X

О ГЕОГЛИФАХ НА ПЛАТО НАСКА СЛЫШАЛИ ВСЕ

О ГЕОГЛИФАХ НА ПЛАТО НАСКА СЛЫШАЛИ ВСЕ,
НО МАЛО КТО ЗНАЕТ, ЧТО НА СОСЕДНЕМ ПЛАТО
ПАЛЬПА ИХ БОЛЬШЕ И ОНИ ИНТЕРЕСНЕЕ

 

Одной из самых невероятных и удивительных загадок на планете являются человекоподобные (антропоморфные) геоглифы, расположенные на пустынном плато Пальпа в Перу.

До настоящего времени достоверно так и не установлено, какое значение имеют эти рисунки, кто их создал и когда.

Удивительно, что о геоглифах плато Пальпа известно гораздо меньше, чем о тех, которые располагаются на соседнем плато Наска. Учёные достаточно неплохо изучили рисунки на плато Наска, однако рисунки на Пальпе отличаются и количеством изображений, и их структурой, об этом мы расскажем далее.

 

На сегодняшний день установлено только то, что антропоморфные геоглифы в Пальпе были созданы во времена некой археологической культуры, даже можно сказать – цивилизации, расцвет которой пришелся на период между 300 г. до нашей эры и 800 г. нашей эры.

Другими словами, неизвестная цивилизация существовала задолго до появления инков и тем более до так называемой эпохи доколумбовой Америки.

 

Одна из наиболее серьёзных и принимаемых учеными версий состоит в том, что рисунки были созданы одной из древнейших цивилизаций в районе Анд (занимавшей территорию современного Перу) – паракас.

Этот народ не имел собственной письменности, однако об уровне их развития может говорить тот факт, что народ паракас бальзамировал своих усопших задолго до того, как этому научились жители Древнего Египта.

Главные отличие антропоморфных геоглифов Наски и Пальпы состоят в том, что Наска – это относительно ровное пустынное плато, а Пальпа покрыта холмами, на которых и нанесены рисунки.

 

Сами рисунки по своем размерам настолько огромны, что их можно наблюдать и изучать только с воздуха.

При этом ученые в результате проведенных исследований выяснили, что создатели антропоморфных геоглифов Пальпы вначале срезали вершины холмов, убирали все камни, а затем уже наносили рисунки. Насколько титанический объём работы был выполнен, даже сегодня не поддается никакой оценке.

Удивительное, но исследователям не удалось обнаружить никаких следов предварительных работ, как и самих удалённых камней, которые словно испарились в воздухе. А если учесть, что на плато Пальпы климат очень сухой, дождей, как и ветра, практически не бывает, абсолютно любой след, оставленный здесь, может сохраняться веками. Тогда почему не сохранились следы работ по срытию холмов и удалению камней? На сегодняшний день ответа на этот вопрос пока нет.

 

Кроме того, интересен и тот факт, что древние строители создавали антропоморфные геоглифы довольно избирательно. Одни холмы почему-то годились для проведения работ, а другие – нет. Причины такого выбора также остаются до сих пор неизвестными.

Сами же рисунки также таят в себе немало загадок и тайн. Во-первых, в отличие от плато Наска, где есть только одно изображение человекоподобного существа, на Пальпе таких изображений не меньше десяти. Во-вторых, рисунки условно делятся на два вида: геометрические фигуры и символические изображения (люди, животные и так далее).

Несколько, кстати, строго выверенных геометрических фигур, так называемая «коллекция» Эстрелла (в переводе – Звезда), вызывают наибольший интерес у исследователей.

 

Центральная композиция «коллекции» — это два квадрата, наложенных друг на друга под углом 45 градусов, в совокупности представляющие собой восьмиконечную звезду. Причем рядом находится меньшая по размеру еще одна восьмиконечная звезда. Комплекс этих рисунков занимает площадь около квадратного километра и усыпан непонятного назначения лунками, которые на первый взгляд хаотично разбросаны по рисунку, но наверняка их расположение имеет некий скрытый смысл, который, к сожалению, пока установить никому не удалось.

Здесь фигуры подсвечены, чтобы лучше было видно

 

О некоторых рисунках Пальпа существуют и местные легенды. Например, так называемая «двойная спираль», которую местные называют Солнечными часами. По легенде, в определенные дни солнечные лучи располагаются строго по основным осям рисунка, который сам окружен несколькими десятками линий и полос, которые расходятся по вершинам холмов вдаль на многие километры.

Геоглиф, который называют Солнечными часами

 

На первый взгляд эти линии кажутся размещенными хаотично безо всякой системы, они расходятся, пересекают друг друга, уходят в разные стороны.

Но на конце одного из таких геоглифов есть небольшое изображение человеческой головы с двумя отростками, похожими на рога, а под ним — извивающаяся змея.

Карта геоглифов плато Пальпа

 

И здесь уже появляется связь со столицей инков Куско, где изображения извивающихся змей встречаются на камнях кладки городской стены.

Еще один удивительный геоглиф – так называемая таблица, состоящая из пересекающихся линий: тридцать шесть поперечных и пятнадцать продольных. Причем линии не сплошные, а пунктирные, и внешне геоглиф имеет вид таблицы со множеством крестиков.

А теперь самое интересное. Как и в случае солнечных часов, рядом с таблицей также расположен целый пучок линий, которые… именно, перекрывают изображение человека (вспомните о рогатой голове).

Только на этом загадки не заканчиваются: поверх линий нанесён круг, который окружен восемью квадратами. И опять же вспоминаем ранее описанную «коллекцию» Звезда.

Получается, что таблица и сопровождающие её изображения были созданы, как минимум, в три приёма. К слову, с воздуха таблица блестит, словно сделанная из сланцевых пород.

 

В общем, какие загадки хранит плато, еще предстоит узнать, а сегодня мы имеем лишь некоторые предположения и версии. Например, некоторые американские ученые утверждают, что один из геоглифов внешне напоминает динозавра. Также американские ученые выдвинули версию, что геоглифы строились в те годы, кода было необходимо снизить рождаемость, поэтому потенциальных родителей отправляли на тяжелые и бессмысленные работы. Не обошлось и без версии инопланетного происхождения, что совсем не удивительно.

Вершина горы просто срезана

 

Одной из самых принимаемых сегодня является гипотеза Марии Райхе, которая считала, что предназначение как минимум линий понятно: строители их использовали для наблюдения астрономических циклов и как солнечный календарь.

Как бы то ни было, но мы не можем не восхищаться уникальной техникой исполнения геоглифов. И естественно, что раскрытие тайны геоглифов по праву займет место величайшей сенсации планетарного масштаба.

Источник

Views: 112

admin: