Get Adobe Flash player

ЭЗОТЕРИКА ИГРЫ В ШАХМАТЫ,
СВЯЗАННАЯ С МАСОНСТВОМ

с ТГ канала Гиперборея

 

Шахматы и их связи с масонством

Шахматы — это древняя игра мастерства и стратегии, в которую играют в рамках строго определенных правил игры, в рамках которых участники имеют свободу принимать индивидуальные решения (свободная воля). Каждое решение имеет последствия, которые влияют на реакцию противника и будущие ходы лица, принимающего решения, тем самым влияя на исход игры. 

Это сходство между шахматами и внутренней и внешней борьбой жизни. Внутренние аспекты — это борьба между нашей двойственной природой и включают в себя те духовные конфликты, посредством которых мы поддерживаем нашу самоидентичность, рационализируем свое поведение и живем своей жизнью. Внешняя борьба включает мирские стрессы, связанные с жизнью в материальном мире, сохранением нашего физического благополучия, и выживание. В конечном счете, игра представляет собой проявление человеком свободы воли в рамках законов природы. Эта параллель между игрой в шахматы и нашей материальной жизнью является первостепенным фактором в понимании эзотерических свойств, которые находят активное выражение не только в игре в шахматы, но и в масонстве.

Мэнли П. Холл сказал об игре в шахматы:

«По своему символизму шахматы являются самой значимой из всех игр. Ее называют «королевской игрой» — времяпрепровождением королей. Как и карты Таро, шахматные фигуры представляют элементы жизни и философии.»

В шахматах игровое поле определяется шахматной доской, на которой действуют шахматные фигуры. Физические ограничения доски в сочетании с ограничениями движения, предписанными для каждой шахматной фигуры на этой доске, и вместе с правилами и условностями игры составляют совокупность инструментов, одинаково используемых каждым участником. 

Инструментами, уникальными для каждого участника, являются умственные и духовные процессы, задействованные во время игры. Сложность игры возрастает прямо пропорционально матчу в степени мастерства участников.

Эта информация будет посвящена главным образом физическим характеристикам шахматной доски, функциям шахматных фигур и эзотерической символике, которую демонстрируют эти игровые элементы. Он будет обращаться к нематериальным духовным элементам в контексте физического. Предпосылка состоит в том, что не только в игре в шахматы присутствует сильный эзотерический символизм, но этот символизм может быть положительно связан с эзотерическими концепциями масонства.

Краткое изложение истории игры.

Исторические элементы

Считается, что игра в шахматы возникла в Персии, но она возникла в Атлантиде и была игрой Иерофантов.

Хотя легенда гласит, что игра была разработана для царя Виштаспы пророком Заратутрой, который просил в награду, чтобы он получил оплату зерном — это лишь легенда. Условия этой награды заключались в том, что количество полученного зерна будет равно тому, которое накопилось, поставив одно зерно на первую клетку шахматной доски, три на вторую, шесть на третью, десять на четвертую и т. д. вверх до шестьдесят четвертого и последнего квадрата. Математики признают, что это геометрическая прогрессия, в результате которой получается больше зерна, чем можно было собрать во всей Персидской империи (18 446 744 973 709 551 661 зерно). Согласно другой легенде, первоначальные правила игры в шахматы были настолько древними, что были утеряны. Мудрый человек при персидском дворе по имени Бузурджмир заново открыл полный набор правил игры в шахматы, включая размещение и перемещение каждой шахматной фигуры на доске путем изучения и анализа.

О Бузурджмире:

Для вычисления арифметической прогрессии на шахматной доске он считал 32 пары чисел, в сумме дающих 65 (1+64 = 65, 2+63 = 65, 3+62 = 65 и т. д.). Итак, 32×65 = 2080… В аллегорическом смысле секретное число шахматной доски не 64, а 65, потому что все остальные числа связаны с ним».

Считается, что слово «мат», обозначающее окончание игры успешным захватом короля, происходит от персидского слова «шах» (король) и арабского слова «мат» (он мертв).

Согласно другим сведениям о происхождении игры, она зародилась в Индии ещё во времена великого индийского грамматика Панини (около 500 г. ), для которого требовалось четыре участника и, возможно, использовалась игра в кости. Интересно отметить, что с помощью игральных костей элемент судьбы был введен в игру как фактор. В индийской версии игры шестьдесят четыре квадрата (в матрице 8 X 8) соответствуют так называемой Васту-мандале, диаграмме, связанной с расположением священных храмов. Индуистскому королю Балхиту приписывают написание книги об игре в шахматы, в которой игра изображается как аллегория Зодиака. По словам историка Титус Бурхардт:

«Циклическая символика шахматной доски заключается в том, что она выражает развёртывание пространства в соответствии с четвертичным и восьмеричным основными направлениями (4 х 4 х 4 = 8 х 8) и синтезирует в кристаллической форме, два великих взаимодополняющих цикла солнца и луны: двенадцатиперстный зодиакальный период и 28 лунных обителей; более того, число 64, сумма квадратов на шахматной доске, является кратным основного циклического числа 25920, которое измеряет прецессию равноденствий». 

Представление шахматной доски таким образом напоминает сходство Васту-мандалы и каббалистического куба пространства. 

Другие источники указывают, что игра в шахматы была изобретена Меркурием, также известным как Гермес или Тот. Независимо от своего происхождения, игра в шахматы стала чрезвычайно популярной в арабском мире, распространившись таким образом в Испанию и, в конечном итоге, в остальной части западного мира.

Шахматная доска

Традиционная шахматная доска представляет собой мозаику восемь на восемь из шестидесяти четырех квадратов, расположенных в чередующихся темных и светлых тонах. Квадраты расположены рангами и файлами; ранги — это ряды или линии из восьми квадратов, идущие слева направо по доске, тогда как файлы — это ряды или линии из восьми квадратов, идущие по доске сверху вниз. Ранги обычно нумеруются от 1 до 8, а файлы обозначаются буквами от «a» до «h» (слева направо).

Доска обычно считается разделенной на четыре зоны. Первая зона — это разделение доски на Белую против Черной Половины на группы по четыре ранга. Традиционно белая половина доски состоит из всех полей с 1-го по 4-й ряд; Половина черных включает в себя все поля с 5-го по 8-й ряд. Аналогичное, но вертикальное деление создает вторую зону, разграничивающую королевскую сторону и ферзевую сторону доски. Сторона ферзя включает в себя все клетки с файлов с a по d, тогда как сторона короля включает все клетки с файлов с E по F. Третья зона фактически представляет собой комбинацию центра и расширенного центра доски. Центр включает в себя четыре самых центральных поля на шахматной доске; тогда как расширенный центр включает 16 квадратов в центре доски. Четвертая и последняя зона состоит из флангов.

Хотя в настоящее время в эту игру традиционно играют два участника, существовали версии для четырех игроков, такие как розенкрейцерские или енохианские шахматы, которые, по-видимому, являются адаптацией более ранней « Чатуранги ». В 1922 году Джордж Слейтер, член Sodalitas Rosae + Crucis & Solis Altati (Розенкрейцерский Орден АО), подготовил подробное описание игры в енохианские шахматы и ритуал, связанный с игрой, которое было расшифровано и доступно. В этой расшифровке приводится таблица, в которой даны соответствия между шахматными фигурами, картами Таро и элементами.

Существуют корреляции между 64 квадратами шахматной доски и 64 гексаграммами восточной системы гадания, известной как И-Цзин. 8 больших триграмм И-Цзин совпадают с 8 рядами и 8 вертикальными линиями шахматной доски, а шесть линий в гексаграмме могут быть соотнесены с 6 типами шахматных фигур. Есть также сходство между некоторыми шахматными фигурами и картами в колоде Таро. Как это часто бывает при изучении истинного эзотерического символизма, между разными, казалось бы, не связанными между собой системами можно обнаружить большое сходство.

Масонская аллюзия, чаще всего ассоциируемая с шахматной доской, — это мозаичная мостовая и аллегорическое представление темных и светлых квадратов как символов противоположностей. Несколько менее известны намеки Шахматной доски на астрологические концепции и аналогичные намеки на Астрологическую схему масонской ложи.

Несколько менее известная аллюзия, касающаяся как шахматной доски, так и мозаичного пола, также существует в масонской аллегории 3, 5 и 7 ступеней, ведущих в среднюю комнату. Числа 3, 5 и 7 представляют собой разность квадратов первых четырех целых чисел следующим образом:

1 2 = 1,

2 2 = 4,

3 2 = 9,

4 2 = 16

Вычитание квадрата каждого целого числа

4 – 1 = 3

9 – 4 = 5

16 – 9 = 7

Хотя логика подсказывает, что продолжение последовательности можно получить, возведя в квадрат целое число 5 и тем самым получив разность квадратов (25 — 16 = 9), важно отметить, что числа 3, 5 и 7 являются простыми ( неделимы ни на какое число, кроме 1 или самих себя), тогда как 9 не является простым числом. Как будет показано, только последовательность 3, 5, 7 подходит для шахматной доски. Возведение в квадрат целых чисел может быть представлено графически.

Разность (вычитание) квадратов также может быть представлена ​​графически.

Можно обнаружить, что у шахматной доски есть общий центр, который может располагаться в точке пересечения диагоналей, построенных из четырех углов доски. Это относится и к масонскому покрытию пола. В манере, идентичной той, что использовалась в макете масонской плитки, шахматная доска строится от центра наружу в виде четырех концентрических колец, причем каждый квадрант доски охватывает четыре группы вложенных квадратов, которые идентичны вложенные квадраты, связанные с последовательностью 3, 5, 7. Среди прочего, расположение вложенных 3, 5, 7 Разностей в Квадратах включает в себя аппроксимацию Золотой Спирали.

Одной из ключевых особенностей макета доски, когда он рассматривается как вложенные квадраты, полученные из последовательности 3, 5 и 7, является то, что при рассмотрении всех четырех квадрантов имеется центральная общая группа из четырех смежных квадратов. Единственные две шахматные фигуры, способные одновременно контролировать все четыре поля этой группы, — это король и ферзь. Четыре (4) — кубическое число (и 4 х 4 х 4 = 64). В этом отношении четыре квадрата, которые в масонской мозаике занимают алтарь, представляют собой Святая Святых в храме Соломона. Традиционная символика шахматных фигур (Король и Королева) заключается в том, что Король представляет Солнце, а Королева представляет Луну. Этот символизм идентифицирует четыре квадрата как центр вселенной с астрологической точки зрения.

Существует дополнительная функция «Вложенных квадратов», которая требует трехмерной перспективы, в которой каждый из вложенных квадратов на доске считается трехмерным кубом (Визуализируйте шахматную доску, чтобы представить вид сверху вниз). вложенных кубов). Это правдоподобное соображение, поскольку число 12, описывающее куб, и последовательность 3, 5 и 7 связаны между собой. Альберт Пайк писал (о кубе), что:

«У нас есть видимые три грани и девять внешних линий, проведенных между семью точками. Полный куб имеет еще три грани, что составляет шесть; еще три строки, получается двенадцать; и еще одно очко, итого восемь. Поскольку число 12 включает в себя священные числа 3, 5, 7 и 3, умноженные на 3 или 9, и получается путем добавления священного числа 3 к 9; в то время как его собственные две фигуры 1, 2, единица или монада, и дуада, сложенные вместе, составляют одно и то же священное число 3; это называлось совершенным числом; а куб стал символом совершенства.»

Таким образом, если мы считаем, что каждый вложенный квадрат имеет высоту, равную его длине и ширине, то укладка вложенных кубов приводит к четырехступенчатому зиккурату, как у В. Ленина.

Зиккурат

Этот зиккурат был интерпретирован как представляющий «мировую гору». который, по мнению древних, был центральной осью вращающегося космоса.

Существует значительное количество других эзотерических характеристик, включенных в макет шахматной доски. Естественное симметричное деление шахматной доски на четыре квадранта, взятое в контексте астрологического символизма, представляет четыре противоположных сезонных цикла. Распространение этого символизма на искусство и науку алхимии нашло бы корреляцию между расположением шахматной доски и так называемым «квадратом оппозиции» элементов , предложенным Аристотелем.

Другие характеристики шахматной доски также соответствуют нашему текущему обсуждению астрологических ассоциаций, а именно то, что периметр доски состоит из 28 квадратов, что соответствует приблизительному количеству дней в месячном лунном цикле.

Шахматные фигуры

Основные шахматные фигуры представляют три традиционные энергетические силы, аналогичные трем силам, представленным христианским крестом (активная, пассивная и модулирующая), и которые составляют теологическую основу христианской Троицы.

В игре всего тридцать две фигуры, шестнадцать черных и шестнадцать белых. В каждом наборе из шестнадцати есть один король, одна ферзь, два слона, два коня, две ладьи и восемь пешек. 

Символика шахматных фигур в значительной степени обнаруживается при изучении их функции и степени свободы, с которой они могут перемещаться по доске. Мэнли П. Холл точно описывает роль шахматных фигур как представителей духовной конституции человека. Холл отмечает в связи с этим, что:

«В философской конституции человека короли представляют дух; королевы разума; епископы эмоции; рыцари живучесть; ладьи, или ладьи, физическое тело. Фигуры на королевском фланге положительны; те, что на стороне королевы, отрицательные. Пешки — это сенсорные импульсы и способности восприятия — восемь частей души. Белый король и его свита символизируют Атман и его проводники; черный король и его свита, не-я — ложное Эго и его легион. Таким образом, игра в шахматы изображает вечную борьбу каждой части сложной природы человека с собственной тенью. Природа каждой шахматной фигуры раскрывается по тому, как она движется; геометрия является ключом к их интерпретации. Например: Замок (тело) ходит по клетке; слон (эмоции) движется по наклонной;»

Можно обнаружить, что фигуры имеют аналогии с планетарными телами, элементами, сторонами света и многими другими формами. С точки зрения шахматной доски как астрологической платформы, один из самых интересных символов шахматных фигур касается их планетарных ассоциаций. Эти планетарные ассоциации согласуются с планировкой Ложи в том смысле, что первоначальная Пылающая Звезда, которая занимала центральное место на мостовой Ложи, была Гексаграммой, а не Пентаграммой. Гексаграмма сама по себе является распространенным символом планетарного порядка.

В астрологической схеме, как уже отмечалось, Король представляет Солнце, а Королева представляет Луну. Король может ходить только на одну клетку в любом направлении (в том числе и по диагонали). Король бьет другие фигуры путем смещения, т.е. занимая поле, на котором находится противостоящая фигура. Королева свободно перемещается по вертикали, горизонтали или диагонали и может делать это на любое желаемое расстояние. Ферзь берет смещением. Слоны ходят по диагонали по клеткам одного цвета (черные слоны ходят по черным диагонально соединенным клеткам, белые слоны по белым диагоналям).

Модель движения Епископа явно треугольная, и считается, что она представляет духовный мир. Астрологически произведение представляет женский характер и планету Юпитер. Ладья ходит «по квадрату», то есть либо по вертикали, либо по горизонтали. Считается, что он представляет Мужской характер и, следовательно, Сатурн.

Конь — единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры. Он может переместиться на две клетки вверх и на одну клетку вверх или на одну клетку вверх и на две вперед. В этом отношении движения Рыцаря напоминают масонский квадрат и представляют собой планету Марс. Пешки ходят прямо вперед на одну клетку за раз, за ​​исключением того, что на первом ходу они могут быть передвинуты на две клетки. Пешки уникальны тем, что, хотя они обычно двигаются вперед, они могут двигаться вперед по диагонали при взятии фигуры противника. Пешки, которые продвигаются к последней горизонтали, могут быть обменены на более ценную фигуру. В этом отношении они являются метафорами духовного продвижения и награды. Мартинисты считали бы пешку символом реинтеграции, как потенциальной, так и реализованной. Считается, что пешки представляют Венеру и Меркурий.

Шахматные фигуры также символически представляют четыре стороны света и четыре классических элемента (огонь, воздух, воду и землю).

Заключение

Шахматы приобрели репутацию любимой игры для людей с высоким интеллектом. Однако интересно отметить, что медицинские исследования, проведенные для оценки когнитивной функции людей с высокими способностями к игре в шахматы, пришли к выводу, что интеллект не является фактором успеха в игре. Существование так называемых «идиотов-ученых», которые являются шахматными вундеркиндами, кажется, указывает на то, что другие факторы ответственны за шахматное мастерство. Автор предположил бы, что высокое эзотерическое содержание игры может иметь какое-то отношение к необъяснимым способностям людей, которые являются талантливыми шахматистами от природы; быть может, в этих людях говорит Вселенское Сознание и Разум, и говорит громко. Что важным моментом обратить внимание на то, что квадраты (и шахматные фигуры) делятся на светлые и темные оттенки. Традиционно это считалось символом добра и зла (соответственно), а игра считалась космической битвой сил света и сил тьмы.

Каждому участнику, участвующему в игре, назначаются светлые или темные фигуры на основе системы жеребьевки вслепую. Маловероятно, что какой-либо из участников действительно представляет зло, независимо от оттенка шахматной фигуры, которую ему или ей дано играть. Подобно эзотерическому символизму игровой доски и фигур, борьба в шахматах представляет, что добро и зло соотносятся с точкой зрения человека. Конечно, во время хорошего шахматного матча противник, атакующий вашу позицию, может рассматриваться как имеющий злые намерения по отношению к королю. Обратное также может быть правдой. Это представляет великую истину в Космосе; а именно, что жизнь — это борьба с угрозами, как реальными, так и предполагаемыми, и это битва, ведущаяся с целью самопознания. Осуществление свободы воли в контексте игры в шахматы, в которой наш выбор ограничен только правилами игры (законом природы), безусловно, соответствует проявлению свободы воли в нашей жизни. Поэтому шахматы с их светлыми и темными полями — это борьба человека со своим внутренним я, ведущаяся в царстве, состоящем из оттенков серого.

Кто познал шахматы — тот познает тайну….

Один лунный цикл

Алхимический смысл шахмат = ВЫБОР

Игра в шахматы даст Вам новые взгляды и выборы, иную перспективу развития событий, это поможет Вам укрепить обратное мышление.

Учите своих детей игре в шахматы.

Результат будет = первое, что Вы заметите = терпение и желание мыслить…..

Источник:

https://t.me/c/1702299651/4238

https://t.me/c/1702299651/4239

https://t.me/c/1702299651/4240

https://t.me/c/1702299651/4241

https://t.me/c/1702299651/4243

 

Views: 443