛЬНОСТИ,
БЕССМЕРТИИ И РЕИНКАРНАЦИИ
Квантовая физика — научное исследование природы физической реальности — предложит вам множество вариантов объяснения того, что случается в реальном мире.
Самая популярная интерпретация — «копенгагенская» — построена на принципе разрушения волновой функции.
Иначе говоря, каждое событие существует как волновая функция, несущая в себе все возможные результаты происходящего. Но лишь только событие наблюдается, все эти возможности исчезают, превращаясь в фактический результат.
Представьте себе комнату, которую вы никогда не видели. И тогда все, что в ней есть, находится в «квантовой суперпозиции» — неопределенном состоянии, полном разнообразных возможностей.
Но как только вы вошли в эту комнату и начинаете ее рассматривать, волновая функция разрушается. И все увиденное там становится реальностью.
Роль наблюдателя долгое время была причиной раздоров между теми, кто не согласен с этой теорией. Самая сильная конкуренция этой интерпретации и, возможно, вторая по популярности — интерпретация Хью Эвертта, предложенная им в 1957 году.
По-простому ее называют «интерпретацией множественности миров» (ИММ).
Согласно ИММ, волновая функция никогда не разрушается. Она разветвляется на множество отдельных вариантов-миров, приводя к всевозможным исходам из каждой ситуации, происходящей в физической реальности.
Если вам трудно осмыслить это утверждение, а также тот факт, что оно было признано правильным такими людьми, как Стивен Хокинг (англ. физик-теоретик, космолог — Прим. переводчика), то позвольте рассказать вам о некоторых последствиях всего этого лично для вас.
Но на этом месте вам, возможно, захочется заткнуть уши, чтобы у вас не закипели мозги.
Теория множественности миров: 10 ошеломляющих последствий
10. Существует мультивселенная как бесконечное число параллельных физических реальностей.
Наверное, вам знакома концепция «альтернативных вселенных». Если да, то, скорее всего, вы сталкивались с ней в фантастике. Ведь одна из самых первых реализаций этой идеи появилась в диснеевских комиксах.
Фантастическая идея мультивселенной, придуманная Диснеем, — это просто концепция о существовании бесконечного числа альтернативных реальностей.
В каждой из них есть уникальные версии одних и тех же персонажей, существующих независимо друг от друга и иногда пересекающихся.
Идея множественности миров в квантовой механике, если в двух словах, такова: поскольку волновая функция никогда не разрушается, каждый возможный результат любого события реализуется в отдельных, не сообщающихся между собой реальностях, которые фактически существуют наряду с нашей собственной.
Это означает, что, например, существует версия вас, чей автомобиль сегодня утром сломался, и поэтому вам пришлось воспользоваться автобусом (а если такое и вправду случилось этим утром, то наоборот).
И есть также версия вас, на которого в пикирующей атаке напал белоголовый орел-камикадзе, ведь все это относится не только к повседневным штучкам. И как естественное следствие множественности миров это ведет нас к тому, что…
9. Должны происходить очень необычные, маловероятные события.
Давайте рассмотрим игру в американский футбол. Предположим, что всякий раз, когда защитник пасует мяч, бросается гигантская невидимая игральная кость с неисчислимым количеством значений.
Очень маловероятный результат: мяч отскакивает от ботинка бегущего игрока, подлетает в воздух и, не касаясь земли (что означало бы конец атаки) принимается игроком другой команды.
Тот каким-то образом ускользает от всех перехватов, пасует мяч и набирает очки. Вероятность такого варианта крайне мала, но все же существует.
ИММ из этого делает вывод, что все значения этой игральной кости будут выброшены где-то и когда-то. И нам со всей неизбежностью выпадет маловероятный вариант.
Это доказывается описанной выше футбольной игрой, где подобное случилось и стало моментом, решившим исход матча. И нет предела невероятному для того, что может произойти, кроме физически невозможного.
Мы не знаем, остаются ли эти физические законы неизменными по ту сторону всех мировых линий («мировая линия», говоря по-простому, — это реальность, в которой мы себя осознаем — Прим. переводчика), просто потому, что мы не можем переместиться туда, чтобы пообщаться и спросить.
Таким образом, даже когда сталкиваешься с обстоятельствами, которые кажутся вообще невозможными, такими, как, например, пылающий шар света, стреляющий огненными сгустками в полицейский вертолет, или пропавшая женщина, невидимо стоящая на фоне фотографии, сделанной ее семьей, чтобы дать об этом объявление в газете, — все это лишь напоминает нам, что нет ничего невозможного в довольно широком масштабе.
Ведь действительно, учитывая бесконечное количество возможностей, в буквальном смысле все, что вы можете вообразить, не только возможно, но и неизбежно.
Как неизбежно и то, что все невозможное и невообразимое будет происходить здесь, в нашем физическом мире.
Из этого вытекает ряд интересных соображений по поводу человеческой природы…
8. О чем бы вы ни подумали, вы уже реализовали это или реализуете в будущем.
Можете ли вы представить себе человека, который без причин и непонятным образом убивает компанию людей?
Или кого-то, выжившего после травм, способных пять раз убить нормального человека?
Или пилота, которому удается без повреждений посадить самолет с частично или полностью не работающими приборами?
Теперь, когда мы уже знаем, как работает мультивселенная, все это вам, наверное, уже не покажется таким уж невероятным.
Но когда мы начинаем применять это к лично себе, последствия могут быть ошеломляющими.
Поскольку существует бесконечное число версий вас — и все из них, безусловно, это вы, — некоторые из них, ну, просто крайне отличаются от вас в этой реальности.
Различия между этими версиями вас так же поразительны и огромны, как и ваше воображение, и тот факт, что все эти версии вас существуют одновременно, может полностью изменить ваш взгляд на человеческую природу.
Конечно, вы никогда никого не убивали (мы надеемся), но возникали ли у вас когда-нибудь мысли об этом? Это и есть мировая линия, в которой вы это уже сделали.
И существует даже такая мировая линия, где вы самый страшный серийный убийца за всю историю. Ну, и, безусловно, есть еще и другой вы, чьи неустанные усилия и самоотверженность привели к миру во всем мире.
Задавались ли вы вопросом, что случилось бы, если бы вы, собравшись с духом, однажды попросили ту самую девушку или парня заняться с вами этим — ну, вы поняли, о чем я.
Однако в действительности это могло бы многое объяснить: устойчивое состояние дежавю, ощущение тесной связи с кем-то, кого вы никогда не встречали, нездоровое притяжение к вещам, которые нас отталкивают, или случаи, когда люди поступали, как им совсем не свойственно в нашей мировой линии.
Все это объясняется тем, что у некоторых из нас есть определенная степень резонанса с другими мировыми линиями или версиями самих себя, и это может дать понимание, что:
7. Вы ничем не отличаетесь от других.
Индуизм, наряду с некоторыми другими школами религиозной и философской мысли, учит концепции реинкарнации: что мы как человеческие существа приходим на Землю многократно, способны извлекать уроки из наших прошлых и будущих «жизней».
См. также Что будет после последней реинкарнации.
И неоспоримым является факт, что это и есть цель нашего существования.
Эту систему убеждений можно рассматривать как интуитивное понимание мультивселенной.
И, с учетом нашего предыдущего заявления, что вы являетесь серийным убийцей, возможно, вам будет приятно узнать, что все аспекты человеческой природы — неотъемлемые составляющие нашего роста.
Конечно, это не означает, что кто-то должен убивать людей или совершать другие безнравственные поступки.
В конечном счете, цель этого длящегося цикла обучения (согласно индуизму) — изучить все, что только возможно, чтобы выйти за пределы нашего физического существования.
В идеале, мы, потворствуя темной стороне нашей натуры, в течение множества жизней (мировых линий) уже изучили все, что можно было изучить.
Но «фокус» здесь в том, что наш опыт — это наш опыт. И что весь человеческий опыт должен быть реализован каждым из нас, прежде чем мы сможем двинуться куда-то дальше.
Тогда как некоторые полагают, что наше предназначение — это что-то вроде грядущей божественности, когда мы будем управлять вселенной, нами же и созданной.
Другие считают, что циклы просто повторяются, и, когда все заканчивается и пламя смерти сметает все реальности, наши накопленные знания будут использованы для создания следующей мультивселенной. А это означает, что…
6. Все это уже случалось раньше (и может происходить снова).
Если реальность представляет собой непрерывный цикл по принципу: «Большой взрыв — расширение — сжатие — коллапс — снова Большой взрыв»,— тогда, учитывая, что мы верим в мультивселенную и ее бесконечные мировые линии, вы уже существовали раньше.
Фактически, все нескончаемые версии вас имели место прежде и будут существовать снова, и это относится ко всем нам, наряду со всеми возможными идеями, творениями и ситуациями в ходе всего нашего прошлого и будущего и во всех реальностях.
Одним махом эта концепция объясняет как дежавю, так и разнообразные сильные предчувствия.
Все это реально происходит, так как некоторые из нас (или все до определенной степени) способны входить в «резонанс» с альтернативными мировыми линиями.
На самом деле одна из распространенных форм дежавю — это переживание событий, которые мы распознаем, так как прежде видели их во сне.
Хотя некоторые считают это предвидением, здесь в действительности можно предположить резонанс с альтернативными (идентичными, но предыдущими) мировыми линиями.
Особенно учитывая тот факт, что «мир снов» можно рассматривать как собственную альтернативную мировую линию, и такую же реальную, как мир бодрствования.
Конечно, если все, что есть и будет, уже существовало, это ведет нас к заключению, что…
5. Нет никаких новых историй, песен, событий или чего-то еще.
Многие авторы рассказов, песен и других художественных произведений пишут, что ощущают свои творения как уже существующие, полностью сформированные и ждущие, когда кто-то придет и откопает их, как окаменелости.
В бесконечной мультивселенной это ощущение имеет вполне обоснованный смысл, потому что все именно так и есть.
Искусство — это исключительно человеческое начинание. И одно из его устремлений — передать аспекты человеческого опыта, которые трудно или невозможно раскрыть по-другому.
Попробуйте на любом языке объяснить, на что это похоже — «чувствовать любовь»? Вряд ли вы сможете.
А в искусстве существует множество способов передать это. И именно благодаря художественным произведениям, которые нашли у нас отклик, у многих из нас появилось первое представление о природе любви. И это лишь один пример.
И как вообще оказалось возможным, что авторы могут эффективно передавать через истории, песни или картины чувства, которых читатели, слушатели и зрители никогда не испытывали прежде?
В нашей мультивселенной это объясняется тем, что все эти способы передачи человеческих эмоций, мыслей и взглядов существовали всегда, с тех пор, как появились порождающие их импульсы.
Вы можете сейчас подумать, опираясь на наше рассуждение: если все уже существует и ничего не создается — это значит, что ничего и не разрушается. Отличная идея! И отсюда следует, что…
4. Вы фактически бессмертны.
Вот именно это и подразумевается. Главный закон термодинамики гласит, что энергия (такая, например, как электрический заряд, сгенерированный мозгом, или тепло, выработанное телом) не создается и не разрушается, а лишь меняет свою форму.
А это значит, что энергия, питающая ваше тело, выходя из него, должна куда-то направляться. И сознание также не может быть разрушено: оно бесконечно.
Это означает, что, хотя все мы и будем проходить через опыт умирания, но никогда не сможем получить опыт смерти в виде полного прекращения сознания. Как это возможно?
Тут ставится под сомнение сама природа сознания и появляется вполне реальная вероятность, что…
3. Мы являемся проекцией самих себя.
В конце 1970-х годов физик Дэвид Бом сформулировал теорию, описывающую то, что он назвал «имплицитным и эксплицитным порядками существования».
Эта теория, согласующаяся с множественностью миров, утверждает, что существует неявный или «имплицитный» порядок существования, который заключает в себе все сознание и весь потенциал, а также «эксплицитный» порядок — наблюдаемый нами уровень реальности, то, что мы физически видим и испытываем.
Явный, «эксплицитный» порядок является проекцией неявного, «имплицитного» порядка.
Бом пришел к дискуссионному заключению (наряду с физиком Карлом Прибрамом, который сделал тот же вывод независимо), что совокупность всего наблюдаемого по существу является тем, что потом воспроизводится в виде голограмм.
Подобно тому, как лазер, пропущенный через закодированную кинопленку, создает голограмму, наша коллективная энергия (лазер), профильтрованная через наше человеческое сознание (кинопленка), создает физическую реальность (голограмму).
Всеохватывающий и неизбежный вывод, который вы, вероятно, уже сделали сами, заключается в следующем:
2. Мы коллективно создаем физическую реальность.
Если «экспликация» (проявленная реальность) является проекцией «импликации» (неявного), тогда мы сами в нашем телесном образе и уж точно вся физическая реальность — это проекция нашего подлинного, нефильтрованного сознания.
Это игра в творение, в которой мы все участвуем, происходящая во все времена, знаем мы об этом или нет.
Эта точка зрения объясняет практически все «необъяснимое» в наблюдаемом нами мире.
Сверхъестественные явления, невероятные стечения обстоятельств, экстрасенсорные способности — буквально все, что ни возьми, имеет смысл, когда осознаешь, что вся эта реальность, по сути, является сном, который грезится самому могущественному сознанию, какое только можно себе вообразить.
Если это подлинная природа физической реальности, как это веками утверждалось учеными- индуистами, интуитивно постигалось поколениями художников и философов и формулировалось самыми блестящими умами от науки, тогда остается сделать только одно утверждение.
1. Нет ничего реального.
На протяжении всей истории художественного и философского творчества эта концепция поднимается на поверхность в самых значимых или долговечных произведениях.
В этом ряду «Земляничные поляны навсегда» (песня, написанная Джоном Ленноном и впервые исполненная «Битлз» в 1967 году — Прим. переводчика); сон китайского философа Чжуан-цзы, в котором он увидел себя бабочкой, видящей в своем сне, что она Чжуан-цзы; утверждение Декарта: «Я мыслю — следовательно существую»; великая реплика Билла Хикса: «Жизнь — это просто поездка», и даже детсадовские стишки, где утверждается, что жизнь — это всего лишь сон.
Мощный сон несущий в себе бесконечное число уроков для нас, — но все же лишь сон.
В конце концов, если все: Атлантида, Люк Скайуокер (один из главных персонажей «Звездных воин», джедай — Прим. переводчика), ваш сосед Билл — так же реальны, как и все остальное, тогда воспринимаемая нами реальность — это что такое? И что собой представляет наше восприятие, если не наше же творчество?
Я знаю, что всем нам нужно много чем тут позаниматься, но имейте в виду, что почти наверняка миллиарды версий вас обдумывают ответы на эти вопросы. И, учитывая миллиарды шансов их найти, одна из версий вас непременно это сделает, как и все мы.
Перевод Ирины Мартыновой.
Views: 50