Get Adobe Flash player

12 ДНЕЙ. ТАЙНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

Раду Синамар

Глава 2-2

ТИБЕТСКАЯ СВЯЗЬ

Репа Сундхи

 

Несколько расстроенный этой необычной ситуацией, я выразил свое недоумение, которое показалось мне обоснованным. Лама извинился за то, что до сих пор не представился, он сказал мне, что предпочитает сначала дать мне некоторые объяснения по поводу присутствия йидама, который занял все мое внимание.

Мы узнали, что тибетского ламу звали Репа Сундхи, он родился в Тибете, но уехал после китайского вторжения в 1956 году, поскольку в то время занимал важный пост в королевском дворце в Лхасе. Некоторое время он путешествовал по нескольким странам с дипломатическими миссиями, но в конце концов обосновался в столице Китая, которой тогда был Пекин.

— Однако кое-что неясно, — сказал я. Я понимаю, что именно из-за китайцев вы покинули Тибет. Теперь вы говорите, что обосновались в Китае.

Репа Сундхи попросил меня отказаться от вежливости и называть его по имени. Кроме того, разница в возрасте между нами была не очень большой, но это была новая дилемма для меня.

Согласно его рассказу, в 1956 году он активно работал в столице Тибета, что предписывало ему быть не моложе 30-35 лет. Его нынешний вид соответствовал возрасту около 50 лет.

Это разница возраста в четыре десятилетия, была не объяснима.

— Мы бы все равно пришли к этому деликатному вопросу, я рад, что Элинор рассказал вам о его секрете, потому что это поможет вам лучше принять некоторые откровения, которые я собираюсь вам поведать, — сказал лама, слегка улыбаясь, глядя на странный предмет на столе. Однако с самого начала признаюсь, что я не принадлежу к традиции духовного пути, которому следует Элинор, хотя и знаю его очень хорошо. Чтобы понять, что я делаю в мире и каковы мои цели, вам придется узнать целый ряд оккультных аспектов. Но у нас нет времени, чтобы сейчас делать такие откровения. Однако я могу сказать, что большую часть времени я выполняю задание эмиссара и в то же время вношу свой вклад в бесперебойную доставку послания.

— Что за эмиссар? И о каких сообщениях идет речь? — спросил я, внимательно следя за ходом дискуссии.

— Не думайте, что эти «сообщения» похожи на верительные грамоты или что они произносятся устно перед кем-то. Скорее, эти «послания» можно отнести к некой духовной миссии в разных частях света. В связи с этим вы должны знать, что время почти не влияет на меня. Есть люди, чей уровень сознания позволяет им действовать таким образом, чтобы втягивать в свою ауру определенный тип омолаживающих космических энергий. Однако этому способствует секретный препарат из трав и горных растений, которые встречаются очень редко. Но на этом я остановлюсь с объяснением.

Я почти не знал, что сказать. Решив, что это, похоже, бессмертный вечер, я снова спросил Репу Сундхи, кто посылает его на такие задания.

— Вопрос сложный, — ответил он. Чтобы правильно разобраться в его тонкостях, потребуется солидная подготовка в области эзотерических знаний, как в идеологическом, так и в практическом плане. Тот, кто посвящен в тайны оккультизма, прекрасно знает, что человечество не живет само по себе, если бы это было так, то отрицательный кармический баланс, вероятно, уже давно склонил бы судьбу Земли к разрушению. Но существуют, с иерархической точки зрения, миры и цивилизации, которые призваны поддерживать определенный баланс даже на всей планете, насколько это возможно без вмешательства в свободную волю человека. Это очень тонкие, сложные и трудные для понимания вопросы и реалии, отчасти потому, что ориентация науки и представление человечества о Вселенной все еще глубоко материалистичны, а отчасти потому, что определенные скрытые интересы в этом мире очень сильны и вовсе не позитивно ориентированы.

— О каких мирах и цивилизациях вы говорите? Внеземных? — спросил я, стараясь не ступать на скользкую и неопределенную почву.

Лама стал серьезным, а его голос зазвучал громче.

— На чем основано ваше удивление и недоумение?  Разве вы сами не сталкивались с неопровержимыми доказательствами этого? Разве вам не разрешен доступ в место, куда в настоящее время допускаются лишь очень немногие человеческие существа? Реальность может быть шокирующей и невероятной на первый взгляд, но это не значит, что ее не существует. Мания «инопланетного вторжения» и массовые манипуляции, которые систематически практиковались в течение последних нескольких десятилетий, в значительной степени преуспели в дискредитации этой темы в глазах и умах многих людей. Однако я выражаю надежду, что вы не относитесь к их числу. Это было бы печально, особенно если учесть, что теперь вы стали свидетелем и посвященным во многие сверхсекретные сведения по этому вопросу.

Я смиренно принял этот упрек. На самом деле, моим намерением было не отрицать, что во Вселенной существуют другие цивилизации, гораздо более развитые, чем нынешняя человеческая цивилизация, но выразить сомнение в том, что они могут оказать позитивное влияние, направленное на благо человечества. На мой взгляд, верить или не верить в то, что во Вселенной существуют сверхразвитые цивилизации — это ребячество, и именно на этом уровне понимания происходят «споры» между некоторыми учеными или политиками мира и определенными организациями уфологов или тех, кто представляет неопровержимые доказательства в этом направлении. Все политики, да и не только они, стремятся отрицать наличие этих миров и доказывать, что их на самом деле не существует. Но эта чрезвычайно гордая и узколобая идея о том, что мы одни во Вселенной, основана на вполне определенных интересах, включающих желание установить тотальный контроль над человечеством.

Самые большие проблемы могут возникнуть с христианской стороны, потому что влияние Цекви (особенно католической) в мире все еще достаточно сильно.  Например, если бы Папа сказал верующим — и предоставил ясные доказательства — что во Вселенной существуют другие существа, даже более технологически и идеологически развитые, чем человек, это почти наверняка привело бы к глубокому кризису концепции среди масс. Раскрытие доказательств и контакты с другими цивилизациями необратимо приведут к резкому снижению влияния и власти манипуляций над человечеством, потому что тогда у человечества появятся другие горизонты и другие возможности, чем те, которые были навязаны ему до этого момента.

Но проблема гораздо сложнее и далеко не ограничивается этими вопросами. Я был достаточно хорошо знаком с этой темой и, более того, имел возможность лично убедиться в невероятных технологиях в Проекционном Зале и в существовании других цивилизаций в нашей Галактике, наблюдая за синтезом голографических проекций. Хотя я был убежден, что тайный комплекс в горах Бучеджи было делом рук древней внеземной цивилизации, Цезарь так и не подтвердил этого, даже после того, как раскрыл многие секретные элементы Великой экспедиции, в которой он принимал участие. Поэтому с этой точки зрения тайна осталась для меня скрытой. Вероятно, из-за примитивного идеологического «рефлекса» я поверхностно отреагировал на информацию, которую дал мне Репа Сундхи, посчитав маловероятным, что за человечеством наблюдают другие, более развитые цивилизации. Но я осознавал, что у меня нет твердой опоры для этой мысли.

— С другой стороны, — продолжил лама, — я не говорил, что имею в виду инопланетную цивилизацию. Я сказал, что существуют высокоразвитые существа, следящие за тем, как работает человечество, их возможности и силы намного превосходят все, что вы можете себе представить.

— Но где же они? Где они живут? Есть ли они среди нас? спросил я с искренним удивлением. Репа Сундхи продолжал объяснять, не обращая внимания:

— Их технологическое и духовное развитие настолько велико, что позволяет представителям этой цивилизации менять, подобно переключателю, конкретную вибрационную частоту материи, когда они этого захотят. В некотором смысле это похоже на то, как действует йидам, но при необходимости они могут изменить вибрационный уровень всей своей цивилизации, например, с физического плана на астральный и обратно. Однако, чтобы избежать нежелательного контакта с нынешней человеческой цивилизацией, которая является нечистой и грубой, они в настоящее время находятся в особой и секретной зоне, о которой существуют только слухи и гипотезы. По большей части такая ситуация сохранялась до тех пор, пока год или около того назад в горах Бучеджи не было сделано великое открытие.   Я молчал, но мысленно я напряженно произнес вопрос. Репа Сундхи ответил мне сразу же.

— Да, Цезарь Брэд знает правду о той цивилизации и о местонахождении в Бучеджи, но ему до сих пор не разрешалось ничего сообщать об этом, даже румынским или американским властям, после того как командование вернулось из Великой экспедиции. Во время их путешествия по главному туннелю в какой-то момент произошло событие, в котором участвовал только Цезарь. Другие члены группы не имели доступа к его знаниям. На самом деле, они даже не знают, что произошло тогда.

— Это значит, что вы хорошо знаете Цезаря, — с энтузиазмом сказала я. Он рассказал мне многое из этого грандиозного приключения, но некоторыми вещами он не поделился. Он сказал мне, что пока не имеет права раскрывать их, но я думаю, что он имел в виду именно то, что вы мне сказали. Но мне интересно, как вы познакомились с Цезарем, чтобы он рассказал вам об этих очень секретных вещах. Он никогда не рассказывал мне о вас.

Лама загадочно улыбнулся.

— Да, он говорил с вами, но ни вы, ни он в тот момент не догадывались об истине. Только после того, как он сделал великое открытие в Бучеджи, в особом соединении, которое я создал, он снова встретился со мной. Я его старый друг, но теперь игра судьбы позволила вам узнать некоторые очень секретные сведения.

Я изо всех сил пыталась опознать Репу Сундхи по той информации, которую дал мне Цезарь, но у меня ничего не получалось. Наконец, посмотрев на меня доброжелательно, лама сказал:

— Я принимал непосредственное участие в воспитании и духовном становлении Цезаря Бреда, который является высокоразвитым существом. Я культивировал его исключительные дарования и направлял его в русло, которое никогда не подводит.

Тут тибетец на мгновение остановился, давая мне последний шанс опознать его. Из глубин моей памяти росла интуиция. Тогда лама с великой скромностью сказал:

— Я доктор Сянь.

Я потерял дар речи, не зная, что и думать. Цезарь мало рассказывал мне о докторе Сяне, но всегда с большим вниманием и любовью, каким-то образом я чувствовал, что тибетский лама был для него как духовный учитель в коммунистический период, когда он много лет руководил им на секретной базе под Б…  Затем он внезапно исчез, сразу после революции 1989 года, и никто ничего об этом не знал. Ни он, ни его помощник не оставили никаких следов или доказательств своего исчезновения. Цезарь рассказал мне, что, когда они связались с китайскими властями, чтобы проинформировать их о ситуации, те сначала отреагировали негативно, обвинив румынские спецслужбы в укрывательстве этих двоих, но необъяснимым образом после этого все дело было забыто без какого-либо объяснения и без разгадки тайны. Я верил, что Цезарь, благодаря своим особым способностям, знал хотя бы часть правды, которую он не хотел открывать мне.

Это правда, что он пытался найти меня определенными тонкими и оккультными способами, — сказал лама. В то время он не развил эту силу настолько, чтобы быть в состоянии преодолеть определенные тонкие защитные барьеры, которые я проявляю в подобных ситуациях. Такая защита оправдана необходимостью действовать максимально свободно, чтобы выполнить возложенную на меня духовную миссию, но при этом в целом соблюдать «нормы» современного общества.

— Однако вы должны знать, что я не понимаю специфики ваших действий в мире, сказал я тогда Репе Сундхи. Я понимаю, что вы провели много лет в Румынии в качестве китайского специалиста, занимающегося паранормальными явлениями. Это была ваша миссия?

— Есть несколько направлений или миссий, которые они выполняют одновременно, но все они каким-то образом связаны, то есть имеют общий знаменатель. Для того чтобы эффективно их решать, я должен установить определенные контакты с людьми, которые так или иначе вовлечены в эти вопросы. Это требует от меня поездок в разные уголки мира. Поэтому говорить, что я всегда остаюсь в одном и том же месте — это неверное название, на самом деле я путешествую по многим местам, по странам, где я уже установил контакты. Но это не происходит классическим способом, о котором вы думаете. Я открываю вам этот секрет, чтобы вы поняли, что помимо методов, которые обычные люди используют для выполнения своей повседневной работы, существует множество других возможностей, которыми располагают некоторые существа, чтобы действовать эффективно. Применительно к нынешней ситуации человечества они связаны с проявлениями паранормального характера.

Теперь вы можете объяснить мое «исчезновение» из Румынии пятнадцать лет назад. Важный этап завершился, и мое присутствие там было просто не нужно. Оказалось, что моя оценка была верной, потому что все развивалось, и Цезарь оправдал мои ожидания. Все, что произошло потом, включая великое открытие в горах Бучеджи, является частью очень сложного, многомерного плана, о котором мне нет необходимости рассказывать здесь. Однако со временем вы сможете сами понять все более и более подробные фрагменты грандиозности этого действия, в котором участвует вся планета и в котором вам тоже предстоит сыграть свою роль. Завершение великого проекта Земли — это совместные усилия многих высокоразвитых существ, некоторые из них — с других планов проявления, в чем вы вскоре убедитесь сами.

Я был поражен тем, что узнал, но в то же время я почувствовал сильное желание быть полезным и внести свой вклад, в соответствии с моими возможностями, в реализацию этого плана.

Я хотел узнать больше о том, как работает Репа Сундхи в мире.

— Отношения, которые я культивирую и к которым имею доступ, в основном на правительственном уровне. Хотя в мире много людей, которые различными способами борются против добра, есть также люди с чистой совестью, которые хотят быть полезными нации, к которой они принадлежат, и даже всему человечеству. Чем больше они занимают ответственные посты и входят в состав правительств великих мировых держав, тем больше их влияние. Например, мои связи с некоторыми членами китайского правительства. Они способствовали проведению многих полезных мероприятий, а также освещали некоторые странные события, которые не поддавались объяснению. Эти связи передаются и развиваются из поколения в поколение, но это не единственные мои контакты. Люди с сильной магнетической силой и люди с исключительными дарами играют важную роль, при условии, конечно, что они хорошо ориентируются. В грядущие времена эти люди смогут поляризовать многих людей вокруг себя, указывая им правильное направление, чтобы они поняли критическую ситуацию, в которой оказалось человечество, и то, как они могут и должны эффективно действовать, чтобы глубоко преобразовать ее. Приятно осознавать, что благодаря своему незаметному, но хорошо интегрированному вмешательству Цезарь Бред сумел уравновесить баланс сил в Румынии.

Вещи всегда должны оцениваться на более тонком уровне, чем их внешний вид. Влияние будет тем сильнее, чем раньше оно будет инициировано на тонком причинном уровне, только позже оно будет реализовано на физическом плане, но сложный способ сочетания его эффектов здесь может быть понятен немногим. Цезарь уже обладает способностью действовать таким образом, но вы должны хорошо понимать, что для этого намерения у человека должны быть очень чистыми.

Когда Репа Сундхи открыл мне эти вещи, я испытал чувство глубокой благодарности за его мудрость и доброту в обращении со мной. Хотя я знал его совсем недолго, в разговоре с ним я заметил поразительное сходство с объяснениями, которые я получил от Цезаря в последние годы. Нетрудно было представить, что Репа Сундхи также много раз разговаривал с ним, как мастер с учеником, разъясняя многие аспекты его жизни и терпеливо направляя его на путь добра и справедливости.

Я чувствовал себя прекрасно, и все чувства тревоги и раздражения исчезли как по волшебству. Мне очень хотелось узнать как можно больше о том, как я могу обогатить свои знания и усовершенствовать свои способы действия. Затем лама предложил мне объяснение, которое сначала показалось удивительным:

— Одна из очень важных вещей, которые необходимо знать о знании, заключается в том, что все, что испытывают и чувствуют существа на протяжении своей жизни, становится опытом и для других существ во Вселенной. Существенным элементом является то, что это происходит независимо от пространства и времени. Когда вы обретаете способность подключаться к этой сфере существования, которая выходит за пределы пространства и времени, вы получаете практически полный доступ ко всем «записям», которые включают в себя все, что когда-либо происходило и будет происходить.

—Потрясающе! Только сегодня вечером Элинор рассказал мне о тонких «записях» в проявлении, но в отношении прошлых жизней, — с восторгом сказал я. Конечно, он не рассказал мне так подробно, но, тем не менее, я понимаю, что он имел в виду тот же аспект, о котором вы мне сейчас рассказываете. Тогда Элинор почувствовал себя обязанным вмешаться, чтобы прояснить ситуацию:

— Я сказал ему, что способность визуализировать предыдущие существования, свои или любого другого существа, основана на доступе сознания в сверхвременную сферу существования, где существуют верные записи любого действия, совершенного в феноменальном мире, сказал он, обращаясь к Репа Сундхи. Это своего рода «магнитофонная запись» Вселенной.

Совершенно, верно, — серьезно кивнул он. Доступ к этим точным «следам», которое любое существо оставляет на своем пути через проявление, может сделать вас в некотором смысле бенефициаром того, что мы могли бы даже назвать «опытом Вселенной». Очень важно, чтобы это было хорошо понято. Ведь каждое существо в Творении переживает два фундаментальных состояния существования, которые противоположны: состояние невежества и состояние знания.

Когда я говорю о невежестве, я имею в виду, что данное существо не знает почти ничего из основных законов вселенной, в которой оно живет. Вот почему невежество заставляет человека жить частично, фрагментарно, ограничиваясь очень ограниченной сферой существования. По аналогии, он оказывается в маленькой клетке, даже не осознавая этого.

С другой стороны, знание — это сила. Я имею в виду здесь не теоретическое, научное знание, то есть то, что обычно понимается под мирским знанием, а более конкретно то, что подразумевается под вселенским знанием. Эта категория бесконечно богаче и многограннее первой, и в то же время только она открывает доступ к высшим измерениям Духа.

— Хорошо, но люди, даже если они невежественны, все равно часто живут жизнью, которую они считают хорошей и даже счастливой или достаточной, сказал я. Ну, то, что они считают счастьем и самореализацией.

— Верно, они живут, но живут в невежестве, и поэтому страдают. Страдание и невежество дополняют и питают друг друга. Однако даже в этом есть скрытый смысл, потому что только когда страдания и несчастья достигают невыносимого порога, что часто происходит после десятков или сотен жизней подряд, человек понимает, что больше не может продолжать двигаться в этом направлении. Это ключевой момент в его эволюции, с которого он начинает все больше осознавать свою интеграцию во Вселенную. Конечно, на этом пути может быть еще много падений и возвращений, но важно то, что он уже заложил в своем сознании и внутреннем восприятии, что он должен изменить что-то фундаментальное в своем существе, и эта мысль всегда будет импульсом, который будет двигать его все выше и выше. Слушая то, что рассказывал мне Репа Сундхи, я думал о том, что невежество подобно ночи в понимании человека, подобно густому туману, который затуманивает его мышление.

— Насколько я могу судить, состояние невежественного человека не слишком далеко от состояния невежественного животного, — озвучил я свои внутренние размышления.

— Хотя это может показаться преувеличением, это отражает реальность, сказал лама. По сути, все начинается с фундаментального различия между человеком и животным — самосознания. Проблема проста: в то время как человек знает, что он существует, то есть обладает самосознанием и может действовать решительным образом, животное действует только по инстинкту, не зная, что оно существует. Жизнь животного сводится к спонтанным импульсам изнутри и очень узкому спектру эмоций. Однако даже среди животных, как и среди людей, существуют заметные различия, из-за которых некоторые из них, достигнув определенной степени эволюции, проявляют некоторые зачатки сознания, которые впоследствии обеспечивают их скачок к состоянию человека, наделенного самосознанием. Ведь очевидно, например, что между кротом и дельфином существуют большие различия в возможностях понимания и общения с существом, имеющим более высокие структуры сознания, таким как человек.

— Вы хотите сказать, что тот же самый процесс эволюции от низшей к высшей форме сознания остается верным и в других местах физической вселенной? Вмешался я.   — Конечно. Кроме того, вы уже знаете, насколько разнообразна жизнь в нашей галактике. Но вы будете гораздо больше удивлены, узнав о почти невообразимых масштабах разнообразия жизни в остальной части Вселенной, для которой наша галактика практически ничего не значит. Форма всегда адаптируется к специфическим условиям жизни в данном уголке Вселенной, независимо от того, соответствуют они человеческим условиям или нет.

Поэтому формы интеллекта во вселенной также очень различны, и только безмерное высокомерие и безграничная глупость могут заставить людей думать, что они одни в поистине гигантской вселенной, реальные размеры которой невозможно представить или логически понять с помощью той системы оценок, которой обладает разум. С другой стороны, эта огромная физическая вселенная сама по себе намного меньше астральной и ментальной вселенных, которые сами по себе намного меньше каузальной вселенной. Каждый из них обладает практически бесконечным развитием возможностей формы и энергии, воплощенных в характерном для них типе материи и вещества. Например, астральная «материя» гораздо более тонкая, чем так называемая осязаемая физическая материя, к которой привыкли люди.  В свою очередь, «субстанция», характерная для ментального плана, более тонкая, чем астральная «субстанция» эмоций, а «материя» вселенной или каузального плана гораздо более утонченная, чем материя ментальной вселенной. 

Поэтому речь идет о минимальной интуиции, которая необходима человеку, и о здравом смысле, чтобы понять, что это колоссальное развертывание сил и энергий в Творении существует не только ради него самого, даже если он считает себя единственным обитателем окружающего его бесконечного пространства. Общим для всех форм существования, как физических, так и тонких, является то, что они строго иерархичны в соответствии со степенью их эволюции и духовного развития. А поскольку степень эволюции в цепи преобразований прямо пропорциональна степени знания, мы приходим к той же проблеме, с которой начали, а именно: знающий обладает силой, и это дает ему доступ ко все более высоким измерениям Творения. Конечно, я думаю, вы уже догадались, что сила, о которой я здесь говорю, не является ни физической, ни денежной, ни политической силой. Это частичные и очень ограниченные формы той силы, которой достигает мудрый человек.

— Так что в основном все сводится к вопросу эволюции сознания, заключил я.  В процессе невежество постепенно побеждается знанием, и это объясняет, почему одни люди могут делать больше и лучше, чем другие.

— Степень развития сознания влечет за собой развитие формы или, другими словами, материальной «оболочки», которая позволяет дальнейшую эволюцию этого индивидуального сознания, объяснил мне Репа Сундхи. Минеральное царство, растительное царство, животное царство и, наконец, человек происходят друг от друга именно в таком порядке. Но для того, чтобы вдаваться в подробности того, как происходит этот переход, какие условия для него характерны, а также в особенности каждого отдельного царства, потребуется слишком много времени и многочисленные объяснения. Поэтому я ограничился тем, что представил вам лишь некоторые аспекты человека и животных, поскольку в их случае сознание начинает принимать более развитые формы. Я говорил вам, что хотя между этими двумя царствами существует фундаментальная разница, но, как ни парадоксально, человек часто ведет себя как животное и даже может достичь состояния, уступающего ему.

Я придерживался того же мнения, и это заставило меня заметить, что удивительное падение человека, вероятно, объясняется острой формой невежества.   — Однако как получается, что человек, в котором уже есть искра самосознания и который знает, что он — индивидуальность среди других, в итоге опускается на гораздо более низкий уровень? Что это за невежество?

Репа Сундхи казался довольным тем, что мы достигли этой области обсуждения.

— Здесь действительно особая проблема, — ответил он.  Потому что, наряду с чувством индивидуальности, которое придает ему смысл жизни, человек также автоматически обладает индивидуальной и необузданной волей к действию, и, естественно, его действия могут быть хорошими или плохими. В отличие от него, животное не действует по собственной воле, а если и бывает, что кажется, что действует, то это лишь зачатки индивидуальной воли. Все действия животного определяются инстинктами и привычками, включая привязанность или преданность. Конечно, с течением времени они обеспечивают эволюцию данного животного к состоянию человека, но следует отметить, что у животного нет собственной воли, потому что у него нет собственного сознания, оно не знает, что существует индивидуально. Он может распознавать множество существ и предметов вокруг себя, оно даже может устанавливать определенные простые связи или проявлять себя эмоционально, но все это происходит только благодаря инстинктам и привычкам. Поэтому в случае с животным видом речь идет не об индивидуальном сознании его членов, как в случае с человеком, а о групповом сознании, из которого периодически и в результате накопления опыта член этого вида перескакивает на более высокий эволюционный уровень.  Этот более высокий уровень может означать либо более развитый вид животных, либо даже состояние человека. В таких случаях этот представитель животного мира представляет собой «фрагмент» группового сознания или, скорее, квинтэссенцию уровня эволюции и опыта вида на тот момент, в результате он переходит на более высокую ступень становления. Мало-помалу он обретает все более ясное сознание своей индивидуальности, пока не достигнет стадии человека.

Здесь, однако, даже если скачок сознания на ступень человека огромен по отношению к прежним условиям существования, ответственность за совершенные поступки и действия лежит исключительно на индивидууме. Как я уже говорил, животное действует по инстинкту, и даже если его действия иногда бывают свирепыми, они все равно совершаются либо для самозащиты, либо для пропитания. Эти его действия не считаются индивидуальными, поскольку он не осознает природу совершаемого им поступка, действия животного интегрируются на уровне группового сознания вида, членом которого он является, таким образом, сознание этого вида накапливает опыт.

В случае с человеком проблема совершенно иная, поскольку он во всем, что делает, говорит и думает, действует по собственной воле, если он физически, умственно и психологически здоров. Эта воля, которая дает ему возможность сознательно выбирать тот или иной вариант, может вести его либо по пути эволюции и добра, либо по пути разрушения и страдания. Даже если он человек, это состояние не освобождает его от бремени невежества.

Если он решит совершать плохие поступки, быть жестоким, грубым, бесчувственным, деспотичным или даже убивать, они будут «засчитаны» в его судьбе или карме, и ему придется расплачиваться за них точно таким же образом в других будущих существованиях. Все пороки человечества, от мелочности, лицемерия, лжи, зависти, до разрушительного гнева, горькой жадности, цепких привязанностей и ревности — это отравляющие действия, которые появляются в душе человека как шлак и черный дым.

В отличие от него, животное действует исключительно в силу инстинкта сохранения жизни, питания и размножения. Оно не способно на невероятные злодеяния, которым предаются некоторые люди, на их чудовищные поступки или жалкие уловки для достижения своих эгоистических целей.  Вот почему я говорю вам, что, к сожалению, человек часто оказывается в еще более низком состоянии, чем животное, потому что, хотя он способен наблюдать, осуждать и понимать злую природу этих действий, он все равно совершает их. В этом, собственно, и заключается суть греха и правонарушения. Человека всегда несет туда, куда ведет нить его прошлых поступков, осознает он это или нет.

— Однако как возможно такое разложение человеческого состояния? — спросил я раздраженно. Так ли драматично невежество?

— Если вы правильно поймете цепочку, связывающую эти аспекты во Вселенной, все станет для вас предельно ясным. Незнание приводит к неправильным действиям, а они вызывают накопление негативной кармы, то есть тяжелой судьбы, она, в свою очередь, связывает человека теми самыми ограничениями, наложенными совершенными им ошибками, за которые теперь приходится расплачиваться, так что возникает новая цепь ошибок, и процесс продолжается, как в кажущемся порочном круге.

Выход из этого плачевного состояния происходит постепенно и только через постоянное и напряженное усилие человека преобразовать себя, направить характер своих действий на добродетельные поступки. Иногда он чувствует такое отчаяние и безысходность перед лицом проблем и трудностей жизни, что у него возникает искушение покончить с собой, думая, что таким образом он избежит всех своих бед. Это огромная ошибка и серьезная преграда на пути эволюции.

Затем я вспомнил комментарии Элинор по этому вопросу, Репа Сундхи дополнил то, что я уже узнал.

— Те, кто прибегает к такому безрассудному поступку, обычно являются умственно и психологически слабыми людьми или теми, кто имеет в своей личности демоническое влияние. Эти аспекты могут быть совершенно не замечены другими людьми из окружения самоубийцы и даже могут показаться неуместными по отношению к предыдущей жизни самоубийцы. Однако глупость и невежество людей не могут занять место истины.

Я был поражен тем, что лама, казалось, очень хорошо знал то, что я обсуждал с Элинор до его приезда. Однако я заметил, что он незаметно указывал только на те моменты, которые считал важными, желая, чтобы я углубился в них. Его сила телепатического знания была огромной.

— Вообще говоря, человек живет почти непрерывной драмой в проявлении, продолжал он говорить мне.

Не подозревая, что во Вселенной есть глубокий смысл жизни, что существуют определенные фундаментальные и неизменные законы, действующие в совершенном равновесии, невежды часто принимают плохое за хорошее и наоборот. Предоставленный самому себе, он подобен листу на ветру или карете без кучера, который запрягает испуганных лошадей. Часто действуя вслепую, не задумываясь, под влиянием импульса судьбы, невежественный человек притягивает в свою ауру множество энергий, которые заставляют его вести существование в личиночном, низшем состоянии.   Существует колоссальная разница между этим плачевным состоянием и тем, в котором человек превосходит других, что, как ни парадоксально, обычные люди редко признают. Объясняется это тем, что человек, живущий в узкой зоне восприятия и познания, не способен так легко понять, что превосходит его, потому что у него нет основы для сравнения. Кроме того, он замечает, что многие из его жизненных принципов, которые являются злыми и противоречат всеобщей гармонии, вместе с мелкими предрассудками, которые он питает, полностью противоречат образу поведения и взгляду на существование мудрого человека. Затем невежда в замешательстве считает, что для того, чтобы преобразовать себя, необходимо изменить весь свой взгляд на жизнь с нуля, что, несомненно, требует больших усилий, по крайней мере, на первых порах. Чаще всего он совсем не хочет прилагать к этому усилий.  Более того, он приходит к убеждению, что на самом деле принципы и глубоко духовный образ жизни мудреца ошибочны и должны быть отвергнуты обществом.     Невежа, который к тому же является злонамеренным, в своих усилиях полагается на признание и мнение большинства других людей, которые, как и он, слепы. На самом деле, подобные действия на тонком уровне выражают неистовый страх людей, особенно богатых или правящей элиты, перед тем, что они потеряют привилегии, которыми пользовались ранее, что они больше не будут иметь политического влияния и власти, и даже потеряют свое состояние. Этот курс действий был и остается направлен прежде всего против великих духовных реформаторов человечества и тех, кто делится с другими своими новаторскими идеями свободы духа, чистоты жизни, честности и божественной любви. Считаясь социальной угрозой, они быстро подвергаются репрессиям, а общественное мнение настолько направляется и манипулируется ложной информацией, что образует единый фронт против обвиняемых.

Но, как вы прекрасно знаете, правда всегда побеждает, но это не значит, что нет страданий. Страдание всегда возникает, когда нарушаются космические законы гармонии и равновесия, либо действиями в настоящем, либо судьбой, которая таким образом отражает злые действия в прошлом и в других существованиях. Однако вы должны знать, что даже страдания имеют особую цель в Творении. Главная «цель» страданий — не наказать, а исправить неправильное отношение человека к жизни, которую он проживает. В той мере, в какой он признает свою ошибку и учится на ней, не повторяя ее в дальнейшем, страдание исчезает, если же человек упорствует в своей ошибке и не понимает скрытых причин своего страдания, то оно будет усиливаться все больше и больше, превращая его жизнь в настоящее испытание.

 

Я нервничал и чувствовал, как по позвоночнику пробегают холодные мурашки. Объяснения Репы Сундхи привели меня в восторг от желания не делать зла, но в то же время я беспокоился о проступках, совершенных мною в других жизнях. Я признался ему в своих мыслях, но он добродушно рассмеялся, успокаивая меня:

— Сожаления об ошибках, совершенных в прошлой или настоящей жизни, бессмысленны, если они не позволяют вам с ясностью осознать их злую природу. На самом деле, термин «страдание» относительно неуместен, потому что человек получает только то, что он фактически отдал.

— Я также поговорил об этом с Элинор, — сказал я. Но мне интересно, все ли так строго.

Репа Сундхи был очень тверд в своем ответе мне.

— Закон кармы действует неумолимо и чрезвычайно точно.

Однако часто именно Божественная благодать помогает легче переносить многие беды и страдания в жизни человека, особенно когда он искренне сожалеет в сердце о своих ошибках и понимает, что так поступать нельзя. Если бы не эта божественная поддержка, которую часто называют провидением, человек, вероятно, погиб бы под бременем страданий, которые ему приходится переносить в результате своих злых поступков. Но, как вы знаете, Бог хочет, чтобы грешник не погиб, а исправился.

Вот почему я говорю вам, что единственный способ для человека вернуться к божественно интегрированному существованию в проявлении — это духовное знание, которое является высшим среди других видов знания. Когда существо знает, оно способно сонастроиться со всем, что есть высшего во Вселенной. Тогда, зная его структуру и фундаментальные законы, у него появляется возможность выбора, то есть он может использовать свою свободную волю в позитивном направлении. Потому что вы прекрасно знаете, что, к сожалению, есть немало существ, которые выбирают неглавный путь, и это действительно печально для их будущей кармы. Но тот, кто благотворно ориентирован, сможет все больше и больше тренировать свою волю, чтобы преуспеть в привлечении в свою ауру всех высших вибраций, которые дадут ему существенную опору во всех действиях, которые он предпринимает.

Репа Сундхи перестал объяснять, чтобы спросить, не устал ли я. Я ответил, что мне редко бывает так хорошо, как сейчас, и поблагодарил его за внимание. Несмотря на то, что в последний год, после ухода Цезаря в Великую экспедицию, я старался изучать себя и пополнять свои знания в духовной области, я все еще часто ощущал недостаток компетентного руководства, которое могло бы глубоко объяснить некоторые сложные аспекты, которые я не понимал. Мои спорадические медитации не всегда могли уловить скрытую природу некоторых эзотерических понятий или концепций, и поэтому я чувствовал себя несколько одиноким и беспомощным. Даже после возвращения из экспедиции Цезарь был настолько занят, что мне практически удалось встретиться с ним только дважды, и в этих случаях он поделился со мной многими удивительными тайнами того путешествия. Поэтому я был особенно рад узнать в тот вечер как можно больше о некоторых областях, в которые у меня не было времени углубиться раньше.

Однако, с другой стороны, я был заинтригован истинной целью встречи. Что, собственно, заставило Репу Сундхи захотеть поговорить со мной?

— Да, думаю, пришло время поговорить и об этом, — ответил он. Уже очень поздно, и до нашего с вами отъезда остается еще довольно много дел.

Я удивленно поднял брови.

—Я ничего не знаю ни о каком отъезде, — осторожно вмешался я.

Очень важно доверять нам и тому, что мы вам говорим. Не стоит просить слишком много разъяснений сейчас, позже вам помогут понять вещи с той точки зрения, до которой вам еще далеко.

Нам придется совершить короткую поездку, но в пути мы будем только через три дня. Элинор позаботится обо всех приготовлениях. Тем временем у меня будут дела, о которых нужно позаботиться, так что до тех пор мы не будем видеться. Но я настоятельно прошу вас не говорить ни с кем в это время о том, что вы собираетесь делать, или о встрече со мной. Кроме того, в это вряд ли поверят.

Я чувствовал себя совершенно неподготовленным. Я не знал, куда я еду, что я должен взять с собой, сколько времени займет поездка, но больше всего я не знал, почему меня пригласили в эту поездку.

— Есть много неизвестных, — заметил я. Конечно, для меня не проблема привести свои дела в порядок за оставшееся время, но хотя бы скажите, на сколько мы уедем.

В итоге тибетец сказал лаконично.

— Все это неважно, в системе оценки времени человечеством. Не беспокойтесь, вам не нужно брать с собой багаж. Считайте, что вы отправились на прогулку в парк, хотя, уверяю вас, ставки гораздо выше, — добавил он шутливым тоном.

— Я не понимаю, почему вы не говорите мне, куда мы едем, — настаивал я. Мне кажется естественным знать хотя бы это, не так ли? Я люблю тайны, меня привлекают необычные ситуации, но в данном случае я все же думаю, что должен знать некоторые детали.

— Есть тайны и загадки, — ответил лама. Некоторые вещи должны быть раскрыты в нужное время, иначе есть вероятность, что все предприятие окажется под угрозой. Это может быть связано с недостатком владения эмоциями и ментальными потоками, что впоследствии заставит существо действовать хаотично. Даже если вы изучили многие аспекты инициации и даже если вы до сих пор сталкивались с реальностью, которая очень шокирует обычного человека, все же я не чувствую, что вы готовы знать заранее, что произойдет через несколько дней. Вот почему я прошу вас быть полностью уверенными, потому что ваш опыт будет очень интенсивным. Одно дело — читать об этом в книгах или слышать, другое — столкнуться с этой реальностью лично. Будьте уверены, мы будем с вами, вам нечего бояться.

Репа Сундхи готовил меня так, как только тишина и спокойствие могли войти в мое существо.

—Я думаю, что неопределенность породит во мне больше мыслей, чем если бы я знал, чего ожидать, — робко сказал я.

—Конечно, я мог бы раскрыть причину поездки, но этот случай очень особенный и требует очень осторожного обращения. Есть несколько причин, по которым это правильно. Во-первых, этот курс действий был предложен мне как наиболее подходящий, кроме того, существуют деструктивные силы, которые узнают о нашем предполагаемом путешествии и захотят предотвратить его любой ценой.  Я должен решать эти вопросы и защищать действия. На самом деле, это главная причина, почему меня сопровождает йидам, который в таких опасных условиях является важным фактором стабильности.

Но вы сказали, что йидам — не ваше творение! Тогда как он оказался рядом с вами?

— Если бы я подробно отвечал на этот вопрос, мне пришлось бы раскрыть причину поездки, которую мы собираемся совершить. Но я дам вам лишь общее представление, чтобы немного облегчить вам задачу. Мы отправляемся в определенную местность в горах Апусени, где вы встретитесь с одним человеком. Однако даже это будет происходить в особых условиях. Вы увидите и поймете все в нужное время. Этот йидам имеет богатый опыт работы на земном плане, и его попросили сопровождать меня в этой миссии. Но вы должны знать, что он уже не в первый раз помогает мне в том, что я должен делать на Земле, — добавил Репа Сундхи, глядя вверх в сторону йидама, который оставался неподвижным, глядя широко открытыми глазами на воображаемую точку вдали.

— Если вы приняли такие меры предосторожности, значит, проблемы действительно могут возникнуть в будущем, — размышлял я вслух.

— Да, я уже говорил об этом. Встреча, которая вам предстоит, совершенно особенная и включает в себя некоторые пространственно-временные изменения, которые могут стать прорывами для определенных противоборствующих сил. Если нет надежной защиты, они могут нарушить явление и помешать его правильному разворачиванию. Однако я повторяю, что вы не должны бояться, потому что вы будете защищены.

Мне было интересно, насколько слова Репы Сундхи смогут меня успокоить. Мое тело незаметно дрожало от глубоких эмоций, но также от нетерпения узнать, что на самом деле скрывается за этой тайной. С кем мне предстояло встретиться? Для чего были нужны все эти промежуточные шаги? Что за странное явление должно было произойти и кто должен был его произвести?

Вместо этих дилемм я спросил Репу Сундхи о другом:

— Я искренне не понимаю, почему я должен решать эти проблемы! Я только начинаю идти по пути духовности, и пока в моих знаниях много пробелов. Это правда, что я был свидетелем некоторых необычных событий, но для того, что вы мне рассказываете и что, как я чувствую, произойдет в будущем, я не думаю, что я подходящий человек.

Лама ответил мне очень серьезным тоном.

— Ваше замечание эгоистично и показывает скрытую гордыню, которую вы, возможно, даже не осознаете в данный момент. Какое вам дело до того, что вы еще мало знаете о том, что вас ждет? Если бы я сейчас сказал: «Вы правы, возможно, я неправильно оценил ситуацию, и я понимаю, что на самом деле вы не сможете с ней справиться, потому что вы недостаточно подготовлены!», как вы думаете, вы были бы счастливы? Думаете, вы сразу примете это и пойдете домой, счастливый от того, что избавились от обузы? Уверяю вас, что это не будет вашей внутренней реакцией, в конце концов, вы даже почувствуете разочарование и пожалеете о том, что вообще заигрывали с этим предложением. Видите ли, именно поэтому очень хорошо всегда выражать то, что вы действительно думаете, в глубине души, потому что только это имеет ценность, только это имеет реальную силу и влияние на других. Оставьте поведенческий и словесный артистизм тем, кто не знает этих вещей, со временем они тоже проснутся к более глубокой реальности и затем научат других, как делать это правильно.

Будьте уверены, что если вас призвали совершить это действие, то это не случайно. Конечно, есть некоторые очень скрытые мотивы вашего бытия, о которых вы, очевидно, сейчас не знаете. Но они оправдывают весь механизм, который был запущен для облегчения нынешней ситуации. Поэтому будьте искренне скромны, а не напоказ, ибо так вы станете чисты и неприкосновенны для негативных влияний.

После этого холодного душа, которого, признаюсь, я не ожидал, я решил уделять гораздо больше внимания тому, что я чувствую, думаю и говорю. При тщательном анализе я заметил, что лама был абсолютно прав и что у меня, хотя я, очевидно, был искренен в своем выражении, были более глубокие намерения, которые не совсем соответствовали тому, что я сказал.

— Я понимаю, что настоящая борьба за достижение совершенства происходит внутри, в сердцевине и глубинах разума и души. Даже кажущиеся незначительными, вредные аспекты или тенденции, которые для других являются частью их естественного повседневного отношения, должны быть тщательно выявлены и устранены. Если вы действительно хотите быть безупречными, не допускается никаких изъянов — это простые ситуации, которые — при наличии интереса и доброй воли — могут быть разрешены очень быстро, — продолжил лама. Однако настоящие проблемы возникают тогда, когда человек создает серьезные негативные привычки. Неприятный жизненный опыт вызывает у большинства людей негативные, низменные чувства и эмоции, такие как ненависть, злость, гнев или месть. Для невежественных людей сохранение этих состояний автоматически влечет их в низшие миры или плоскости, существующие во Вселенной. Эти негативные чувства и эмоции подобны семенам, которые человек сеет в своей Душе, и, конечно, со временем они принесут свои плоды. Вы прекрасно знаете, что если посеешь ветер, то пожнешь бурю. Или, говоря более понятным языком, нельзя засеять поле семенами сорняков и ожидать богатого урожая пшеницы. Невозможно, чтобы люди сеяли ненависть, раздор, злобу, а потом пожинали что-то хорошее и гармоничное. Допустим, вы только что постирали свою блузку, которая стала безупречно белой, и отправились на прогулку по городу. Однако вы замечаете, что осталось черное пятно от красителя, которое противоречит безупречному виду ткани. Можете ли вы сказать, что вы довольны и что вы достигли совершенства в чистке этой блузки? Вы думаете, что другие люди не заметят черное пятно на блузке. Напротив, оно будет сильнее выделяться на девственной белизне одежды и произведет на них неприятное впечатление. Чем больше человек развивается и приближается к совершенству, тем осторожнее и ответственнее он должен относиться к своим поступкам, даже самым незначительным. Тогда любое неуместное замечание, любой неуместный поступок и любая негативная черта характера будут сразу же замечены окружающими, потому что они будут еще больше выделяться на хорошем и относительно уравновешенном фоне этого человека. Если бы это замечание, поступок или черта характера принадлежали обычному человеку, то они не привлекли бы особого внимания, потому что были бы частью общего и в то же время неполноценного целого, характеризующего этого человека. Он бы совсем не выделялся. Но так и в случае с мудрецом или святым, ошибка — какой бы маленькой она ни была — вскоре приобретает чудовищные масштабы в глазах обычных людей. Вот почему я говорил вам, что духовная эволюция также подразумевает необходимость быть ответственным и устранить все отбросы грубых, низших переживаний и проявлений, которые свойственны большинству людей. Достичь совершенства трудно, но потом приходит полное осознание, и награда бесконечна.

Репа Сундхи остановился и посмотрел на свои наручные часы.

— Уже очень поздно, сказал он. Думаю, нам пора расстаться, потому что до отъезда нам еще нужно кое-что уладить.

Затем Элинор предложил мне остаться на ночь на его вилле, но после некоторых раздумий я вежливо отказался. Мне хотелось спокойно обдумать все аспекты того памятного дня, который оставил во мне глубокое впечатление, а также я чувствовал потребность дойти до дома. У меня было два дня, чтобы осмыслить произошедшее и организовать свой отъезд. Было решено, что на третий день, очень рано утром, мы отправимся к цели нашего путешествия, о которой я в то время имел лишь смутное представление.

Из тех немногих намеков, которые я получил от Репа Сундхи, я понял две важные вещи: что произойдут необычные явления, которые могут сопровождаться проявлениями, которые были неблагоприятны для нас, и что бы я ни думал об этом действии и его влиянии на меня, лучшим решением было бы полностью принять его. Я всем сердцем надеялся оправдать ожидания Репы Сундхи. В частном порядке скажу, что события, которые я пережил во время этой поездки, потрясли меня так глубоко, что были моменты, когда мои чувства просто переставали работать, и я не знал, умер ли я или все еще жив. Но мне помогли отойти от очень сильных эмоций, которые я испытывал в то время, и таким образом получить гораздо более широкий взгляд на феноменальную реальность, как физическую, так и тонкую.

Я встал с кресла, чтобы попрощаться с Репа Сундхи, и поклонился йидаму, который доброжелательно посмотрел на меня. Но пока Элинор вел нас по коридору к выходу, я заметил, как огромное тело йидама становилось все более прозрачным, пока он не исчез полностью всего за несколько секунд. Затем лама объяснил, что у йидама есть определенное задание, которое требует его присутствия в другом месте. После того, как мы проработали еще несколько деталей встречи через три дня, мы втроем попрощались, но я остался еще немного с Элинор, который попросил меня подождать его. Вскоре он пришел и подарил мне карманные часы, которые, судя по виду, были очень изношены.

— Они принадлежали моему предку, и им почти триста лет. В медальоне выгравировано его лицо. Он именно такой, каким я его знал, когда познакомился с ним в Брюсселе.

Я посмотрел на выгравированное лицо, изображающее выдающегося молодого человека с длинными волосами и в шейном платке. Очень старые и потертые часы были живым доказательством давно ушедших времен, и их прикосновение заставило меня почувствовать тонкий трепет тайны, которая окутывала фигуру на гравюре. Тогда все мое существо наполнилось ностальгией по тем далеким и ушедшим временам, свидетелем которых был этот человек. Я поблагодарил Элинор за его жест и попрощался с ним. Затем мы вышли на длинную пустынную улицу, когда падали первые капли дождя. Хотя я ожидал увидеть силуэт Репа Сундхи на улице, я все же обнаружил, что он необъяснимо исчез. Не желая больше размышлять над этой новой загадкой, я проворно шагнул вперед, в волшебное будущее, которое с нетерпением ожидало меня.

Продолжение здесь

Источник

Views: 87