X

АСГАРД – ЦАРСТВО БОГОВ

АСГАРД – ЦАРСТВО БОГОВ

 

Северный космос чётко регламентирован. Вверху царство богов Асгард, внизу тёмный мир, Нифльхейм, где обитают порождения тьмы, а между ними восседает Мидгард, мир смертных, окружённый стеной, которую охраняет герой Тор.

«Как и в каждой современной сказке, в конце есть разборки между добром и злом, хаосом и разрушением, что у немцев плохо кончается. Добро и зло умирают смертью героев. История о героях, богах и очаровании непостижимого.»

Фрэнк Свид

Что удерживает мир в своей основе, спрашивает Фауст Гёте. Философ Готфрид Вильгельм Лейбниц дал ответ в прошлом веке. Он сказал:

«Это бесконечно доброжелательная природа Бога. Вселенная развивается в предустановленной гармонии. Его порядок от начала до конца настолько совершенен, что мы, несомненно, живём в лучшем из всех возможных миров».

Почти в каждой культуре есть свои боги, которых мы любим называть архитекторами Вселенной и Земли. Остаётся только догадываться, всегда ли одно и то же с изменением имен.

В скандинавской мифологии три противоположных мира столкнулись друг с другом, когда строилась Вселенная: небо, средний мир и подземный мир, которые отделены друг от друга, но, тем не менее, хорошо связаны.

Есть мир смертных — Мидгард, Асгард — царство богов и тёмный мир — Нифльхейм. Корни мирового ясеня, чудесного мирового дерева — Иггдрасиль, соединяют три плана. У третьего корня, выступающего за Нифльхеймом, злой неидский дракон Нидхёгг подгрызает корни, чтобы начать конец света.

Мидгард — центр нордического космоса, окружённый восемью мирами. Мидгард — это не столько сама земля, сколько остров, своего рода рай, защищающий своих обитателей от других миров. Мошенник, который плохо думает, что греческий философ Платон позаимствовал это для своей фантастической Атлантиды.

Мидгард также находится посреди моря, где также обитает змея по имени Ёрмунганд. Она такая длинная, что опоясывает весь средний мир и даже может грызть собственный хвост.

Первым живым существом в скандинавской мифологии является великан Имир, который поднимается из единственной капли воды, когда лёд Нифльхейма встречается с пламенем Муспельхейма.

Позже он рождает шестиглавого великана, за ним других великанов и корову по имени Аудумия, вымя которой настолько велико, что молока хватает на четыре реки.

Аудумия рожает Бури, которая, в свою очередь, женится на Борре, который женится на великанше по имени Бестла. У Борра и Бестлы трое сыновей: Один — величайший из богов, Ве — бог духовности, и Вили — бог воли.

Символ хаоса и порядка

Однажды трое братьев решают убить ледяного великана, чтобы создать из его тела Мидгард. Тело Имира настолько велико, что его кровь топит всех остальных великанов. Выжили только Бергельмир и его помощник, что сделало их предками всех будущих гигантов.

В конце концов земля превратится из плоти Имира, из его волос — в деревья, из его костей — в горы, а из его зубов — в скалы. Его череп, поддерживаемый четырьмя гномами, каждый из которых представляет четыре стороны света, породил небеса, облака — мозг, и океаны — кровь.

Митгард представляет собой диск, окружённый глубоким морем, на краю которого боги даруют великанам земли. Чтобы защитить смертных от великанов, вокруг Мидгарда построена великая стена, вылепленная из бровей Имира.

Островное королевство считается своеобразным символом борьбы между хаосом и порядком. Пока в Мидгарде царят закон и порядок, до порта царит хаос.

Две важные фигуры занимают видное место и тесно связаны с Мидгардом. С одной стороны — защитник и хранитель Тор, с другой — мировой змей Ёрмунганд. Оба поддерживают антагонистические отношения. Тор олицетворяет порядок, а Ёрмунганд — хаос и разрушение.

Ёрмунганд — сын бога Локи и Йотуна Ангрбоды. По мере приближения Рагнарока происходит битва богов и великанов, в результате которой наступит конец света и Мидгард тоже будет разрушен, Ёрмунганд становится заклятым противником Тора.

Катастрофа начинается, когда волки Скалли и Хати преследуют солнце и луну, чтобы сожрать их. Когда звёзд падают с неба, земля начинает дрожать.

Деревья вырваны с корнем, горы рушатся. Сотрясение срывает Волка Фенриса с его цепи, и Ёрмунганду удаётся выйти на берег, который затем затапливает.

Пришло время Тору сразиться с Ёрмунгардом: начинается ожесточённая битва гигантов. Тор сокрушает череп Ёрмунганда, прежде чем сам погибает от яда змеи: патовая ситуация, но говорят, что из пепла восстает новый, гораздо лучший мир.

Старое должно уйти до того, как придёт новое.

Суть в том, что старый мир должен быть разрушен, прежде чем появится новый. Ситуация, в которой сейчас находится мир. Старое, зло, должно быть побеждено до того, как возникнет новое, в надежде, что не будет нового похлопывания — но, как сейчас кажется, борьба снова ничья для обеих сторон, потому что свет и тьма в в худшем случае снова уничтожат друг друга.

Чтобы лучше понять смысл мифологии, важно понимать, что боги — это олицетворения, риторические фигуры, придающие голос и человеческие черты животным, растениям или абстрактным существам, и между сотворением мира и сотворением богов разницы почти нет.

Сценарий мифологий прост и почти идентичен. В начале есть хаос, мир создан из ничего, есть какая-то материя, но нет формы порядка. Из хаоса возникает земля, первое поколение богов, подземный мир, любовь, тьма и ночь.

Скандинавские боги и их мифологии почти не отличаются от мифологий других культур, таких как греческие, однако германские народы концентрируются не только на сотворении, но и на конце мира.

И всё же скандинавская мифология блещет мифологиями других культур небольшим, но существенным отличием: германский мир легенд богат волшебными, коварными и сладострастными существами. Будь-то всеотец Один, бог грома Тор или возмутитель спокойствия Локи.

Скандинавский мир легенд темен, загадочен и труден, как Валькирии. Отважно германцы идут в бой, провожают павших в Валгаллу, престол богов, Одина, где их балуют «киселем» и множеством медовухи по всем правилам искусства, пока они не оказываются на стороне богов в последнем бою с великанами.

Долгое время боги германской мифологии застревали в правом углу, потому что, по мнению господствующих «правых» эзотериков, они обеспечивают основу для этнического и расистского мышления, для предполагаемой германо-германской изначальной веры.

Материал, из которого были сделаны герои, был написан на пергаменте в первом веке нашей эры на древнескандинавских диалектах, таких как древнеисландский и древненорвежский, с почти всеми мирскими темами, с которыми также имеет дело греческая мифология: начало и конец мира, борьба и смерть, только с той разницей, что немецкий миф и по сей день восхищает современных писателей, музыкантов и режиссеров.

Один из них возглавляет список: бог грома — Тор, скандинавский Зевс. Сын всеотца Одина и великанши Йорд, безусловно, самый сильный из богов. Его самые важные инструменты — могучий молот Мьёльнир, знак германской языческой религии, и пояс, дающий ему божественную силу.

По сей день боги представляют собой нечто большее, чем просто связующее звено между землёй, Вальгаллой или Олимпом — они по-прежнему участвуют в мировых событиях, потому что пережили множество приключений и выжили, прежде всего потому, что они бессмертны, что, вероятно, является наиболее важным аспектом для научной фантастики для писателей, потому что бессмертие их персонажей является наиболее важной чертой.

Все наши нынешние знания о происхождении богов основаны на записях многочисленных раннесредневековых сочинений — и всё же мы на самом деле их не знаем, они были и остаются для нас чужими. И именно этот факт делает эти фигуры такими завораживающими как для молодых, так и для старых. В фильме «Тор» Одисон говорит:

«Так ты думаешь ты знаешь меня? Ты знаешь, кто я? Хочешь знать моё имя? У меня столько имён, сколько ветров, столько титулов, сколько способов умереть».

В конце концов, боги — это только люди: в смертных образцах для подражания, безусловно, нет недостатка, тем более что среди мировых правителей есть большое количество богов (политиков) с поведенческими проблемами.

Самое замечательное, что никто не знает, что такое боги, но именно это делает их такими интересными и загадочными. Иногда самый интересный способ узнать о настоящем — через мифологию. Там мы сталкиваемся с жизнью символически и конкретно.

Источник

Views: 293

admin: