X

«СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ»: ЛЮБИМЫЙ …

«СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ»:
ЛЮБИМЫЙ УКРАИНЦАМИ РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ

Олег Ясинский

13 января, 2024 года

 

Сериал Жоры Крыжовникова обнажил неприятную для нынешней украинской власти правду: русские и украинцы – один народ.

 

Сериал Жоры Крыжовникова обнажил неприятную для нынешней украинской власти правду: русские и украинцы – один народ.

Российский телесериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» попал в заголовки газет, всколыхнув скудную культурную жизнь Украины. Сериал российского производства о событиях в России, с российскими актерами и созданный при поддержке российского государственного Института развития интернета, стал на Украине самым просматриваемым в сети и однозначным рекордсменом пиратского скачивания. Представители киевского режима мгновенно отреагировали на эту угрозу, и сериал немедленно заблокировали. Министерство Культуры Украины многократно напомнило о строжайшем запрете на показ в стране аудиовизуальных материалов из России, но безрезультатно. Украинцы продолжают смотреть.

Для тех, кто удивительным образом еще не в курсе – это мини-сериал, снятый наскоро в конце 2023 года, с очень скромным бюджетом и малоизвестными актерами, повествующий о криминальных буднях молодежных банд Казани в последние годы существования Советского Союза. Для многих россиян и вообще большинства бывших советских граждан те времена экономического и политического краха страны – самые трудные. Тогда произошла полная смена ценностей и системы убеждений целых поколений. Улицы огромной страны, которая незадолго до этого была одной из самых безопасных в мире, практически в одночасье превратились в поле битвы между конкурирующими бандами, которые в условиях ослабления государства боролись за территориальный и экономический контроль. Речь в фильме о реалиях, слишком хорошо знакомых жителям различных капиталистических «раев» различных стран «третьего» и уже даже и «первого» мира. Не будучи шедевром, сериал сделан очень добротно и представляет собой, без сомнения, довольно точный художественный портрет тех времен, о которых большинство россиян предпочитают не вспоминать и в которые никто не хочет возвращаться.

Но почему и откуда из печальной и трагической сегодняшней украинской реальности, ее жители, несмотря на все ограничения и запреты, с таким интересом смотрят эту драму, случившуюся более трех десятилетий назад в стране, которой давно нет?

Каким-то невероятным образом выходит, что реальность в очередной раз рождает нечто, абсолютно неприемлемое для официальной украинской пропаганды. Из прошлого, похороненного тысячами лживых речей, политических шоу и фейков историков, находящихся на службе системы, из омута человеческой памяти опять всплывает неудобная реальность. Одна из главных догм киевского правительства заключается в том, что Украина не имеет ничего общего с Россией, а все ее прошлое, связанное с восточным географическим соседством и Советским Союзом, – якобы печальное историческое недоразумение, которое теперь, наконец, с помощью «цивилизованного мира» исправляется.

Вся эта медийная мегаконструкция изначально преследовала одну-единственную цель: вывернуть наизнанку понимание украинцами причин их нынешней трагедии. Но чтобы не упустить главного, важно понимать и огромное различие в возможных прочтениях происходящего. Нынешняя киевская власть – вовсе не какая-то чудовищная историческая случайность, а дело рук человеческих, заранее продуманное и сконструированное таким образом, чтобы при любом экономическом или военном раскладе принести в жертву целый народ, совершенно независимо от того, является ли он «частью русского народа» или «лишь его ближайшим родственником», согласно некоторым абсурдным спорам этих странных времен.

Если мы поймем, что нынешний мировой конфликт – это не только экономическое и военное противостояние разных государств, но и великое культурное столкновение между варварством (которое, как обычно, маскируется под цивилизацию) и всеми нами, такими разными и столь одинаково презираемыми великой властью корпораций и СМИ, мы увидим, что его исход уже давно не под контролем организаторов людоедского эксперимента. Его завтрашний результат – в руках и в тайных взглядах миллионов украинцев, которые продолжают скачивать запрещенный российский сериал о бандитах 1990-х. И совершенно неважно, что, возможно, они сами этого до сих пор не понимают. Потому что если, несмотря на рекомендации, требования и приказы западных укротителей, они по-прежнему думают и чувствуют мир по-русски, если они по-прежнему, несмотря на запрет вспоминать, возвращаются в своей памяти к временам, когда мы были одной страной, с одними и теми же надеждами и разочарованиями, то они станут частью нашей победы, которая окажется тоже победой человечества. Ведь наша победа будет и их победой над смертью, которая была навязана украинцам, как их единственно возможная завтрашняя участь.

Поэтому логично предположить, что нынешний запрет на Украине российского сериала о казанских бандах – это тоже часть отмены культуры Пушкина и Чайковского. Это уже давно не идейная борьба одних убеждений с другими. Это война против совести, которая изначально предполагает всеобщий запрет думать, чувствовать и помнить. И забавная популярность «Слова пацана» – очевидный признак того, что человеческая память продолжает сопротивляться и что глубинные чувства русских и украинцев ничем не отличаются, независимо от того, что каждый из них лично думает в данный момент о политике; мы знаем, как легко политические «убеждения» создаются и перестраиваются под контролем СМИ.

Любой честный анализ украинской культуры и истории содержит слишком много доказательств того, что любое отрицание их русских культурных корней и более чем 1500-летней совместной истории, не может быть стерто политическими и медийными технологиями, какими бы эффективными они ни казались. Так что, нравится кому-то это или нет, их настоящие враги – украинцы и русские, будут продолжать смотреть вместе одни и те же фильмы.

Независимый эксперт Олег Ясинский

Views: 66

admin: