Get Adobe Flash player

ПОЭЗИЯ АКИАНЫ КРАМАРИК

Фрагменты книги «Акиана: её жизнь, её искусство, её поэзия»

[Рассказывает мама Акианы]

… Несмотря на то, что дети ходили в общую школу, я задала им сочинить несколько стихов – рождественская традиция моей родной страны.

– Готово! – спустя несколько недель Акиана, последней из детей, положила листок со стихотворением мне на колени. – Но почему мы должны делать домашние задания ещё и после школы? Это так тяжело!

Я не могла прочесть ни единого слова. Всё было настолько неразборчиво и неряшливо, что я попросила её прочитать мне. Она и сама с трудом разбирала свои каракули, а мои мысли были настолько заняты другими вещами, что я никак не могла сфокусироваться на её словах. Чтобы понять стихотворение, я решила записать то, что она говорит, но из-за годовалого сына, кричащего и лопочущего рядом, я всё равно не могла сосредоточиться на том, что она мне диктовала. Поменяв сыну подгузник, я схватила измятый листок бумаги со своей записью и наконец-то погрузилась в чтение. Продвигаясь по тексту, где шли вперемешку литовские и английские слова, я всё сильнее изумлялась.

В поисках радуг

Слепые тайны прикасаются к замёрзшим колоколам
Что свистят пещерами
Чтобы стать героями армии Бога
Поднялись ли мы как закрытые в клетках рабы

Арфы пылают как заключённые в жупеле
Закат закрыл ворота сада
Бритва ревниво рассекла обещания
Капкан запер наши ошибки

Не можем напиться скучными радостями
Пока царские короны собирают пыль
Пустые часы крадут пот времени
Когда мы верим – кто исцеляет нашу веру

Почуяв любовь – источник следует за страданием
Твёрдая глина разломится мягкой молитвой
Горькие ягоды даёт заброшенный сад
И где-то дитя ждёт что мы с ним поделимся

Будет ли в раю найдено удобрение
Мы жаждем постичь ответы
Тяжёлый занавес падает открывая нашу веру
Конец теряется – мы касаемся всех танцев

Как не различающие цветов орлики ищут радуги
Мы ищем божественной силы в одиночку
Облепленные осами мы идём в тени Бога
Если мы умираем с улыбкой – мы отправляемся домой

С тех пор Акиана стала записывать стихи своей рукой или диктовать их мне, часто с лёгкостью сочиняя стихотворение всего за несколько секунд – стихотворение, не требующее правки. Каждое стихотворение, казалось, было таким же динамичным и безупречным, как и остальные. Не было никакого транса или автоматического письма – мы не понимали, как она это делает. Однако, мы знали, что это происходит постоянно, каждую неделю.

До этого Акиана читала только детские стишки, так что для нас было загадкой происхождение ошеломительной образности, ритма и афористичной мудрости её поэзии. Мы наблюдали за её работой и замечали свидетельства её одухотворённости, но мы могли только гадать и удивляться её непонятной связи с Духом.

Иногда Акиана использовала в стихах слова, значений которых не знала ни я, ни Маркус [отец девочки]. Оказалось даже, что некоторые слова отсутствуют в словарях, так как являются комбинацией или композицией других слов и формируют новое значение.

Довольно интересно ещё то, что Акиану никогда нельзя было заставить читать работы других писателей. Когда мы предлагали купить ей книгу стихов она говорила: «Ещё не время». Даже когда мы купили ей несколько книг, они стояли на полке, собирая пыль.

По мере расцвета её интереса к поэзии, угасал её интерес к школьным занятиям. Не проходило и дня, чтобы Акиана, ходившая уже во 2-й класс, не просила бы забрать её из школы:

– Давай я буду учиться дома. Тогда у меня будет время и энергия, чтобы заниматься рисованием и стихами. После школы я совсем выжата и у меня нет вдохновения рисовать. А ещё в школе так шумно.

– Но у тебя хорошие оценки. Ты ведь одна из лучших учениц? – пыталась я найти подходящее оправдание, чтобы продолжать отправлять детей в школу, хотя настоящей причиной было то, что я просто не представляла себе, как обучать всех четырёх детей дома.

– Оценки ничего не значат, если мне неинтересно. Какой смысл во всех этих уроках, если я не могу помогать другим? Зачем мне читать все эти книги, когда половина мира ложится спать голодными?

… Однажды рано утром мы увидели как наша 8-летняя Акиана пристально смотрит куда-то в небо, сидя у окна. Лицо её было спокойным и сияющим. Мы спросили, что она делает, а она ответила:

– Я опять была с Богом, и Он велел мне молиться непрерывно. Он показал мне где живёт – там так светло! Он был белее самого-самого белого. Я поднималась по прозрачной лестнице; подо мной струились водопады. Когда я приблизилась к моему Отцу в раю, Его тело было чистым светом. Больше всего меня удивили Его огромные руки – они были все в картах и событиях. Потом Он попросил меня запомнить тысячи и тысячи мудрых слов со свитка, который был не из бумаги, а словно из яркого света. И через несколько секунд я их как-то в себя впитала. Он показал мне бесконечную вселенную, её прошлое и её будущее, а потом Он сказал, что теперь мне нужно будет просыпаться очень рано и готовиться к своей миссии. Надеюсь, когда-то я смогу нарисовать то, что мне показали.

– Какой миссии? – вырвалось у меня.

– Мам, ты пока еще не поймёшь, что за миссия. Придёт время, сама увидишь.

Она произносила подобные вещи довольно часто, и каждый раз эти поразительные духовные озарения оставляли неизгладимое впечатление в моём ищущем уме.

… Ещё одним необычным проявлением её творческих способностей стало сопоставление её картин и поэзии. Хотя для большинства стихотворений не было соответствующих картин, но почти к каждой картине теперь относилось какое-нибудь стихотворение. Для всех было загадкой как Акиане удаётся добиваться такого соответствия. Стихотворения затрагивали конкретные визуальные или эмоциональные элементы её картин, но она редко обращала внимание на такие соответствия в процессе написания стихотворения. Казалось, осознанное сопоставление стихотворения и картины происходило уже после завершения их обоих.

Наблюдая за дочерью, мы заметили, что если за целый день она ничего не изобразила и не написала, у неё возникала какая-то неудовлетворённость. Проявление этих форм творчества стали для неё жизненно необходимыми. Но если то, как Акиана пишет картины, было относительно понятным, ведь она занималась этим недели и месяцы подряд, то источник, метод и принцип написания её стихов для нас оставался совершенно непостижимым. Лишь только мы решали, что они приходят каким-то определённым образом, как что-то указывало на то, что мы не видим всей картины. Её пророческие произведения изгибались зигзагами и она называла это «лабиринтом внутри головоломки». В остальном же Акиана была обычной для своего возраста девочкой, не очень похожей на серьёзного мыслителя.

Не раз нас с Маркусом интриговало и обескураживало полное безразличие нашей дочери к общественному мнению. Однажды я обратила внимание на то, что Акиана в своём стихотворении «Chipped View» упомянула тот факт, что стекло изготавливается из песка. Когда я спросила её, откуда она это узнала, она и сама удивилась:

– Я этого и не знала. Что влетело в голову, то и записала. Понимаешь, эти мысли просто сами ко мне приходят.

– Как же ты объяснишь другим то, что ты пишешь? – я просто представила себе, насколько же сложно будет другим поверить, что эти стихотворения она действительно написала сама.

– Ты не беспокойся об этом. Почему тебя волнует, что подумают другие? Вот смотри, мама, ведь когда ты любишь, этого тоже не описать.

Уже не терпится увидеть (My Sight Cannot Wait for Me, 8 лет)

Я никак не могу положить свою кисть –
Ставлю подпись на чистом холсте…

Балансируя с завязанными глазами, я рисую свои глаза
Голубой – это цвет разума…

Следуют ли следы Бога за ним по Его стопам
Никто не слышит видимое мне…

Не посягнуть нам на Творца –
Мне так уже не терпится увидеть…

Князь Мира (Prince of Peace, 8 лет)

Мне то ли хотелось его словить
то ли нет

Но однажды утром
орёл обронил бриллиант

И в ту же секунду
захотелось мне рисовать
лохматой кистью
прямо из своих же волос

Мне захотелось нарисовать крылья –
Но слишком поздно – они улетели
Мне захотелось нарисовать цветок
Но слишком поздно – цветок увял

Дождь в эту ночь
бежал следом за мной
И на каждой капле
видны были лики Бога
И лицо Его было везде –
И на домах, и на мне

Я выжала любовь, чтоб получился красный
Я выжала пни, чтобы получился коричневый
Я выжала доверие, чтобы получился розовый
Я выжала свои глаза, чтобы получился голубой
Я выжала водоросли, чтобы получился зелёный

Я выжала ночную боль, чтобы получился чёрный
Я выжала волосы моей бабушки, чтобы получился серый
Я выжала мои видения, чтобы получился фиолетовый
Я выжала истину, чтобы получился белый

Сегодня я хочу нарисовать лик Бога
ЕЩЁ НЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО!

Глубокий взгляд (The Planted Eyes, 8 лет)

Любовь Всевышнего это мои картины
Притихшие горы страдают в гордыне
Как дикая весна вплелась во время
Моё дыханье ищет разума небес

Печальный ветер обнял сонную сирень
И каждый звук сейчас подобен жертве
Белейший шёпот Бога слышен мне
Шипы изранили мои глубокие глаза

При Свете

Сильнее океанских волн
мои чувства удерживают выветренные каньоны.
На утёсе в девять миль высотой сегодня вижу я Тебя
в разных сложенных в единое целое фрагментах,
где строится вдохновение,
где вселенную держу на плаву,
где одна лодка никогда не топит другую,
где можно вкусить сладость воздуха и страх высоты, –
следы стоп исследуют утёсы и обрывы…

Только из темных угольных шахт
появляются белые алмазы
но лишь при Свете
их можно разглядеть.

Разговор с Богом

Ко мне пришёл конверт с печатью губ Твоих
Пока ждала Тебя я вся покрылась пылью
Весь в дырах мой канат тяжёлый и теперь он в гипсе
Но почему врата Твои для нас всегда так высоки

Мы ведь с Тобой когда-то столько говорили
Глубины смыслов истинная дружба углубляет
Утри же слёзы с кулаков моих солёных
Остатки дома моего – лишь семена

Если вытягиванье дольше чем толкание
Не слишком круто ли чтобы тянуть друг друга до рыданий
Надеть ли мне на шею ожерелье из крючков
Чтобы найти ещё кого-нибудь – кого-нибудь как я

По всему моему дому слишком много углов
Ты роняешь наждак чтобы я могла отдохнуть
Когда сшиты друг с другом резина и кожа
В вековечное гнездо Твоё приземлиться мне нужно

Когда вопросы задают вопросы
Отвёт покорно преклонит колени на нож тупой
Когда тебя я вижу, Боже, я не моргаю
Ибо раз моргнув всю жизнь свою я сразу потеряю

Смогу ли я ещё стать взрослой в том же чреве
Смогу ль укрыться в волосах твоих белейших
Ты говоришь что узкий ум ответы пропускает
И что кричащие не видят и не слышат

Я вижу руки Твои без морщин, без костей и без вен
На них только карты, события, только слова, только время
Под лестницей к ступням Твоим – водопады что песен полны
Из уст Твоих шёпот стихов миллионами в рифму

Дитя моё,
Каждая капля росы попадает на грядку ради цветка
Каждый речной мост борется с бурей ради реки
Победы в битвах по-прежнему добываются поражениями
Но глупцам до сих пор интересно как изувечить обломок

Вне времени любовь окутывает собой бесконечность
Внутри времени любовь приводит с собой человека
Каждый, остающийся наедине с болью, смиряется
И из урагана радуга подобно руке простирается

Можно ли отвернуться от Меня в поисках истины
Всего одна ложь может опустошить целую вечность
Сколько теней ещё будут биться в ваши сердца
Касаясь земли слёзы ваши загрязняются

Сколько вёсен в одном времени года
Сколько вечностей ты можешь выбрать
На сквозняке даже музыка заболевает
Столы крепки благодаря винтам

Разумы падают духом – пустые колодцы обманчивы
Стрелками не указана дорога ко Мне домой
И ногти твои опять будут расчёсывать шрамы
Испытание будет сложным – как соты держи любовь

Ты скоро станешь тишиной Моей и Моим криком
Ты будешь жить ради того, чтоб слушать и говорить как Я
Впусти Меня – Впусти Меня – У тебя столько дел
Тебя проводит Моя старость если подчинишься

–––
Паутина покрыла меня – Сколько же я молилась
Моя обувь стёрта до дыр – А я и не начинала идти
Теперь я смогу на ночной прогулке верхом
Деревьев белые цветки найти в сети

Вера (Faith, 9 лет)

Закрывши молчаливое солнце, ночь громогласно взывает
и хочет, чтобы я сплела конец
Вместе с соловьиными перьями
желтокорни как новые свечи склоняются

На моих руках сражения
Я готова отбросить щит
Ступеньки воспоминаний так узки, что я соскальзываю
Найдя стрелу я обнаруживаю себя на безмолвном поле

Сколько же нам нужно звёзд, чтобы ощутить богатство
Ответы с завязанными глазами разматываются без вопроса
Пусть молния укажет путь солёными символами
Пробуя твои слёзы на вкус, я спрячусь внутри слёзных протоков

Хотя зачем скрываться, если никто не ищет
Когда я сплю на тающем снегу
шипы целуют свои рваные раны
и я выдёргиваю старые волосы, которых у меня нет

Загадочные стихи у каждого на челе
Просыпаюсь в начале года, чтобы понять
что без тебя не стану такой, какой хочу стать
а без себя не стану такой, как ты хочешь

Вечерний лебедь (Evening Swan, 9 лет)

Пусть будет ясен
и смирен твой взор

Ибо молитва, голову кружащая,
отскочит от стены

Лучи твоей улыбки щедро
притихшую лебёдку озаряют

Тебе понадобится вся её любовь,
чтобы поймала, когда будешь падать

Все камни до последнего
сочтёт латунный взор

Так много жизней тут,
в утробе одинокой

Исполненным голодных чувств,
разные лики явят зеркала

И лебедь приземлится в тот лишь вечер,
когда тебя ей нужно разыскать

Отче, прости им (Father Forgive Them, 9 лет)

Руины муравьиной кучи

Когда жизнь ложится на песню птицы
Воскрешение возвращает моё имя
И я разбиваю оковы чувств
Чтобы вкусить постоянную боль

Мой крест вбит прямо в меня
Я жалею пальцы, что хлещут плетью моё лицо
Минуты торопят часы
Часы торопят дни

Лица верных друзей приближаются,
Отступая назад с каждым летом
У затопленных стоп любви
Коченеют огрубелые жизни

Между ступней моих, навстречу ветру
Слова мои ниспадут сквозь раздоры
Но если гуси пролетят в моих глазах
Жизнь, что потом надену, путы сдержат

Умудрённое опытом время хранит погребальные песни,
И качается словно ветка над потерянной сандалией
Я ступаю прямо в руины муравьиной кучи,
А она обновляется, становясь ещё больше

Мечты (The Dreams, 10 лет)

Вечная дорога – узкая дорога,
на которой ждёшь, пока пропустят.
И как только лёгкие времени
сдуют камуфляж, докучающий истине,
словно сухие ветки друг за другом падут столетья,
разрушая маски, сфинксов,
фальшивые сердца империй.

Вечная дорога – узкая дорога,
на которой ждёшь, пока пропустят.
Вулкан засыпает укрытие сцены последней
и пока прошлое рукоплещет будущему,
волны первого века накатывают и накатывают.
Так же ли бел ещё дремлющий свет,
когда небеса рождают ещё одну землю
и вокруг тебя падают капли страданий?

Вечная дорога – узкая дорога,
на которой ждёшь, пока пропустят.
Зачем нужна мечта из триллиона слов, если её нельзя раскрыть?
Взывая к вопрошающим узлам верёвок теплокровных
я избавляюсь от бесшовного хитона
и тиски накатывающих ночных кошмаров
медленно замирают от созревшей во мне мечты.

Вечная дорога – узкая дорога,
на которой ждёшь, пока пропустят.
На истёртом, но ещё молодом перекрёстке желаний
Я оставляю любовь.
Возрождение сознания это вера!
И только лишь благодаря подобной вере
себя находишь в будущем далеком.

Иисус. Неизвестные годы. (Jesus The Missing Years, 10 лет)

С дубовой маской совесть слышит
паденье желудей,
и все оттенки розового распадаются.
Существуешь ли ты в безжизненном мире,
если ни у одной капли дождя нет цвета,
даже белого или прозрачного?

Ты – живое дыхание духовного совершенства
в семичастной вселенной,
где центр чудесной сферы встряхнулся
и я формирую свою жизнь,
вылепливая из себя духовную ткань,
чтоб нарядить вас всех.

Развитие вселенной поначалу
на статую похоже, что из меланхоличного тумана
и только лишь твоё дыханье может знать,
как больно горлу моему,
когда извергнет сердца пузырёк,
где мои чистые глаза и шерстяные волосы видны.

Перенося во времени твой пристальный воскресший взгляд,
передаю я будущую землю
тебе,
чтоб написал на ней моё имя
и передал её всем и
каждому в этом зыбком мире.

Когда облака превращаются в лужи,
чтобы дети могли прогуляться по ним,
это твой шанс помочь невинному.
А теперь же осознавай
для чего ещё и на руках твоих
надеты болтающиеся сандалии.

На коленях (On My Knees, 11 лет)

Я просыпаюсь вовремя.
Преклоняю колени в поцелуе.
Превозмогаю боль.

Быть смиренным
это уважать свою незрелость.

Следование перфекционизму
делает смирение недостижимым.

Безвременье исполняет,
возвращая твою же молитву.

Преклонение коленей всегда
проведёт через любое искушение.

Мы всегда отвечаем
на покорность.

В вечности
смирение становится наследием
в величии.

Рука Судьбы (Hand Of Destiny, 12 лет)

Формулы можно проверить только трагедиями.

Борьба обладает надеждой.

Уколы и удары горестей
испытывают любовь и бессмертие
и отделяют любовь от смертности.

Нет приключения
в сомнениях.

Нам нужны стратегии,
чтобы разбираться с трагедиями.

Стресс и печаль вытекают из
принуждения своей индивидуальности
соответствовать окружающей энергии.

Нас больше всего пугают
«почему» без ответов.

Мы разделяем наши жизни
и вот нам кажется, будто удары
наносятся кем-то снаружи.

Следы Вечности (Footsteps Of Eternity, 13 лет)

***

Понять смысл жизни –
это понять наш выбор до начала этой жизни.
Не отклоняй свой жизненный план.
Мы все добровольцы, пишущие сценарии собственных жизней.

***

Паника и беспокойство редко доверяют истине.

***

Есть лишь один способ наблюдать за своим разумом –
с помощью времени.

***

Без тебя сила недолговечна.

***

Иногда нам даётся больше того,
с чем мы в состоянии справиться, чтобы менять других.
Разбитые сердца проявляют небесные знаки.

***

Ты родился лишь на мгновение,
но жил всегда.

Возрождение (Rebirth, 15 лет)

Пока вечность будоражит нашу судьбу,
вчера отказывается помнить сегодня.

Реконструируя нашу судьбу
мы можем забыть то, что было заменено.

Лёжа на гильотине, усилия принимают корону страданий
и глаза-сосульки тают, как неразгаданная загадка.

Но как мечту вскармливают для жизни,
так и нас вскармливают для вечности.

Ещё не время

Когда идешь
когда проходишь мимо
не слышно в голосах напевности
и слитости
лишь холодный смех
не смешивайся с толпами пока
дух еще не изменил их

Когда идешь
когда проходишь мимо
ты защищаешь все поверженное
и беззащитные страхи
но золото всё еще невозможно просеять
не расцветай пока
все лопаты ищут тебя

Когда идешь
когда проходишь мимо
шлем покрывает каждую корону
и жизнь кажется иллюзией
которой не постичь тебе вовек
ты глаз своих не открывай пока
клетки превышают по размеру землю.

Перевод с английского

Сайт Акианы Крамарик

Источник

 

Views: 152