ПОЛЯКОВ ПУСТЯТ НА «ПУШЕЧНОЕ
МЯСО» ВСЛЕД ЗА УКРАИНЦАМИ
Владимир Скачко
Общественное движение «Другая Украина» недавно провело круглый стол на тему «Украина-Польша: на пороге новой Варшавской унии». Писатели, ученые, политики и представители церкви обсудили, как, учитывая исторические отношения Украины и Польши, взаимная ненависть превратилась в «дружбу», и какими могут быть последствия возможной конфедерации для Украины.
Это очень актуальная тема прежде всего своей очень незадачливой перспективой для Польши, которая сегодня, как ей кажется, банкует и собирается поглотить Украину, догорающую в братоубийственной войне с Россией по воле Запада.
Все не так просто. Принятие 11 июля 2023 года польским Сеймом резолюции, требующей от нынешних украинских властей осудить участников Волынской резни 1943 года – Организацию украинских националистов и ее боевой отряд – Украинскую повстанческую армию (запрещенные в России ОУН-УПА) – показало всю суть не только нынешнего украинско-польского сближения, но и перспективы обоих государств.
То есть, Украины и Польши, которые, по мнению многих, стоят на пороге новой Варшавской унии – возможного объединения Польши с какой-то частью Украины. Последняя же таким образом сможет не только спасти свою государственность и национальную идентичность в виде равноправной автономной части единого польско-украинского государства, но и автоматически стать членом и НАТО, и Евросоюза.
Это событие состоялось во время совместного богослужения президентов Украины и Польши Владимира Зеленского и Анджея Дуды в Луцке, посвященного скорбной дате – 80-летию начала Волынской резни (уже вошло в историю как довольно жесткий и оскорбительный интернетный мем – «венчание: Гнида и Дупа с костеле»).
Однако, как говорится в таких случаях, хорошо было на бумаге, да забыли про овраги. Во-первых, сразу после этого последовало указанное в самом начале статьи решение Сейма, которое сразу поставило все на свои места и расставило точки над «i» – речь идет не о равноправном слиянии двух государств, а о поглощении части Украины Польшей, очередной Речью Посполитой, о которой бредят в Варшаве нынешние польские вожди.
И потому, что украинские территории были названы в документе «Восточными окраинами», а никакой не Украиной. То есть, «Всходними Кресами», как Украина и называлась в составе Речи Посполитой. Так в решении Сейма и было записано: «Польско-украинское примирение, которое годами выстраивали представители обоих народов, должно также включать в себя признание вины и поминовение жертв Второй мировой войны. Необходимо провести эксгумацию и достойное захоронение всех жертв геноцида в Восточных окраинах».
Для украинских националистов, помешанных на отстаивании и утверждении украинской же национальной идентичности, более оскорбительным является только еще одно название Украины – Малопольша. Так поляки тоже называли эти земли официально, но сейчас, видимо, для этого время еще не подоспело. Сейчас играются, походу, в завлекалочки.
И, разумеется, потому все сложно, что долгая история украинско-польских слияний гласит: Польше никакая равноправная Украина не нужна. Посудите сами: первая Речь Посполита была создана Люблинской унией в 1569 году, и Украина вошла в единое государство, как часть Великого княжества Литовского.
В 1573 году была создана Варшавская конфедерация, в которой предприняли попытку установить в едином государстве религиозную терпимость и равноправие всех религий – польского католичества, местного же протестантизма и украинского православия. Этот акт Варшавской конфедерации вообще считается первым таким документом в Европе. Но он так и остался на бумаге, потому что католические епископы отказались его подписывать. С формулировкой: дескать, Варшавская конфедерация «оскорбляет величие Бога, разрушает основы польской государственности, поскольку провозглашает свободу всем иноверцам, магометанам, иудеям, протестантам и другим схизматикам».
А потом в Бресте в 1596 году была заключена церковная уния, которая создала Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ), напрямую подчиненную католическому Ватикану и фактически уничтожавшую православие.
Подобное отношение к вере вызвало национально-освободительную войну 1648-1654 годов под предводительством Богдана Хмельницкого, закончившуюся уходом «Всходних Кресов» или «Малопольши» под «восточного православного царя» – Алексея Михайловича Романова в Московское царство, в будущую Россию.
Причем когда в 1658 году гетман-предатель Иван Выговский попытался переиграть наследие умершего Хмельницкого и подписал с Речью Посполитой Гадячский договор, по которому Украина возвращалась в единое польско-литовское государство, как равноправная третья часть – «Великое Княжество Русское», то документ прокатили именно в польском Сейме. Там просто и слышать не захотели ни о каком «Княжестве русском», равноправном и православном, и при ратификации выхолостили неугодные статьи.
Разница же между теми временами и нынешними только в том, что тогда, 350 лет назад, уничтожение православия было заключительной частью геополитического марлезонского балета. А вот сейчас поглощение Украины Польшей и вообще западным миром начали с жесткого и бескомпромиссного уничтожения украинского канонического православия. То есть фактического уничтожения канонической Украинкой православной церкви (УПЦ) и замены ее раскольничьей и неканонической Православной церковью Украины (ПЦУ), цель которой – увести украинских православных от Русской православной церкви и подчинить их или Вселенскому патриарху Варфоломею в Стамбуле, или католическому Папе римскому в Ватикане.
Тут уж как у них получится, но цель мероприятия одна – навсегда оторвать православие Украины от России и от материнской церкви, доделать то, что не получилось в XVI-XVII веках и позже. Тогда начали с убийства государственности и попытались закончить запретом религии. Сейчас начали с убийства православия, чтобы покончить с украинской государственностью и идентичностью. Начали с другого конца, но с одинаковой целью.
Во-вторых, вся эта ситуация показывает, как сначала жесткая политическая целесообразность вызывает к жизни двойные стандарты и мораль. А потом двойная мораль в политике ведет к разрушению нравственности народа и к потере его национальной идентичности, а в конечном итоге национальной же государственности.
Нынешнее польско-украинское псевдопримирение и слияние в одно государство – это, фактически, насильственное насаждение аморального беспамятства с чисто политическими целями – не просто любой ценой вывести Украину из зоны геополитического влияния, но и натравить украинцев на русских, превратить Украину в инструмент войны против России.
Оба народа фактически заставляют переступить через историческую память и забыть свою историю, щедро и взаимно политую кровью предков. Забыть, что история двух народов – это фактически непрекращающаяся война взаимных геноцидов. Поляки всегда пытались подчинить и ассимилировать украинцев, растворяя их в себе, огнем и мечом подавляя любой недовольство. А украинцы всегда отвечали взаимной жестокостью. И украинские националисты в Волынской резне прибегли к фактическому геноциду польского населения.
Издание Украина.ру уже цитировало вождей бандеровской части ОУН, которые приказывали своим боевикам очистить украинские земли от поляков и прочих «инородцев», ибо «во времена хаоса и смятения РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИКВИДАЦИЯ (выделено мною. – авт.) нежелательных польских, русских и еврейских активистов, особенно сторонников большевистского российского империализма».
А самый авторитетный специалист по польско-украинским отношениям, профессор Гжегож Мотыка приводит слова одного из руководителей ОУН(б): «Что касается польского вопроса, то это не военная проблема, а проблема меньшинства. Мы решим его, как Гитлер решил еврейский вопрос. Разве что они уберутся сами». Кто был этот украинский фюрер-каннибал, Мотыка не говорит, но речь идет однозначно о геноциде поляков.
Вся история украинско-польских отношений после Второй мировой войны свелась к попыткам примирить два народа и два государства. Сначала по «доктрине Ежи Гедройца», которая предлагала Польше и Украине забыть прежние обиды и под лозунгом «За нашу и вашу свободу» совместно бороться с СССР, а теперь и с Россией.
Потом на смену пришел призыв примириться по формуле «Просим прощения и прощаем сами». Было предложено отдать историю историкам, а в повседневной политике исходить из взаимного и уважительного почитания памяти о взаимных жертвах. При президентах Украины и Польши Леониде Кучме и Александре Квасьневском многое даже получалось, потому что лидеры от имени своих народов и государств демонстративно и публично извинялись за былые взаимные преступления и обиды.
С памятью о Волынской резне, с попытками взаимно переступить через кровь предков всегда было сложно. И когда в вначале III тысячелетия опять понадобилась возгонка украинского и польского национализма в борьбе с Россией, эта проблема вновь отравляет жизнь и Польши с Украиной, становясь фактором внутриполитической борьбы в обеих странах, и международной геополитической возни.
Понятно же, что патриотизм, граничащий с национализмом, сегодня используется польской правящей партией «Право и справедливость» (ПиС) для очередной победы на парламентских выборах уже осенью этого года. Поэтому понадобилось упомянутое решение Сейма, принятое 11 июля, в Национальный день памяти жертв геноцида граждан Польши украинскими националистами. Этот день был установлен официально 22 июля 2016 года, и тогда за него проголосовали 432 депутата Сейма при 10 воздержавшихся.
В этом году от Украины уже требовали извинений и покаяния все 440 депутатов Сейма единогласно. Это голосование и покажет, каким будет украинское «равноправие» в случае новой Варшавской унии о слиянии Польши и части Украины.
Понятно и то, что украинский патриотизм, уже переродившийся даже не в национализм, а в оголтелый неонацизм, стал государственной идеологией, оправдывающей участие Украины в войне против России, как говорится, «до последнего украинца». Это есть хорошо проплаченный и мотивированный заказ коллективного Запада.
Но и это еще не все. Даже если предположить, что Украина не исчезнет как государство по итогам спецвоенной операции (СВО) России, а частично сольется с Польшей, то это все равно не спасет украинскую идентичность и самих украинцев. Равно как и поляков с их польской идентичностью. Потому что в борьбе с Россией за мировое господство, в войне на выживание, в которой Запад намеревается обязательно победить, следующей жертвой, обреченной на заклание во имя западных же интересов, станет Польша. Вместе с поляками и влившимися к ним украинцами.
Такова логика этого геополитического противостояния, чреватого даже использованием ядерного оружия, о чем многие уже говорят открыто. Не зря в этом году 80-летие геноцида поляков в Волынской резне совпало с саммитом НАТО, который вырабатывал план борьбы с Россией до победного конца. Чем не намек полякам, что они будут следующими за последним украинцем?
…И полякам, равно как и многим на Западе следует помнить, какими словами заканчивается фильм «Огнем и мечом» замечательного польского режиссера Ежи Гофмана: «Войны еще долго продолжались. Опустела Речь Посполита, опустела Украина. Ненависть поселилась в сердцах и отравила кровь народов-побратимов. А 150 лет спустя Екатерина Вторая, российская царица, покорила крымского хана, уничтожила Запорожскую Сечь и весьма способствовала развалу Речи Посполитой».
По мнению многих специалистов, четвертый раздел Польши состоялся в 1939 году, всего через 21 год послед того, как она с трудом собралась воедино в 1918 году. Но заняла агрессивную позицию и доигралась – ее раздерибанили между собой Германия и СССР. Сейчас, похоже, не за горами пятый раздел, если польские агрессоры не одумаются – такова их карма…
Views: 180