ТАЙНЫ ГОРЫ КАЙЛАС. ЧТО ТАКОЕ КОРА?
Часть 2
Кайлас — центр Вселенной
Тему озера Манасаровар, которое находится недалеко от Кайласа. Это озеро жизни куда попадает энергия горы в четыре мифические реки и разносится во все стороны света.
Индусы видят в Кайласе мифологическую гору Меру — космологический центр Вселенной. Древние тексты именуют Кайлас «мировой колонной», которая покрыта золотом и усыпана драгоценными камнями и вокруг которой вращается всё мироздание. На её вершине находится владыка Кайласа — бог Махадева (Шива), сливающийся в любовном экстазе со своей супругой Парвати, для энергетического наполнения мира. В тексте «Кайлас самхита» эта гора описана так: «Самая святая из всех гор, из всех вершин — это гора Кайлас. На ней, одетой серебряным светом, обитает бог грозный и милостивый — Шива, вместивший в себя все силы мироздания, порождающий жизнь земных тварей и истребляющий их».
Для джайнов Кайлас — это место, где их первооснователь пророк Махавира, современник Гаутама Будды, смог достичь всеведения и познать иллюзорность внешнего земного мира. После этого он создал собственное учение, которое нашло благодатную почву в Индии и за её пределами. И сейчас оно насчитывает несколько миллионов последователей.
Самой древней религией этих мест считается религия бон. Этой религии более 18 тысяч лет. Тонпа Шенраб — основатель этой религии спустился с неба прямо на гору Кайлас, в центр страны Олмо Лунгринг, чтобы создать здесь центр новой религии, распространённой в древности на огромных Азии — от Аравийского полуострова до Срединной империи — Древнего Китая.
Божественный труп основателя Шенраба, который спустился с небес на гору Кайлас, лучше всего очистить сожжением. Следовательно, он был смертным: «Если Земля — как лотос с восемью лепестками, то это земля счастливая. Если снежные вершины — как пики, то эта земля счастливая. Если там священная гора Юндрунг Гутсек, то эта страна счастливая».
Согласно тибетским легендам, гора когда-то представляла собой чёрный холм, на вершине которого располагался девятиэтажный дворец бога Демчхога. С незапамятных времён буддийские паломники совершали ритуальные обходы, или коры, этого мистического холма и поднимались на его вершину для посещения священного дворца. Демон — страж Кайласа, подчинявшийся бонским жрецам, решил прекратить буддийские коры вокруг горы Кайлас. Он окутал гору веревками и решил утащить её под землю. Но пятьсот архатов во главе со своим настоятелем буддой Чомденте срочно прибыли из Индии и прогнали демона.
Отважные воины оставили на четырёх сторонах Кайласа отпечатки своих стоп.
Битва с демоном закончилась успешно, но вызвала навиданный снегопад, который превратил этот холм в огромную высокую гору, покрытой снежной шапкой. С тех пор путь на вершину был закрыт всем, и коры долгое время не практиковались из -за потери привычных маршрутов. Только лишь в 13 веке Годсангу Гампо смог восстановить ритуальные обходы горы.
Что такое кора и для чего её совершают?
Всегда считалось, что обход горы приносит человеку всевозможные блага в этой жизни и в последующих. Поэтому тысячи и тысячи людей ежегодно обходят Кайлас, совершая на выбор три типа кор: внешняя кора; внутренняя кора саркофагов; кора касания лиц или кора мандала.
Круговое движение вокруг святыни приравнивается верующими к молитве и означает вовлечённость человека в круговорот времени и судьбы, его поклонение планетарной чакре — Кала Чакре.
Человек, по индусским представлениям, имеет в своём организме семь основных энергетических центров, или чакр, от интенсивности вращения которых зависят его способности и возможности в этой жизни. Чистыми мыслями и добрыми делами человек ускоряет вращение своих чакр, что повышает общий запас жизненных сил, или психической энергии.
На человека, длительно практикующего добро по отношению к окружающим, сходить божья благодать, т.е. он наполняется божественной энергией. На Востоке говорят: человек улучшил свою карму. Следовательно, ритуальный обход вокруг чакры целого мира — Кайласа — даёт надежду паломнику на получение новой для себя энергии из планетарной чакры, что несёт с собой улучшение своей кармы, или судьбы.
Сто восемь пеших обходов Кайласа должны сделать человека бессмертным, а бессмертие, по восточным представлениям, и есть истинная цель странника земной жизни, состоящая в прекращении новых рождений в земном теле, т.е., накоплении внутренней энергии, достаточной для прекращения новых воплощений на Земле…
Примерно та же идея заложена у буддистов во вращении молитвенных барабанов, что приравнивается к реальному чтению молитв и заменяет их.
Views: 106