12 ДНЕЙ. ТАЙНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Раду Синамар
Глава 2-1
ТИБЕТСКАЯ СВЯЗЬ
Я встал с кресла и с беспокойным волнением ждал встречи с этим загадочным персонажем. Я услышал обрывки разговора на английском языке, а затем шаги двоих, приближавшихся к гостиной.
Первым в комнату вошел тибетец. Это был относительно невысокий человек, лет пятидесяти, на нем был темно-синий костюм из натурального материала, вероятно, хлопка. Его костюм очень напоминал китайскую униформу, но был гораздо более элегантно сшит и имел современную строчку. Я был поражен тем, что, хотя на улице было довольно холодно, особенно ночью, лама не носил ничего поверх этого костюма. Его глаза были очень живыми, а взгляд особенно острым. Из-за необычной силы, которую тибетец излучал через свои глаза, не производя при этом впечатления суровости или резкости, я тогда почувствовал себя несколько смущенным и даже заторможенным. Однако это оказалось незначительным по сравнению с тем, что последовало за этим.
Секрет Йидама
Когда лама сделал несколько шагов в комнату, за ним появился не Элинор, как я ожидал, а существо, присутствие которого вызвало у меня непроизвольный возглас безмерного удивления. Я стоял на ногах, не в силах сделать ни одного движения, не сводя с него глаз.
Позади тибетца стоял гигантский мужчина, чья голова доставала почти до потолка, его рост, должно быть, превышал шесть футов. Я чувствую себя обязанным сделать некоторые пояснения относительно «человеческого» статуса этого существа. Его соматическая структура была такой же, как у взрослого человека, с сохранением, конечно, пропорций, о которых я уже говорил. Однако появление персонажа было поистине «взрывным». Когда я говорю об этом, я имею в виду очень реальное выражение этого термина, рассматриваемое, конечно, в переносном смысле. Само присутствие этого огромного существа в комнате, казалось, имело тенденцию «раздавить» меня, или, по крайней мере, вызвать во мне острое чувство внутреннего страха.
Я старался контролировать свои эмоции и реакции, но все равно не задавал никаких вопросов. Я пристально вглядывался в лицо великана, его волосы были черными и длинными, до плеч, но они стояли «кудрями», создавая впечатление ужасной гривы вокруг головы. Его лицо украшали огромные, очень кустистые черные усы, которые подчеркивали его страшное сияние. Темные глаза, казалось, стреляли огнем, а нахмуренные брови на первый взгляд не предвещали ничего хорошего. Однако, как я вскоре убедился, внешний облик этого существа был его естественной данностью, его естественным условием существования, которое, однако, находилось в вопиющем противоречии с тем обычным аспектом, в котором другие люди воспринимают и понимают присутствие тех, кто их окружает.
Очевидно, что человек был азиатского происхождения: сухой цвет лица, загорелое лицо, а также, словно опаленные солнцем и ветром, раскосые глаза, слегка приплюснутый нос даже указывали на возможное тибетское происхождение. Одежда, которую он носил, была еще одной точкой отсчета, поскольку была совершенно необычной: очень широкие брюки из толстой черной ткани, красная блузка с широкими рукавами, скрепленная широким поясом из разноцветных платков, и желтый плащ, длинный до пят, из-под складок которого торчали кончики огромных деревянных сабо. Это существо вполне могло служить маяком для тех, кто был далеко.
Затем я заметил две вещи, которые смутили меня еще больше: чем ближе я смотрел на это тело, тем больше воздух вокруг него начинал «играть», подобно тому, как он играет на поверхности песка в пустыне при сильной жаре. Я попытался сильнее приковать свой взгляд к его внешним контурам, но, тем не менее, у меня возникло странное ощущение, что он «рассеивается» в вибрирующей зоне воздуха. Но если я смотрел на область «турбулентности», она прекращала свой тревожный эффект, и очертания тела мужчины становились очень четкими. Эта иллюзия восприятия вызвала у меня состояние замешательства, потому что я не мог понять, было ли передо мной реальное существо или это было лишь эфемерное наваждение. Хотя до этого я не произнес ни слова и не попросил объяснений, тибетский лама ответил мне на совершенном английском языке именно на то недоумение, которое я испытывал:
— Это зависит от того, с какой точки зрения вы хотите посмотреть на это тело. Если вы относитесь к нему как к телу обычного человека, то знайте, что оно настолько реально, насколько это вообще возможно. У него есть физическое соответствие, движения и жесты, которые присущи каждому другому человеку. Но если вы стремитесь уловить более тонкие аспекты его существования, то ваш ум автоматически будет взаимодействовать с более глубокой тонкой реальностью, которая лежит в основе существования человека, находящегося перед вами. В этом случае вы каким-то образом будете воспринимать это «размытой» физической реальностью, и мозг не будет знать, как интерпретировать странное явление вибрации воздуха вокруг его тела.
— Но… В конце концов, кто или что он? Я осмелился спросить с некоторой робостью.
Тибетский лама встал передо мной и сцепил руки на уровне предплечья. Он смотрел на меня как бы издалека, но у меня сложилось четкое впечатление, что он прощупывает глубины моего существа. Однако я не чувствовал никакого сопротивления или смущения, потому что ощущал его тонкое, широкое, спокойное, расслабляющее влияние, которое окутывало меня защитой и пониманием.
— Сейчас довольно сложно объяснить, что это такое, но я могу сказать, что в Тибете это известно как йидам. Для начала можно считать его надежным спутником того, кто его вызывает.
— Что значит «спутник»?
— Это очень ценный спутник, особенно в трудных жизненных ситуациях, добавил лама.
Я все еще не понимал. В голове крутилось слишком много вопросов без ответов: откуда взялся такой спутник, все ли они имеют такую ужасную внешность, что может делать йидам, ведет ли он себя как обычный человек, каково его предназначение? Я почти не знал, с какого из этих вопросов начать.
Тем временем лама сел в кресло, в котором сидел Элинор, а он в это время стоял, улыбаясь, слегка прислонившись к одной из стоек камина. Молча, йидам подошел и встал сразу за креслом, в котором сидел тибетский лама, справа от его левого плеча. Когда первоначальное удивление прошло, и я почти вернулся в нормальное состояние, я заметил второй тревожный аспект появления йидама: атмосфера в комнате наполнилась характерным запахом, который я определил как янтарный, но временами я также чувствовал слабые нотки мирры, что придавало пространству ощущение священности. Сначала я подумал, что Элинор зажег ароматические палочки, но понял, что мое предположение было необоснованным, потому что в комнате не было дыма, а запах был очень тонким и чистым. Когда йидам бесшумно переместился за кресло, в котором сидел лама, я понял, что именно он является источником того возвышенного запаха, который распространился по комнате. Йидам прошел очень близко от меня, и я почувствовал запах, исходящий от него. Признаюсь, на долю секунды я подумал, не пользовался ли он фирменными духами, смутившись от уморительности такой идеи, я тут же понял, что какими бы прекрасными и ценными ни были коммерческие духи, они никогда не сравнятся с благоуханием священного присутствия, каким, как я начал подозревать, был йидам.
— Для западного менталитета присутствие йидама не только тревожно, но и бессмысленно, сказал лама. Но я дам вам некоторые пояснения в этом направлении, потому что посчитал естественным сделать это, раз уж я принял решение иметь способность наблюдать за йидамом.
Я только что сел в кресло, когда услышал последние слова, я напрягся.
— Боюсь, я не понимаю. На самом деле, я уже ничего не понимаю. Из того, что вы сказали, я могу заключить, что видеть йидама — это привилегия или, скорее, дар, акт милости. Я был откровенно удивлен и немного недоверчив.
— Скорее, это выбор, который мы делаем в зависимости от того, с кем мы встречаемся и чего хотим достичь. Сейчас я говорю с вами о вещах, которые находятся далеко за пределами мыслимого для обычного человека. Именно поэтому обычные люди не могут видеть йидама, — добавляет лама, указывая на огромное существо позади себя. Но это происходит не из-за их неспособности, а по воле йидама, который может оставаться совершенно невидимым для зрительного восприятия других людей.
— Но все же смогу ли я его увидеть? спросил я в изумлении.
— Да, вы сможете видеть его таким, каким вы видите его сейчас, но другие не заметят его присутствия. Для них он практически не существует. Повторяю, это прямой результат воли йидама, в некоторых случаях, таких как этот, было необходимо, чтобы его тело воспринималось вами, потому что Элинор уже его старый знакомый, — он улыбнулся.
Именно тогда я понял, что Элинор не проявил никакого удивления, когда великан вошел в дом.
— Хорошо, но зачем все это? Я хотел знать. Лама слегка наклонил голову вперед.
— Это не является целью встречи, о которой я просил, и я не хочу уводить дискуссию слишком далеко в другие стороны. Однако я сообщу вам некоторые подробности о тайнах йидама, поскольку это необходимо для вашего понимания этих вопросов, чтобы быть как можно более точными. Это поможет нам в том, что мы должны сделать.
Лама на мгновение приостановился с закрытыми глазами, но тут же открыл их и, пристально глядя на меня, заговорил.
— В Тибете существует определенный этап духовной практики, когда ученик, под пристальным наблюдением своего мастера, приступает к технике, с помощью которой он может создать йидам.
Я даже не моргнул. Вы сказали: создать йидам?
Процедура очень сложная и трудновыполнимая, — лама продолжал говорить, не обращая внимания на мое недоумение. Она требует большой точности в построении мандалы из цветного песка, а затем ученик должен упорно трудиться, чтобы достичь успеха в определенных техниках концентрации и ментальной визуализации. Все это нужно делать в полном уединении и при очень строгой диете. Добавьте к этому низкую температуру в горах, которая часто бывает ниже нуля, и вы поймете, почему этот духовный этап в жизни аспиранта иногда может длиться два года и более. На самом деле, существует относительно небольшое количество людей, которые удостаиваются заслуги получить такое посвящение от своего мастера и, более того, которым удается завершить такую духовную практику. Большинство из них сдаются на этом пути или просто не могут понять некоторые тонкие фундаментальные аспекты, которые обеспечат им полный успех.
Даже после создания йидама, который затем становится физической сущностью, как вы или я, проблема остается в некоторой степени нерешенной, и ученик должен решить ее, он должен понять, какова на самом деле природа йидама и какими характеристиками он обладает. Из тех, кому удалось создать йидам, некоторые решают, что он будет сопровождать их всю жизнь, проводя их через сложные конъюнктуры и направляя на все более высокие ступени духовного прогресса, другие же, немногочисленные, с самого начала интуитивно понимают природу йидама, который, тем не менее, иллюзорен, и поэтому они остаются сосредоточенными на очень глубоком уровне медитации, который превосходит даже эту изощренную иллюзию.
— А какова природа йидама? нетерпеливо спросил я.
Я смотрел на это огромное существо, стоящее за тибетским священником, с восхищением, с уважением, но и с некоторым страхом, потому что, хотя я уже привык к его присутствию, его пугающий вид все еще вызывал дрожь в моем позвоночнике.
— По сути, природа йидама чисто ментальная. Независимо от того, какие сложные этапы включает в себя процесс создания йидама, его суть — ментальная. Затем ученик демонстрирует свою способность к ментальной концентрации и наиболее эффективному владению умом. Думаю, для вас уже не является загадкой, что именно разум создает весь феноменальный мир, который человек воспринимает мгновение за мгновением и в котором он осуществляет свою повседневную деятельность. Однако только от ученика зависит, осознает ли он в конце концов иллюзорную природу даже своей грозной психической силы, которой он становится обладателем, или же он будет цепляться за нее и по-прежнему оставаться «связанным» окружающей его иллюзией.
В двух словах, йидам представляет собой квинтэссенцию психической энергии того, кто вызывает и создает его, из глубинных особенностей его личности и подсознания. Поэтому йидамы не идентичны, а выражают различные поведенческие установки. Некоторые йидамы относятся к категории ужасных сущностей, другие — к категории благостных сущностей, третьи — к категории духовных учителей, есть и другие категории. Тот, что находится в этой комнате, является ужасным йидамом, но эта характеристика не должна вводить вас в заблуждение, заставляя думать, что он связан с отношением насилия или разрушения.
— «Его внешний вид во многом способствует этому впечатлению», —убежденно сказал я.
—Это верно, — улыбнулся лама, — но подумайте, что у каждого йидама, в соответствии с категорией, к которой он принадлежит, есть определенная точная задача, которую он должен выполнять рядом с тем, кто его создал. Я вмешался, чтобы озвучить мысль, которая пришла мне в голову спонтанно. Я думаю, что он больше похож на одного из джиннов или духов в арабских историях, которые после того, как их выпускают из бутылки или амфоры, исполняют некоторые желания, — сказал я, немного забавляясь.
Вы не понимаете субстрата, который лежит в основе существования йидама, — повторил лама. В арабской и западной магии и оккультизме действительно существуют такие джины, но это, по сути, не очень высокие астральные сущности, или, в просторечии, это «Духи», обладающие определенными силами, которые позволяют им исполнять определенные желания человека, который их вызывает. Но не забывайте, что эти действия всегда основаны на каком-то взаимном пакте или соглашении, соразмерном обмене, который молчаливо осуществляется обеими сторонами.
В случае с йидамом он является физическим, осязаемым созданием, и его отношения с тем, кого он сопровождает, имеют совершенно иную природу, чем в случае с магическими пактами. Действительно, прежде чем йидам материализуется физически и сможет говорить, он сам проходит через промежуточные фазы, от спорадических, едва различимых и нематериальных появлений до окончательного обретения физической формы и последовательности. Тогда он становится, казалось бы, таким же человеком, как и любой другой, но помните, что йидам всегда несет в себе черты того, кто его создал.
— Я так понимаю, что это чисто ментальное творение, — сказал я. Западному уму трудно привыкнуть к мысли о том, что относительно абстрактный, тонкий и неосязаемый аспект, такой как ум, может породить физическую форму. Если бы меня здесь не было, и я не видел того, что вижу, я бы, наверное, тоже не согласился с такой идеей.
— Это бессмысленное ограничение, налагаемое лишь привычкой верить в то, что вам говорят. В реальности все гораздо сложнее. Йидам – это «сгущение» из очень тонкой материи высших ментальных уровней практикующего этот сложный процесс. Поэтому, даже если он в конечном итоге имеет физическое тело, то материя, из которой он состоит, все равно имеет отличные от физической материи характеристики, не будучи такой «жесткой». По этой причине, в зависимости от потребностей, йидам может оставаться невидимым для тех, кого он не хочет видеть, но в то же время может сделать себя видимым для других. Кроме того, я думаю, вы понимаете, что будет значить, если, проходя по городу, он позволит увидеть себя всем людям, — тонко улыбаясь, сказал лама.
Именно здесь вмешался Элинор, который до этого момента молча стоял в одном конце комнаты:
— Благодаря особой структуре, он может становиться невидимым для других и проницаемым для прикосновений, подобно живой голограмме. Это сознательное направление вибрации материи, составляющей его существо, поскольку эта способность — исключительно вопрос осуществления ментального контроля, и поскольку йидам на самом деле является ментальной эманацией того, кто его создал, эта настройка вибрационной частоты материи очевидна.
Хотя я понимал эти проблемы, меня все равно расстраивало положение дел, которое казалось неестественным.
—Мы здесь и говорим об этом, — сказал я, указывая на йидама, — словно экспонат, который рассматривают под микроскопом. Это существо до сих пор не произнесло ни слова, не высказало своего мнения. У меня почти сложилось впечатление, что он как аксессуар.
—Это глубоко ошибочное впечатление. С того момента, как я сказал вам, что его природа ментальная, но все же очень возвышенная, вы должны были понять, что его цель гораздо более тонкая, чем вы себе представляете, — терпеливо объяснил тибетский лама. Я сказал вам в самом начале, что он является компаньоном или спутником в идее иметь отправную точку, чтобы не слишком шокировать ваше понимание. Но затем я сделал несколько важных уточнений, в том числе, что йидам направляет того, кто его создал, к высшим ступеням его духовной практики. Он не только не является декоративным присутствием, но даже становится своего рода духовным наставником для ученика, которого он берет под свою опеку на всю оставшуюся жизнь. Возникает следующая дилемма: если йидам создан человеком, как возможно, что после этого он становится его духовным наставником? Эта кажущаяся проблема может быть решена, если понять, что йидам — это своего рода интерфейс между высшими структурами ума, к которым ученик еще не имеет сознательного доступа, и физическим планом, в котором существует тот, кто его создал. Тонким аспектом этих в некотором роде симбиотических отношений является привязанность, которую ученик может иметь и развивать к своему йидаму. Будучи ментальным творением, даже если оно принадлежит к миру более высокому, чем физический мир, оно, тем не менее, эфемерно и может привести ученика только к определенному этапу своего духовного развития.
Последовала короткая пауза, вызванная тем, что атмосфера в комнате почти внезапно изменилась, став сильно ионизированной и пахнущей, как лесная растительность перед бурей. Образ йидама стал еще более фантастическим, а его глаза, казалось, стреляли молниями. После небольшой паузы, не делая никаких жестов, лама продолжил объяснять:
— Он просто сказал мне, что на каком-то уровне вашего сознания сейчас существует напряжение, о котором вы не знаете, но оно скоро пройдет. Они — лишь плод вашего напряжения, чтобы быстрее понять и усвоить довольно большой объем необычной информации. К сожалению, время совсем не позволяет нам отложить цель, ради которой мы сюда пришли, но и я не хочу, чтобы вы остались с некоторыми невыясненными вещами, которые впоследствии могут создать еще большие проблемы.
—Как будто меня со всех сторон бомбардировали необъяснимые явления. «Я не услышал от него ни слова», —сказал я немного раздраженно.
—Ты не можешь, потому что йидам говорит только с тем, кто его создал, и только в его присутствии. Однако общение на словах отнюдь не является обязательным, чаще всего оно осуществляется телепатически. Многие ученики отказываются от последней фазы практики, когда йидам обретает голос, поскольку она требует дополнительных усилий и не является необходимой.
Однако правильным и безопасным будет так, чтобы йидам мог говорить и с учеником, потому что иногда ученик не будет уверен в телепатической связи между собой и йидамом, путая свои собственные идеи с идеями йидама. Знайте, однако, что йидам, которого вы видите здесь, обладает способностью говорить, но, без сомнения, если бы вы услышали это, вы испытали бы еще один шок. Голос йидама, особенно если он относится к категории ужасных сущностей, почти парализует. Не обязательно из-за громкости, с которой он излучается, но в основном из-за его специфического частотного спектра, который очень странен для человеческого уха. Более того, как я уже говорил, он говорит только с тем, кто его создал. Но, если вы хотите, я могу попросить его обратиться к вам телепатически, чтобы получить хотя бы приблизительное представление о том, как звучит его голос в реальности.
Лама ждал моего согласия, которое я ему безоговорочно дал. Я был в восторге от мысли об этом совершенно новом для меня опыте. У меня было смущенное чувство, что физический мир, который мы все обычно считаем стабильным и безопасным, теперь потерял большую часть своей «консистенции», хотя я не мог указать причину своей оценки. Позже, вспоминая те особенные моменты, я понял, что в гостиной были существа и предметы, которые, хотя и были частью этого мира, но в то же время выходили за его пределы. Элинор был практически «бессмертен» по сравнению со средней жизнью обычного человека, объект, способствовавший этому необычному состоянию, состоял из веществ, не имеющих аналогов в этом мире, тибетский священник также был очень загадочным персонажем, который, как подсказывала мне интуиция, обладал таинственными секретами, а йидам был ошеломляющим присутствием, которое, возможно, лучше всего напоминало о связи с другими мирами. В этих обстоятельствах я был вынужден «приспосабливаться», используя все свои силы и возможности понимания. Главная проблема заключалась в том, что из-за странной информации, которую мой мозг регистрировал извне и которая не пересекалась с обычными понятиями повседневной жизни, мой разум начал генерировать это как идею, и как состояние сновидения, по сути, это было лишь экстренное решение мозга, чтобы выйти из тупика, в котором он тогда находился. Таким образом, я смог очень легко объяснить, почему йидам телепатически передал тибетскому ламе, что в моем уме возникло определенное напряжение. Сначала у меня было искушение отнестись к этому замечанию с недоверием, но позже я убедился, что йидам был абсолютно прав и что его способность проникать в разум была поразительной.
С другой стороны, с оккультной точки зрения все было вполне объяснимо. Известно, какое заметное влияние в создании магической атмосферы оказывают формы волн определенных предметов, это также является причиной того, что в ритуалах используется как определенный реквизит, так и некоторые специальные графические изображения и жесты. Все это используется для того, чтобы облегчить «разрыв» разделения между плоскостями, которое является ничем иным, как «мостом» между ними. Энергия того, кто осуществляет магический процесс, и вспомогательные элементы, способствующие направлению этой энергии в нужное русло, составляют основу любой оккультной операции. Тогда и существо, и используемые предметы становятся настоящими передатчиками для улавливания и проявления энергий из тонких планов Творения.
Хотя в данном случае это был далеко не магический процесс, принцип передачи силы и энергии между плоскостями работал, хотя бы в силу того элемента присутствия. Например, тонкое энергетическое поле странного предмета, продлевающего жизнь, безусловно, способствовало искажению пространства-времени в комнате, ауры трех других существ также были основным фактором, влияющим на это направление, так что моя собственная аура была каким-то образом «пронизана» этими необычными вибрациями, которые сильно отражались в моем сознании.
В мою задумчивость внезапно вторгся голос, больше похожий на раскаты грома. Хотя я не понимал слов, но идея была ясна. Йидам сказал мне, что для того, чтобы помочь мне расслабиться и отдохнуть мысленно, он изменил атмосферу в комнате, охладив ее и сделав оживленной. Моя голова раскалывалась от «грома» его слов, хотя я не мог сказать, что они были подобны грому. Я лишь привел аналогию, потому что в действительности впечатление было более сложным.
Почти ошеломленный, я все же сумел мысленно поблагодарить йидама. Внезапно и в моем сознании, и в гостиной воцарилась всепоглощающая тишина. Ни звука, ни движения, только ошеломленная тишина. Я смотрел сквозь прищуренные глаза, но окружающее казалось каким-то нереальным. Я едва ощущал контуры своего тела, но, вопреки моим ожиданиям, чудесное состояние расслабленности, нахлынувшее на меня, не вызвало у меня чувства усталости или сонливости, напротив, с каждым мгновением я чувствовал себя все более ясным и способным понимать, что с мной происходит.
Менее чем через три минуты мне стало так хорошо, что я не хотел ничего другого, кроме как оставаться в этом очень комфортном состоянии. Интуитивно я понял тогда, что это была та чудесная помощь, которую оказали мне йидам и тибетский лама, чтобы преодолеть определенную энергетическую блокировку на ментальном уровне.
Хотя некоторое время назад защитные механизмы моей «крепости эго» были очень активны, пытаясь спровоцировать состояние тревоги и неуверенности, чтобы заставить меня покинуть эту комнату, то сейчас я чувствовал интенсивную радость, полную тепла и привязанности, потому что я находился в присутствии этих особенных существ и потому что я столкнулся с совершенно необычной ситуацией.
Теперь, когда я отчетливо вспоминаю «фильм» о тех событиях, дискуссиях и внутренних эмоциях, которые я пережил в те дни, я понимаю, что очень немногие люди будут готовы принять и разделить их, даже в малой степени. В таком случае основная причина, по-видимому, заключается в том, что представленные мною вопросы выходят далеко за рамки обычного багажа знаний и представлений о жизни и ее скрытых тайнах. Тогда мне бы сказали, что в моем распоряжении есть либо возможность раскрыть реальность, которую я пережил в те дни, либо возможность хранить молчание, но в последнем случае как бы я смог выполнить призыв Маханди донести до мира истины, которые я пережил? Как я мог внести свой вклад, даже в малой степени, в оккультное знание человека, которое является совершенно иным видом знания, чем поверхностное знание о жизни, которой он живет в обществе?
Если бы это была только одна или другая проблема, с которой я столкнулся, то я, скорее всего, не стал бы описывать произошедшее, но была целая серия тревожных фактов и откровений, которые поставили меня, в сложную и в то же время захватывающую игру судьбы, в ключевые ситуации, которые не идут ни в какое сравнение с обычными жизненными ситуациями. Безусловно, все эти аспекты имеют очень точное значение и являются частью гораздо более сложного целого, которое открылось мне лишь частично. С другой стороны, я ясно ощущал, что меня постоянно поддерживают и помогают пройти через все испытания, с которыми я столкнулся в этот период своей жизни.
Я считаю, что у каждого из нас есть четко определенная роль в обществе, в котором мы живем, и она не обязательно заключается в нашей интеграции в экономическую, политическую и культурную жизнь мира, это не просто идея личной карьеры, славы или власти, богатства, семьи или приобретения материальных благ. Она должна отражать гораздо более глубокое измерение нашего существования, без которого жизнь кажется бесплодной и бессмысленной, даже если она имеет определенную внешнюю привлекательность и блеск. Но они лишь мимолетны, то есть недолговечны, максимум, что им удается — нарушить наше правильное понимание мира, в котором мы живем, потому что они заманчивы, но в то же время иллюзорны. Человеку нужно нечто большее, чем деньги, общественное признание, успех в бизнесе или мимолетные удовольствия. Если это действительно его предназначение в этом мире, то, приобретя эти вещи, они не должны исчезнуть. Но сам факт того, что они так же иллюзорны, как Фата Моргана, показывает, что материальные цели жизни — не что иное, как обманчивая игра, которая в конечном итоге утомляет человека.
Суматоха состояний, которые я испытываю в последнее время, люди, которых я встречаю, и события, в которых я участвую, показывают мне, что я на правильном и светлом пути духовной эволюции. Это дает мне чувство успокоения и внутренней радости, которое сопровождает меня все время, с полной уверенностью, что меня всегда поддерживают и помогают продвигаться по пути познания. Теперь я точно знаю, в каком направлении мне следует искать, не поддаваясь ложным соблазнам мира.
У меня была необыкновенная возможность встретить замечательных существ, которые научили меня и посвятили меня в некоторые эзотерические аспекты жизни, тем самым открыв совершенно новые горизонты понимания и интеграции в моей жизни. Когда я сталкивался с определенными трудностями восприятия или с некоторыми фактами или тревожными реалиями, мне помогали успешно преодолеть их. В Проекционном зале в горах Бучеджи, в случае откровений Элинор и особенно в присутствии йидама, я каждый раз получал необходимую помощь, чтобы успешно преодолеть эти моменты заминок в моем сознании. Однако события, которые я описываю здесь, связаны с более «суровой» реальностью из-за того, что на меня часто обрушивались новые ситуации.
В то время я находился в очень приятном состоянии, которое было вызвано совместным тонким воздействием тибетского ламы и йидама, у меня было определенное впечатление, что я преодолел эти блокировки и могу гораздо легче переносить любые «сюрпризы». В то же время я был изумлен той силой, которую проявил йидам в отношении меня. Я попросил тибетского священника дать дополнительные разъяснения в этой области.
— То, что произвело на вас впечатление, на самом деле является простыми фактами, которые йидам может легко осуществить. Однако по сравнению с ограниченными возможностями, которыми обладает человек, эти достижения предстают в особом свете. На самом деле, силы йидама намного больше, потому что он способен контролировать некоторые специфические энергии во Вселенной. На протяжении всей жизни ученика йидаму часто приходится заботиться о сохранении физической и психической целостности ученика, поскольку одна из его обязанностей — вести ученика к окончательному освобождению в полной безопасности. В большинстве случаев вмешательство его паранормальных способностей призваны защитить ученика от нападения демонических сущностей или злых влияний, с которыми он сталкивается во время своей духовной практики. Такие ситуации возникают, прежде всего, в Тибетском регионе, для которого характерны подобные проявления. Горные районы, долины или большие участки плато являются основными территориями влияния различных тонких сущностей, которые не всегда добры к тем, кто вторгается на их землю. Тогда они способны спровоцировать некоторые ужасные действия на физическом плане, которые могут даже стоить ученику жизни.
Вот некоторые из ситуаций, в которых йидам оказывается очень полезным. Конечно, в первую очередь, она направлена на то, чтобы заручиться благосклонностью тонкой сущности, управляющей той территорией, где ученик решил поселиться на некоторое время для выполнения различных духовных действий и практик. В противном случае этот дух может почувствовать себя оскорбленным и обиженным тем, что ему не уделяют должного внимания как хозяину этого места. Обычно его благосклонность достигается с помощью простых ритуалов, в которых указываются причины, просьбы и продолжительность пребывания в этой местности. Для того чтобы увеличить шансы на успех в завоевании благосклонности духа, управляющего данной местностью, принято преподносить в качестве подарков определенные предметы или продукты питания, которые традиционно посвящены подобным действиям. Если они приходятся по вкусу данной сущности, и она их принимает, то их эфирная тонкая энергия затем принимается духом, а материальные подношения отдаются другим людям или закапываются в чистую землю. Если же сущность отказывается сотрудничать, что обычно происходит через проявление внешне видимых и неблагоприятных явлений, таких как ужасные бури, угрожающие молнии, падающие камни или даже ранение просителя, йидам вмешивается и вступает в «битву» с этой сущностью. Это противостояние может быть очень коротким, если разница в силе между ними велика, или оно может быть долгим и утомительным, если силы йидама и этой астральной сущности близки. На это время ученик удаляется с места сражения, а если ситуация становится неопределенной, он пытается помочь йидаму с помощью определенных видов духовных практик, которые он знает, чаще всего призывая дополнительную помощь от других тонко-энергетических сущностей.
— Ситуация, которую вы описываете, кажется мне чем-то из сказки или легенды. Интересно, существует ли на самом деле такая реальность ужасных противостояний между фантастическими существами? Происходят ли подобные сражения на физическом плане? Мне было любопытно узнать.
— Они гораздо реальнее, чем вы можете себе представить, — ответил лама. То, что вы не можете увидеть, не означает, что этого не существует. Сегодня люди «слепы» к этим тонким реалиям, потому что они очень горды и потому что они индоктринированы в духе материалистической идеологии. Поэтому, даже столкнувшись с неопровержимыми доказательствами существования других планов и существ в проявлении, они либо отказываются признать это, либо мысленно опускаются до плачевного состояния.
На тонких планах, таких как астральный план, форма и цвет имеют очень широкий спектр проявления. Поэтому многие сущности, принадлежащие к этому измерению Творения, лишь в малой степени соответствуют нашим представлениям на физическом плане, но очень близки к так называемым сказочным существам, о которых рассказывается в сказках, мифах и легендах. А при определенных особых условиях они могут даже материализоваться на физическом плане.
Более того, этот вариант выбирается йидамом и субъектом, о котором идет речь, когда они исчерпали все возможности боевых атак, которые они имели в своих тонких планах. Тогда их проявление на физическом плане становится разрушительным, и ученик должен убедиться, что он очень хорошо спрятался. Однако случаи, когда йидам проигрывает такой поединок, довольно редки, обычно битва заканчивается до того, как один из двоих погибает, но бывают и более драматичные случаи. Я созерцательно посмотрел на огромного, молчаливого йидама в комнате с нами. Вопрос постепенно материализовался в моем сознании:
— Он — йидам, которого вы создали своими силами? Наконец-то я осмелился сказать.
Лама ответил мне не сразу. Я подумал, что мой вопрос был неуместен, и уже собирался извиниться, когда он ровным голосом сказал:
— Нет, в данном случае факты более сложные. Но хорошо, что обсуждение дошло до этого момента, потому что это связано с целью, ради которой мы просили провести эту встречу. На самом деле, я сам являюсь своего рода посредником, который должен выполнить определенную задачу в отношении вас. Будьте уверены, это позитивный момент, однако я не могу сейчас раскрыть вам больше деталей, чем это необходимо.
Мне было интересно, насколько ограниченным было это «необходимое», поскольку я пробыл там почти четыре часа, но я все еще не знал, зачем пришел. Потом я понял, что даже не знаю имени тибетца, хотя наш разговор продолжался уже некоторое время.
Views: 115