Get Adobe Flash player

НЕВЕРОЯТНО – 6: ИССЛЕДОВАНИЕ
ЗАГРОБНОГО МИРА БЕЗ УМИРАНИЯ

Интервью Джорджа Нури
с Эбеном Александером

май, 2016 года

 

Д.Н.: Добро пожаловать на программу Невероятно. В данном эпизоде мы собираемся поговорить о том, что повлияет на всех нас: жизнь после смерти. Сколько людей были скептиками, не верящими, думали, что если вы умираете, то это конец? Наш особый гость тоже был скептиком, но для него все изменилось. Изменилось коренным образом после Около Смертного Опыта (ОСО).

Женский голос за кадромОн говорит, что видел Божественность, шары света ярче миллионов солнц, могущественные, любящие, их невозможно выразить словами.

Д-р Эбен Александер вспоминает свой замечательный ОСО в бестселлере Нью-Йорк Таймс Доказательство рая: Подлинная история путешествия нейрохирурга в загробный мир. В 2008 году Александер заболел бактериальным менингитом, впал в кому и чуть не умер. ОСО, через который он прошел в таком состоянии, – это явное доказательство того, что сознание не зависит от тела. В своей последующей книге Карта рая: Как наука, религия и обычные люди доказывают загробную жизнь Александер продолжает исследовать сознание и рассматривает преодоление ограничений мозга.

Д.Н.: Потрясающе. Итак, д-р Эбен Александер, добро пожаловать на программу Невероятно. Что я должен рассказать о жизни, которая у Вас была?

Э.А.: Ну, это была просто жизнь, особенно когда вы осознаете, как я часто говорю, что “никто не уйдет от смерти”. Так оно и есть.

Д.Н.: Эбен, расскажите немного о Вашем скептицизме до тех эпизодов.

Э.А.: Я вырос в семье, с отцом, оказывавшим огромное влияние на мою жизнь. Он был руководителем программы подготовки нейрохирургов, сугубо научной программы. Также отец очень сильно верил в Бога. Для него в этом не было никаких сомнений. Когда он оперировал пациента, и тот чувствовал себя хорошо, отец считал, что это заслуга Бога. Я рос в 1960-1970-х годах, и, как и многие другие представители того поколения, всегда знал, что наука – это путь к истине.

Д.Н.: Естественно.

Э.А.: Мне хотелось верить тому, что я слышал в церкви, методистской церкви в Северной Каролине. И после 20 лет опыта в нейрохирургии я просто не был уверен в том, что сознательное осознание могло сохраняться после смерти мозга и тела. Вот почему мой собственный опыт в ноябре 2008 года перевернул все. Поскольку, по существу, такой тяжелый случай грамм-отрицательного бактериального менингита должен был разрушить все кроме самых рудиментарных аспектов сознания. И все же, в период опыта, когда человеческая часть моего мозга, неокортекс, была подавлена, мое сознание значительно повысилось.

Это полностью противоречило всему, что я знал из нейронауки о сознании в мозге, и продемонстрировало, что все совсем не так. Фактически, это совпадает со многим из того, что происходит сегодня в концепции философии ума и понимании сознания, и обретает намного больший смысл. Именно это и раскрывают две мои книги Доказательство рая и Карта рая.

Д.Н.: Возвращаясь к Сент-Луису, в то время исполнительный директор округа Базз Уэстфолл слег с менингитом, и, пытаясь вернуть ему здоровье, врачи ввели его в искусственную кому. Но он так и не вышел из нее. Ситуация складывалась ужасно. И Эбен, знаете, мне всегда хотелось знать: когда вы пребываете в таком бессознательном состоянии, ум все еще функционирует? Вы спите? Что именно происходит в тот момент, и что именно пациент видит, когда такое случается?

Э.А.: Ну, интересно то, что, вы, наконец, начинаете понимать – как начинает постепенно приходить к такому пониманию наша современная наука – что физический мозг не продуцирует сознание из физической материи, а происходит нечто намного более озадачивающее. По существу, мозг лучше следует рассматривать как редукционный клапан или фильтр.

Полагаю, неокортекс[1] – это часть мозга, которая реально справляется с большей частью механизма фильтрации. Но именно сознание позволяет всему происходить. С моей точки зрения сознание первично. Сознание существовало задолго до появления всей вселенной. По существу, вся материальная вселенная строится на основании того, что сознание фундаментально. Вот почему современная революция в обсуждениях науки об уме-теле так интересна, и так сильно влияет на всех нас, поскольку демонстрирует нам то, что квантовая механика пыталась донести вот уже 100 лет. А именно, что сознание фундаментально во всем, что развивается в этой вселенной.

Д.Н.: Тот же самый вопрос усиленно дискутировался учеными на моей радиопередаче От берега до берега: существует ли сознание без мозга? И кое-какие особенно упертые ученые скажут: “Нет, для деятельности сознания необходим физический мозг”. А вот я согласен с Вами. Я думаю, что сознание существует вне физической сферы, не так ли?

Э.А.: Вы правы. Именно так. Именно это мы можем прийти и увидеть, особенно те, кто работают со смертельно больными пациентами. Вот где настоящее действие. Если вы хотите выяснить, что происходит, поговорите с медсестрами в хосписе, медсестрами в отделении интенсивной терапии. Им все известно давным-давно. Они наблюдают явное свидетельство того, что, когда пациент уходит, физическое тело умирает, это не конец всего. На самом деле это высвобождение души.

Я бы даже сказал, что сознательное осознание значительно усиливается, когда освобождается от оков физического мозга и полностью пребывает вне пространства и времени. Это намного более богатое, более глубокое существование. И вот что интересно: когда мы входим в тела, поскольку я сторонник теории реинкарнации… У нас ведь не просто одно воплощение, а потом рай или ад навечно, конец всему. На самом деле, в процессе вознесения мы возвращаемся сюда снова и снова.

Интересно, что мы все забываем. Происходит так называемое забывание. Полагаю, дети по большей части пребывают в двух мирах. Совсем маленькие дети живут как в духовной, так и в земной сферах.

Д.Н.: Представляется, они помнят немного лучше, чем мы.

Э.А.: Безусловно. И видеть это потрясающе. Если вы открываетесь этому, вы начинаете осознавать, что младенцы и маленькие дети видят другие аспекты, других существ. К сожалению, это то, что стремиться вытравить из нас наша культура. Это отрицательно сказывается на западной культуре, поскольку другие культуры, конечно, придерживались знания о преемственности и вечности души. А вот наша западная культура, особенно под гнетом научного материализма, утратила такое ощущение природы реальности.

Д.Н.: Эбен, пожалуйста, расскажите немного о том, что случилось лично с Вами, о моменте, когда Вы заболели, а затем, когда, наконец, выкарабкались из опыта.

Э.А.: Ну, важно отметить, что мой ОСО, хотя и содержит множество признаков другого вида глубоко трансцедентальных сущностей на востоке, обладает одной довольно нетипичной характеристикой – с самого начала и до самого конца я полностью забыл жизнь Эбена Александера. И все это служило главной цели. Чтобы по-настоящему это оценить, мне потребовались месяцы и даже годы.

Фактически, все началось в том, что я называю средой обитания, какой ее видит земляной червь (Страна Червяка). Это очень примитивная, грубая, бессознательная реальность; в общем, все равно, что пребывание в густой желеобразной грязи; вокруг меня переплетенные корни растений или кровеносные сосуды. Представляется, такое состояние длилось очень долго.

Когда я впервые вернулся в этот мир и описывал все это, я думал, что Страна Червяка, как я ее называл, это просто самое лучшее сознание, которое мог проявить мой физический мозг при полном разрушении неокортекса бактериальным менингитом. Хорошие новости в том, что такое состояние не длилось вечно. Меня спас медленно вращающийся, очень яркий белый свет; из него испускались чудесные лучи золотисто-белого света, а также совершенная музыкальная мелодия. Приближаясь ко мне, медленно вращаясь, он открывался как отверстие в полотне той уродливой, грубой, желеобразной Страны Червяка, и вел в сияющую сверхъестественную долину, которую я называю Долиной Врат.

Это именно Врата, потому что они представляли собой единственную точку входа во многие уровни, ведущие до самого ядра. Я считаю, что Долина Врат и есть та самая сфера, в которую стремились попасть все духовные путешественники, с которой тысячи лет пребывали в контакте все духовные искатели. Часто все бывает именно так, а потом мы возвращаемся к кое-каким нашим предыдущим верованиям и нашему личному мировоззрению в деле формирования реальности. И это отражают наши слова и язык.

По существу, когда вы читаете многие сообщения, тысячи таких сообщений, больше всего потрясают сходства. В моем конкретном случае, в Долине Врат я пребывал в виде искорки осознания на крылышке бабочки. Там были миллионы других бабочек; они летали по спиралям и имели цвета, выходившие за пределы радуги.

Д.Н.: Это как пребывать в калейдоскопе.

Э.А.: Да, очень похоже на калейдоскоп. Бабочки спускались вниз, в пышную зелень. Долина была полностью плодородной, богатой, кишевшей яркой жизнью и творением. Ни малейшего признака смерти или разложения. Попадая туда, я вспоминаю ощущение цветов, насекомых, зелени на деревьях. Все всегда оставалось открытым, динамичным, созидательным, цветущим, каждая частичка. Внизу в долине виднелись тысячи тех, кого в своих самых ранних записках я называю сельскими жителями; это души между жизнями. Много радости, танцев, веселья, играют дети, прыгают собаки.

Я имею в виду невероятные празднества. Все пребывало в движении, в вышине плавали парящие золотые шары света, оставляя искрящиеся следы в сине-черном бархате неба. Вся сцена освещалась клубящимися облаками цвета. По существу, наилучшим оказалось то, что я был не один. Во всем, что я видел в той реальности, меня сопровождал партнер на крыле бабочки. Я стал называть партнера ангелом-хранителем, красивая женщина. Я никогда не забуду, как она смотрела на меня, как она сидела, как была одета. Тот же вид крестьянской одежды, что и…  

Д.Н.: У них были крылья?

Э.А.: Нет, у нее не было никаких крыльев; она просто сидела вместе со мной.  Мы сидели на том, что я интерпретировал как крылья бабочки, или волшебный ковер, или как-то еще, что-то вроде того. Она просто сидела и выглядела ангелом, насколько это возможно, но никаких крыльев. Ее послание мне… В книге Доказательство рая приводится главная часть послания этому миру. Вот она: “Тебя вечно любят и оберегают. Тебе нечего бояться. Нет ничего такого, что ты мог бы сделать неправильно”. Это самые фундаментально важные уроки путешествия.

Я вспоминаю мягкий ветерок, обвевающий все вокруг, который в моих ранних записях я называю дыханием Бога или божественным ветром. Таково мое первое знание. Помните, что я полностью забыл все из жизни Эбена Александера – ни слов, ни языка, ни религиозных концепций, ничего. Поэтому тот мягкий бриз стал моим первым осознанием божественности и бесконечно любящей энергии божественности, текущей через каждую частичку реальностей четырехмерного пространства-времени, Долину Врат, которая на самом деле обладала абсолютно другим потоком времени и причинности.

Все это продолжалось и продолжалось. И потом все длилось и длилось: ангельские хоры, музыка, звук, вибрация, создававшие еще один портал во все более и более высокие уровни. Далее я помню, как проходил через несколько уровней пространственных и временных измерений до тех пор, пока не добрался до того, что называю Средоточием. Ядро, бесконечность, чернильная чернота, переполненная бесконечно исцеляющей энергией безусловной любви Творца к своему творению.

Д.Н.: Вас просто озарило?

Э.А.: Безусловно. Озарение – красивое слово для употребления. Так как на самом деле парадокс реальности Средоточия, того единства, похож на горизонт событий черной дыры, когда вы находитесь в правом ответвлении самого края и направляетесь в единство. Там нет ничего кроме бесконечного единства, вся вечность, вся бесконечность. Средоточие двигает все, что есть. В горизонте событий вы можете начать ощущать, как все разбивается на части, в невероятный театр драмы разумных существ по всей этой вселенной.

Разумные существа проживают свои жизни, открывая уроки, изучая уроки. Вы можете видеть, что все на самом деле представляет собой школу души. И конечно, самые фундаментальные уроки связаны с безусловной любовью и осознанием того, что безусловная любовь обладает бесконечным могуществом исцеления на всех уровнях, говорите ли вы об отдельной душе, группе души, нациях, всем человечестве, всей жизни на земле, всех разумных цивилизациях во вселенной. Безусловная любовь обладает бесконечным потенциалом исцеления.

Д.Н.: С нами д-р Эбен Александер, автор книг Доказательство рая и Карта рая. Он пережил нечто поистине замечательное. Эбен, сейчас мы вышли на улицы, чтобы поговорить с людьми о жизни после жизни, задать вопрос: “Верите ли вы в жизнь после жизни?” Мне бы хотелось, чтобы вместе со мной Вы посмотрели кое-какие комментарии прохожих. Начнем.

Женщина: “На самом деле, я вообще об этом не думаю”.

Женщина: “Я верю в рай, поэтому “да”.

Мужчина: “Мне не совсем ясно, что это могло бы быть, но я верю в некий вид жизни после смерти”.

Мужчина: “Я не уверен в жизни после смерти. Не знаю.

Мужчина: “Я думаю, что мы расщепляемся на миллионы маленьких душ, ну, как песок на побережье, а затем как бы собираемся в камни, которые являются инкарнацией нашего существа”.

Женщина: “Я верю в то, что все, что вы делаете на протяжении своей жизни, влияет на то, кем вы становитесь в жизни после жизни. Умирает лишь ваше физическое тело, ваша душа живет вечно”.

Д.Н.: Ну, д-р Александер, то, что мы только что увидели, это смешанный обзор мнений о существовании жизни после смерти. Как Вы думаете, почему так много людей, не пребывающих в том же положении, что Вы и я в терминах веры в существование жизни после смерти?  Многие люди просто в этом не уверены.

Э.А.: Полагаю, такое происходит в большей степени благодаря нашей культуре. Мы смотрим на ученых как арбитров, судей истины. Ученые как правило говорят, что материальный мир – это единственная реальность, и мы здесь лишь для того, чтобы его изучать. Самой фундаментальной областью в науке является физика. И конечно, физика строится на допущении, что физический мир – это единственное, что существует в нашей вселенной. И это часть проблемы. Поскольку фактически я бы сказал, что мое путешествие продемонстрировало очень явно – и я вижу, как к этому потихонечку движется научный мир – что мы живем в духовной вселенной.

Сверху донизу и снизу доверху, как бы вы ни предпочитали на это смотреть, мы пребываем в духовной вселенной, абсолютно живой, с духовной природой того, кто мы есть и что мы здесь делаем; вот в чем дело. Материальный мир – это на самом деле просто художественное оформление спектакля, фон. Это как фасад в вестерне. Когда Голливуд снимает вестерн, вы видите все передние части зданий, выглядящие как старый городок. Вот что такое физическая реальность. По существу, все, что реально происходит в драме, связано с разумными существами, пребывающими здесь, чтобы учиться, изучать уроки, вознесение и эволюцию сознания. Вот что происходит на самом деле.

Поэтому фокусироваться на физике в материальном мире означает просто фокусироваться на художественном оформлении спектакля. Знаете, каждый и каждый из нас – поистине вечное духовное существо. Полагаю, это и есть самый важный урок. Когда мы начнем это признавать, вся наша культура драматически сдвинется. Истина и факты восторжествуют. Знаете, если вы пытаетесь описывать чисто научный материализм или физикализм, то, что физическое – это все, что есть, вы заканчиваете тем, что сталкиваетесь с главными проблемами.

И конечно, одна из самых крупных проблем – проблема с измерением в квантовой механике, с которой физическое сообщество бьется вот уже более ста лет. И выход из этой проблемы – это осознание того, что мы являемся духовными существами, что сознание фундаментально в движении всей вселенной. И все же наши физики, некоторые из них, испытывают небольшие трудности в позволении уйти простоте чистого физикализма.

Д.Н.: Ну, я впечатлен тем, что Вы прибегли к научному взгляду на произошедшее, и выходите с ответами, которые всегда предлагали очень высоко духовные люди с начала времен: жизнь после жизни существует, она там. На протяжении Вашего опыта, который представляется просветляющим, – мы говорили о просветлении, целостности и рае, – сталкивались ли Вы с чем-то, что можно было бы воспринять как ад?

Э.А.: Ну, я бы выразился так. Если бы я просто побывал в Стране Червяка и все время оставался только там, а потом вернулся в этот мир, у меня бы оказался ОСО, похожий на ад, очень простой и однозначный. Знаете, дело в том, что я бывал там не один раз. Я поднимался вверх, и частота вибрации звука всегда предлагала портал, врата; и я думаю, что это очень важное положение, так как, конечно, мы пользуемся звуком в песнопениях, в резонансе древних структур и так далее, чтобы духовное путешествие продолжалось вечно.

Поэтому звук являлся важной частью всего. В общем, я пришел к осознанию того, что во многом… Это было в основном духовное путешествие, не имевшее какого-либо объяснения. Простите.

Д.Н.: Полагаю, в своей человеческой жизни Вы были довольно порядочным человеком, довольно хорошим парнем. Если бы это было не так, тогда опыт пребывания в аду был бы более усиленным?

Э.А.: Думаю, тут задействовано еще одно очень важное положение – пересмотр жизни. Вся ваша жизнь мелькает в виде вспышек у вас перед глазами. Это не концепция движения Новая Эра, она не просто появилась в последние несколько десятилетий ОСО, поскольку на самом деле ОСО происходил тысячелетиями и отражался во всех культурах. Пересмотр жизни – важная вещь для понимания. Я имею в виду ОСО Эра, армянского солдата, о котором сообщал Платон. Вот солдат, 2300 лет назад, вернувшийся к жизни после ОСО, и вот его послание: “Когда вы уходите туда, происходит вот что: вы пересматриваете всю свою жизнь, и единственное, что важно, это любовь, которую вы проявляете”. По крайней мере, так он это излагает.

В моем собственном путешествии я видел очень явно, что безусловная любовь – это самый прямой путь к вознесению, к единству с божественностью. Каждый из нас обладает свободной волей, чтобы совершать выборы в своих жизнях, выбирать любовь, сострадание, прощение, принятие, милосердие или все прямо противоположное. Вот почему в книге Доказательство рая я говорил, что “вы не можете сделать ничего дурного”. На самом деле это реально означает желание столкнуться с последствиями, пожать то, что посеяли. Конечно, подобный пересмотр жизни выглядел бы как ад для любого, кто провел большую часть своей жизни, причиняя боль и страдание другим, был жадным, эгоистичным эгоцентричным и полностью сфокусированным на самом себе.

Это гарантированный рецепт для довольно адского пересмотра жизни, который затем исправляется и поощряет вас двигаться в правильном направлении. Помните, что при пересмотре жизни суждение исходит от нашей высшей души и родственных душ. Это не какое-то высшее существо. Хотя, когда вы пребываете в ядре, Средоточии, в той реальности, вы четко осознаете, что все сознание есть одно. Все мы – часть одного сознания, универсального сознания, которое движет всей эволюцией сознания. В вечном аде нет никакой необходимости.

Д.Н.: Когда Вы вернулись, будем называть это так, путешествие Вас изменило?

Э.А.: Изменилось все. Одно из… Важно указать на то, что врачи оказались правы. Менингит оказался настолько тяжелым и разрушил мой неокортекс настолько эффективно, что, когда я впервые начал просыпаться в отделении интенсивной терапии, у меня не оказалось никаких воспоминаний о прежней жизни в качестве Эбена Александера. Все, что я помнил, это где я побывал в своем путешествии, которое заняло 7 земных дней; именно столько длилась моя кома. Но если бы вы спросили меня, сколько все это продолжалось? Месяцы, годы, не знаю. Я побывал в весьма интенсивной одиссее. Полагаю, это очень важно понять. Мой мозг был настолько разрушен, что я даже не узнал своих любимых, сидевших у моей постели.

Д.Н.: Как Вы заразились менингитом?

Э.А.: Мы так никогда и не узнали. В книге Доказательство рая я немного рассказываю о некоторых очень интересных аспектах; за несколько месяцев до болезни я побывал в Израиле.

Д.Н.: Все было в порядке?

Э.А.: Да, все было хорошо. Поэтому мы так никогда и не узнали, где я подхватил заразу. Это так и осталось глубокой тайной, тайной, покрытой мраком. Это был один из десяти миллионов случаев, заразиться E coli менингитом во взрослом возрасте. Такое почти всегда происходит только у новорожденных. Все, что я могу сказать, это то, что мне очень повезло выкарабкаться. По существу, это грандиозный подарок, поскольку такой вид разрушения неокортекса начисто сдувает все упрощенные мелкие псевдо объяснения, которые пытались приписать моему опыту современная наука или медицина.

Невозможно объяснить тот вид богатого сверх реального опыта, который я имел в Долине Врат и Средоточии, учитывая наши общие соображения, что мозг продуцирует сознание. Это невозможно. Вам приходится разворачиваться и смотреть на все по-другому, что, конечно, относится ко многим другим случаям ОСО.

Д.Н.: Я завидую самому Вашему опыту, но не завидую тому, через что Вам пришлось пройти, чтобы его получить.

Э.А.: Ну, хорошая новость в том, что я пытаюсь и возвращаюсь туда все время. Вот что я часто говорю людям: “Чтобы пойти и увидеть все, что знаю я, вам необязательно умереть или почти умирать. Я медитирую час или два в день.  Вот почему я занимаюсь сакральной акустикой, чтобы помогать людям получить инструментарий. Поскольку все, что вам нужно делать, – это быть разумным существом. Если вы являетесь сознанием, вы можете делать это внутри сознания. Как только вы принимаете то, что мозг не продуцирует сознание, а сознание создает все в этом мире, вы сразу же начинаете осознавать, что скольжение за завесу, создаваемую физическим мозгом, и вхождение в универсальное и бесконечное сознание могли бы предложить настоящую мудрость.

Именно это я и пытаюсь делать. Вот почему я призываю людей медитировать. Если вы можете, уделяйте медитации 20 минут, час или два часа в день. Именно так я и пытаюсь поступать. Идите внутрь себя. Осознавайте, что голос в голове – не сознание. Ваше сознание осознающее, оно наблюдатель голоса. А все мы намного грандиознее, чем просто один слабый голос в голове. Повторяю, наблюдатели – это мы.  На самом деле, все взаимосвязано. Вот почему, думаю, работа с сакральной акустикой так важна для мира; это обретение инструментария.

Д.Н.: Приближались ли Вы к моменту, когда думали, что, возможно, встречаетесь с Богом?

Э.А.: Я бы сказал, что не только встречался, а становился одним с Богом. Именно это происходит в реальности Средоточия, в тамошнем единстве. Проблема в том, что, когда вы рассказываете подобное в этом мире, люди хотят вас заткнуть или дать вам лекарство, Прозак или что-другое, чтобы вы успокоились. На самом же деле, вот как я смотрю на это сейчас: наше сознание – это абсолютная и прямая связь с созидательным божеством и бесконечным единством. Все мы можем прийти к такому знанию. Очевидно, что в таком случае вы оставляете свое эго далеко-далеко позади.

Границы “я” ложные; и все это об осознании более глубокой мудрости, чем является сознание на самом деле, и видении того, что все мы связаны, не просто с другими человеческими существами, но и со всей разумной жизнью во вселенной, со всем в нашем мире, со всеми, например, животными. Все дело в сознании, а все мы – лишь проявления сознания. Люди не являются венцом чего-то, как бы мы ни пытались возводить себя на пьедестал.

Я обнаружил: единственное, что делают люди и что делает их особенными, – приготовление пищи. Не язык, отнюдь нет. На самом деле наш язык – это преграда, помеха. Рациональный ум, голос в голове настолько тесно связан с эго, что становится преградой в путешествии и понимании. И лишь посредством глубокой медитации, высвобождения ложных границ “я” и эго, освобождения от мелких страхов и тревог мы можем реально прийти к намного более великой мудрости.  

Д.Н.: Понятно. Давайте посмотрим, что некоторые из вас имеют сказать о сознании.

МужчинаСознание – это вопрос повседневности, не так ли? На самом деле мы не знаем. У всех нас бывают тяжелые сны, которые кажутся реальностью. Поэтому кто может утверждать, что они отличаются от той жизни, которой мы живем каждый день? Это нечто, о чем я спрашиваю себя все время.

ЖенщинаЯ думаю о коллективном сознании. Это как подъем осознания, и каждый становится более настроенным друг на друга.

МужчинаДжозеф Кэмпбелл описывает сознание как быть похожим на лист, поворачивающийся к Солнцу. Полагаю, это приемлемый способ. Думаю, это и есть сознание.

ЖенщинаСознание – это способность говорить и проживать жизнь с другими людьми, зная, что вы пробуждаетесь и обладаете мыслями и чувствами, отличными от мыслей и чувств других людей.

 

Д.Н.: Потрясает наблюдать таких людей. Есть люди, которые пишут Вам по адресу info@ebenalexander.com. Эбен, мне бы хотелось зачитать Вам кое-какие письма и услышать Ваш ответ. Джейн из Нэшвилла, Теннеси. Она пишет: “Эбен, я читаю Вашу книгу, которая намного выше моего мышления. В Вашей книге о рае, если Вы побывали именно там, Вы не упоминали ни Иисуса, ни святых, ни апостолов. Будьте любезны, расскажите, какую церковь Вы посещаете, и верите ли Вы в причастие?”

Э.А.: Ну, я рос в методистской церкви. Вот что я скажу: мое путешествие весьма явно продемонстрировало то, что Бог, которого я встретил в путешествии и о котором узнал так много посредством медитации и сосредоточенной молитвы, любит всех нас. Бог любит всех – христиан, евреев, мусульман, индуистов, буддистов, атеистов, скептиков и блогеров.  Бог любит все творение. Одна из наихудших имеющихся у нас проблем… Я увидел, что все глубокие мистические традиции всех великих верований, будь то буддизм, иудаизм, христианский мистицизм, суфизм, исламский мистицизм, да все, что угодно… Все они сходятся на одном знании и одной реальности. И лишь тогда, когда все превращается в догму, появляющуюся в учениях для масс, принадлежащих разным религиозным системам, мы начинаем вступать во всяческие невероятные конфликты. Ощущение: “Ох, я прав, а ты нет. Ты полностью заблуждаешься”.

Более глубокие традиции, обошедшие подход Вавилонской башни нашего диалога и наших учений… Вавилонская башня –это то, что происходит на пути. Вот почему я поощряю людей идти внутрь. Идите внутрь, поскольку самые глубокие истины лежат внутри; и во всех величайших учениях содержится величайшая истина. Это Одно, и что все мы являемся частью одного сознания. Любой вид проповедования сепаратизма – это реальное отступление от изначальных посланий пророков. В общем, по существу, я бы сказал, что принимаю все веры до тех пор, пока они призывают к единству, состраданию, прощению, реальности духовного существа, являющегося частью всех нас.

Д.Н.: Питер из Сент-Луиса пишет: “Д-р Александр, мне очень понравились Ваши книги. Они сильно подняли мой дух. По поводу христианских верований меня интересует… Представляется, Ваш ОСО не указывает ни на что, что обычно можно найти в Библии в связи с жизнью после жизни. Изменил ли ОСО Ваши взгляды или верования в христианстве?” В общем, следующий…  

Э.А.: Думаю, да. По существу, я бы сказал… Как я уже упоминал, моя амнезия стала очень важной характеристикой. Когда я впервые вернулся в этот мир, я оказался без какого-либо языка, без каких-либо предубеждений, без каких-либо религиозных концепций, чтобы сложить все воедино. Все это вернулось почти через 8 недель, и все это время я боролся за то, чтобы зафиксировать свой опыт. Поэтому для меня это была поистине золотая жила, факт страдания амнезией. Я пребывал в состоянии пустоты, поэтому мог возвращаться в ту реальность, иметь опыт и возвращаться назад без какого-либо багажа, который могли бы иметь души.

Д.Н.: Предубеждений?

Э.А.: Или предвзятостей.  Думаю, это важно. Также важно указать на то, что все, что я узнал и чему научился во всех своих чтениях и медитациях, как я уже говорил, буквально кричало о том, что все великие верования в своих основах одинаковы. На самом деле, все, что я увидел в изначальном христианстве, то, чему учил Христос… Видите ли, это не обязательно то, что излагается в Библии. Людям следует помнить, что Библия реально была написана несколькими веками позже, и ее создатели намеренно опустили кое-какие писания. Для меня изучение гностических Евангелий и Свитков Мертвого моря было очень важно, чтобы сформулировать то, что я рассматриваю как намного более сложную версию изначального христианства.

В общем, я не обязательно принимаю версию, пришедшую из патриархальных комитетов и Рима, осознаю, что христианство никуда не исчезнет. Не думаю, что их точка зрения столь же обоснована, как более глобальная точка зрения раннего христианства и подлинного учения Христа. По-моему, раннее учение Христа включает и другие писания, не включенные в Новый Завет. То же самое я бы сказал и об учениях Будды или Мухамеда. Я усматриваю великое совпадение в любви и сострадании. В них заключено величайшее послание, похищенное другими, пытавшимися превратить его в кое-какие системы современного мира.

Д.Н.: Ясно. Эбен, давайте рассмотрим наше последнее электронное письмо Вам. Это Боб из Нью-Йорка. “Д-р Александер, я прочитал Вашу книгу буквально за один день. Она привнесла кое-какую ясность во многие вопросы и помогла обрести доброту и целостность в моей жизни. Как Вы считаете, что происходит со злыми людьми, которых сегодня мы видим все больше и больше в нашем мире? Как насчет них?”

Э.А.: Ну, я бы сказал, что им приходится проходить через похожий на ад пересмотр жизни. Не следует преуменьшать. Я часто говорю: “Вам не нужен вечный ад, но пересмотр жизни, когда вам приходится искупать свою вину за все плохое, что вы совершили не просто своими действиями, а даже в своих мыслях, это своеобразная корректирующая мера, которая с лихвой заменяет концепцию вечного ада, проклятия и мук”. Когда я вернулся из путешествия, для меня это имело нулевой смысл. Во-первых, я уже мог видеть, что перевоплощение – важная часть всего. Во-вторых, еще я мог видеть, что так уж устроена наша вселенная. Мы пожинаем то, что посеяли, и это очень важный урок.

В восточных традициях говорится о карме.  Я вернулся из путешествия, отчетливо видя, что тем или иным образом вас подводят к изучению уроков любви. Мы могли бы делать это, проявляя в своей жизни так много любви, как только возможно, любя себя. Поскольку первое и самое главное, откуда, я бы сказал, проистекает так много проблем в мире, это то, что мы не любим достаточно даже самих себя. А ведь нам следует делать именно это прежде, чем мы сможем по-настоящему любить других и служить проводником любви Творца к своему творению, привносить любовь через себя.

Вот для чего мы здесь. И чем больше мы можем следовать этому в жизни, тем лучше будем себя чувствовать во время ее пересмотра.

Мой партнер по жизни, Карен Ньюэлл, часто говорит о том, чтобы регулярно пересматривать каждый прожитый день просто для того, чтобы багаж пересмотра жизни оказался настолько необременительным, как только возможно. Поэтому живите так каждый день. Вот почему уроки настолько важны. Они – не просто то, что происходит, когда вы умираете. Они о том, как проживать жизнь. Такое происходит лишь в результате более богатого понимания духовных существ, коими являемся все мы, и понимания того, что это духовная вселенная. Вот о чем идет речь.

Д.Н.: Если вы хотите написать д-ру Александеру, вот адрес его электронной почты: info@ebenalexander.com. Эбен, что бы Вы сказали людям, не верящим в жизнь после смерти?

Э.А.: Сказал бы, что это весьма сомнительное удовольствие. Видите ли, это вопрос свободной воли. Бог делает нам прекрасный подарок, свободную волю для совершения выбора. Предполагается, мы либо верим, либо сомневаемся. Лично для меня самым ценным достоянием является истинный скептик с открытым умом.  Могу сказать даже больше: с самого начала путешествие в коме сделало меня большим скептиком. Мне приходилось сомневаться буквально во всем.

Как говорил Рене Декарт: “Если вы хотите стать настоящим искателем истины, необходимо, чтобы хотя бы раз в жизни вы усомнились, насколько это возможно, во всем, что когда-либо считали реальным, и начинали делать это с открытым умом”. Я часто говорю, что сейчас поверю во все, просто на время, поскольку хочу проверить. Вам все следует проверять. Наши культуры настолько преуспели во вколачивании в дома идей материализма, что мы можем потерять из виду все. И конечно, ответы лежат внутри всех нас. Поэтому я призываю людей идти внутрь, практиковать медитацию.

Как разумные существа, все мы обладаем весьма законным правом на ту реальность. Но я верю, что души могут застревать. Если у них слишком много сомнений, тогда души могут застревать в фазе пересмотра жизни, застревать во мрачных реальностях Страны Червяка и никогда реально не оказаться способными вознестись. Поскольку все это – часть нашего обучения и изучения уроков, ухода глубже и приближения к истине. Да, истина существует, но познание ее требует пробуждения и признания.

Д.Н.: Не хотели бы Вы пройти через подобный опыт еще раз или предпочли бы подождать, пока наступит реальный срок?

Э.А.: Ну, я считаю, что наши жизни – это прекрасная смесь божественного плана, содержащего все, связанное с нашим выбором. Верите вы или нет, но перед тем, как мы приходим в воплощения, наши высшие души и родственные души сами выбирают себе трудности. Все житейские трудности – это на самом деле дары: болезнь, ранение. Конечно, до комы я рассматривал все это как плохое. Почему происходят плохие вещи? А попробуйте рассматривать их как дары, двигатель для роста души и вознесения. Вот почему мы сталкиваемся с трудностями, ранениями, болезнями и всеми другими житейскими проблемами.

Если мы способны совершать выборы, проявляющие любовь, сострадание, прощение, любовь к себе и другим, это позволяет изучать уроки трудностей, подниматься выше них и осознавать, что каждый шаг – это школа души, пребывание здесь, чтобы учиться, проходить через красивые уроки. Прямо сейчас главный урок, который следует выучить человечеству – урок безусловной любви.

Д.Н.: Эбен, боитесь ли Вы смерти?

Э.А.: Нисколечко. Это не конец. На самом деле это пробуждение. Видите ли, мне еще многое предстоит сделать в этом воплощении.

Д.Н.: Да, нет никакой спешки.

Э.А.: Нам есть чем заняться и здесь. Мы здесь не просто так, а по определенной причине. Часто я указываю на то, что материальный мир – это иллюзия, а вот твердый бетонный камень – это душа, дух, сознание. Вот что реально, и мы здесь для того, чтобы изучать уроки. Вот почему все здесь устроено для нас так красиво, чтобы мы приходили к осознанию и пониманию того, что, как я уже говорил, мозг – это предохранительный клапан или фильтр. Это тюрьма, откуда наше истинное осознание переходит на другую сторону завесы. Мы можем осуществлять это в медитации, делая ее ежедневной практикой, в сосредоточенной молитве, привнося в нее любовь к себе и другим. Усматривайте в трудностях красоту. Повторяю, вы можете делать это в глубокой медитации или сосредоточенной молитве. И вы увидите, что в них присутствуют великое руководство, мудрость, комфорт и любовь.

Д.Н.: Повлиял ли тот опыт на Вас так, что стал очень эмоциональным после выхода из него? Я бы подумал, что после выхода из подобного опыта произошло не только пробуждение, а обретение знания чего-то о вселенной. Когда вы являетесь частью вселенной и понимаете это, возникает почти неописуемое ощущение.

Э.А.: Конечно, это красивое ощущение. Полагаю, здесь важно указать на колоссальную путаницу в нашей концептуализации природы реальности и понимании нашего места в ней. Путаница связана с ложными границами “я”. А также с движением за пределы “я”. Вот почему очень продвинутые души, в процессе инкарнации ушедшие далеко вперед, это те, кто полностью освободились от понятия “я”, эго, от всех страхов и волнений, построенных вокруг них. Чем больше мы здесь, чтобы служить другим и приносить любовь, тем лучше это служит нам в обретении более глубокого ощущения всей вселенной.

В любое время, когда мы чувствуем себя отделенными от вселенной, мы реально оказываемся в великом заблуждении нашей современной культуры, которая пытается отделить “я”. По существу, избавляясь от ложных границ “я”, мы начинаем осознавать, что один ум и одно сознание обретают намного больший смысл. Это нечто, чего мы реально можем достигать в глубокой медитации.

Д.Н.: В замечательном фильме Куда приводят мечты с покойным Робином Уильямсом – Боже, как я за ним скучаю – демонстрируется другой взгляд на все, что здесь есть. Когда Вы оглядываетесь назад, на все, что произошло с Вами, это нечто, чего Вы ожидали, или Вы ожидали чего-то совсем другого?

Э.А.: Совсем другое. Все было совсем-совсем по-другому. Альтернативная реальность той сферы потрясающая. Вы часто об этом слышите. Люди спрашивают меня: “Была ли Долина Врат похожа на телевидение с высоким разрешением?” Нет. Нечто намного-намного большее. Вот что следует осознать: посредством вхождения в бесконечное универсальное сознание, посредством выхода за пределы функции завесы в неокортексе и избавления от оков физического мозга мы попадаем в обширную открытую территорию. Например, люди, принимающие психоделики, имеют о ней лишь крошечное представление, так как вот что они делают: они убирают какую-то часть фильтрующего механизма и позволяют прохождение какой-то части сенсорной информации, но не всей сенсорной информации.

Д.Н.: А может слишком полную?

Э.А.: Да. Хотя не только это. Также психоделики позволяют входить в соприкосновение с универсальным сознанием, когда вы реально поднимаетесь над иллюзией “здесь и сейчас”, над ложным ощущением локальности, присущим нам в физических телах. Тогда вся информация втекает в нас в огромных количествах, плюс мы становимся не только другими существами, но и другими группами существ, другими сегментами вселенной, это часть уроков, демонстрируемых нам. Поэтому не удивительно, что наш земной язык, который, конечно, весьма хорош для описания путешествия в Диснейленд, совсем не подходит для описания духовных путешествий. Повторю еще раз: вот почему я настоятельно рекомендую людям идти внутрь. Все ответы пребывают внутри нас. Но большая их часть не может выражаться нашим земным языком.

Д.Н.: Итак, д-р Александер, как возможна реинкарнация?

Э.А.: Ну, перевоплощение полностью противоречит материалистическому мышлению, которое преобладало и у меня до комы: мозг продуцирует сознание; мы живем лишь от рождения до смерти; именно в это я верил до комы. Думаю, нам следует обрести гораздо более расширенный взгляд на то, чем является сознание на самом деле. В мире есть группы ученых, которые занимаются воистину потрясающей работой. Она связана с всесторонним обсуждением проблемы ум-тело.

Видите ли, дебаты на эту тему продолжаются вот уже 2300 лет. Вы бы подумали, что мы приближаемся к кое-каким ответам. Ну, я тоже считаю, что, наконец, да. Посредством объединения величайшей мудрости восточных и западных духовных традиций, а также переднего края науки и технологии. И все это имеет отношение к сознанию, чем оно является на самом деле. Когда вы начинаете осознавать, что именно создает все вселенную и никак иначе, тогда оно начинает обретать больший смысл. В моем путешествии мне было важно это видеть. И когда я вернулся, узнав, что реинкарнация – это именно то, как все работает, я не знал, как включить это в мое научное мировоззрение.

Оказалось, что на данную тему проделано много домашней работы. Одна из самых крупных групп – группа в Университете Вирджинии, Исследования видения и восприятия; труды Яна Стивенсона и сейчас Джима Такера. Они изучили более 2500 случаев воспоминаний о прошлой жизни у детей. И наилучшим объяснением стало перевоплощение. Оказалось, оно предлагает ответы на множество других проблем. По-моему, бесконечно любящему, могущественному и всезнающему Богу трудно мириться со всем злом в мире, особенно со страданиями невинных, таких как дети и животные.

Реинкарнация предложила весьма очевидное решение проблемы и позволила мне в полном объеме узреть могущество бесконечно любящего Бога. Учитывая все страдания, которые мы здесь видим, не по своей вине, бедные существа уходят раньше времени. Перевоплощения – прекрасный способ увидеть это.

Также с данной точки зрения важно рассмотреть случаи самоубийства. Некоторые люди думают: “Ох, моя жизнь такая ужасная, я хочу уйти на другую сторону. Д-р Александер уверяет, что там так красиво”. Ну, проблема в том, что суицид ведет к одному из самых важных пересмотров жизни, которые вы только можете себе представить. В ходе него вы осознаете абсолютную глубину любви к тем, кто совершил самоубийство. Урок чрезвычайно сильный. Шоковые волны проходят через всю группу души, вовлеченную в суицид. И все для того, чтобы помочь перейти на следующий уровень. И осознавайте, что это никогда не кончается. Вы не можете вечно сидеть на облаке, играя на арфе.

Д.Н.: Снова.

Э.А.: Снова и снова. Вот именно. На пути вознесения.

Д.Н.: Сакральная акустика. Что это такое, и как она вовлекается в схему вещей?

Э.А.: Ну,  примерно года через два после комы я осознал, что единственный способ начать придавать смысл произошедшему, это идти внутрь, медитировать, уходить в свое сознание, пытаться и получать лучшее представление о ландшафте. Приблизительно в то же время я столкнулся с понятием бинауральных биений и синхронизации мозга посредством звуковой частоты. Меня это очень привлекло, поскольку, насколько я в этом разобрался, посредством подачи слегка разных частот на два уха можно захватывать центр в нижнем стволе мозга.

Прямо сейчас мне бы не хотелось вдаваться в подробности нейроанатомии и физиологии; суть в доставке преобладающего в неокортексе электрического ритма в часть мозга, отвечающую за обработку информации. Я обнаружил, что посредством использования звука разной частоты, вы можете реально сдвигать преобладающую модуляцию неокортекса. По существу, я мог имитировать то, что происходило во время опыта ОСО, когда неокортекс был разрушен Ecoli менингитом. Я мог делать это временно, обратимым образом, посредством монотонности электрохимической активности в неокортексе.

Д.Н.: Вы как бы стимулируете себя.

Э.А.: Только до момента, когда на самом деле извлекаете информацию, обработанную неокортексом, и позволяете уйти сознательному осознанию. То есть, воздействие разных звуковых частот очень мощное. В принципе, феномен бинауральных биений впервые был открыт в середине 1800-х годов немецким физиологом. Люди пользовались им все больше и больше. Затем я наткнулся на Кевина Косси и Карен Ньюэлл.[2] Как я уже говорил, Карен Ньюэлл – это мой духовный партнер во всей подобной работе. Они создавали свои собственные бинауральные биения и выполняли великолепную работу. Кевин Косси – знаток своего дела. Я посоветовал им создать компанию и выполнять свою работу, привносить в мир инструментарий, чем они и занимаются.

Вот почему я настоятельно рекомендую людям идти внутрь и пытаться делать это. Идите на сайт www.sacredacoustics.com Сакральная акустика – очень мощная штука. Я не возьмусь утверждать, что прямо сейчас мы реально понимаем механизмы. Мы лишь в самом начале понимания. Но мне удавалось кое-что делать и возвращаться в ОСО не только в целях восстановления воспоминаний, но и для активной работы с существами, наставниками и божествами. С помощью бинауральных биений я получал доступ ко всему невероятному могуществу той реальности; делать это могут и другие.

Д.Н.: Итак, давайте послушаем сакральную акустику и попытаемся узнать, что это значит. (Играет музыка)

Женский голос за кадромРасслабьте свое тело; позвольте уйти любому напряжению. Начинайте осознавать свое дыхание, вдохи и выдохи.

Д.Н.: Ощущение как будто некий вид медитации, не так ли?

Э.А.: Ох, да. (Оба смеются)

Д.Н.: Звук переводит вас в другое состояние.

Э.А.: Да. Я очень рекомендую людям слушать через наушники, тогда воздействие усиливается. Я имею в виду, простое слушание ритма через наушники очевидно сдвигает что-то в сознании; в соответствии с этим вы начинаете формировать весь свой ум и сознание. И это очень-очень сильное ощущение.

Д.Н.: Эбен, беседовать с Вами о Вашем опыте всегда просветляет. Я рад, что Вы здесь. Конечно, не стоит спешить уходить на другую сторону. И Вы предлагаете нам, по крайней мере, небольшой намек на то, что нас там может ожидать. Поэтому спасибо.

Э.А.: Большое спасибо за приглашение. Быть с Вами – всегда радость. Вы выполняете великую работу по пробуждению этого мира.

Д.Н.: Д-р Эбен Александер, Ваши книги Доказательство рая и Карта рая – это буквально путеводители по тому, чего можно ожидать, оказавшись на другой стороне. Как мы уже говорили, спешить туда нет нужды. Но когда такой день наступит, полагаю, вы будете готовы. Меня зовут Джордж Нури; благодарю за внимание к программе Невероятно.



[1] Неокортекс – новая кора, наружный слой полушарий мозга.

[2] Подробно об этом рассказывается в книге Жизнь в разумной вселенной (см. выше)

Источник

Views: 61