Get Adobe Flash player

12 ДНЕЙ. ТАЙНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

Раду Синамар

Глава 3-2

Переход

 

Все фантастические истории и теории ученых о параллельных планах не стоят почти ничего по сравнению с тем, чтобы испытать эту истину на собственном опыте. В моем случае удивление было еще более сильным, поскольку я смог в деталях наблюдать переплетение двух уровней реальности без какого-либо вмешательства в мои чувства.

Когда мы двигались по этой долине, я заметил, как края горизонта слева и справа от меня становились все темнее и темнее, «сужая» видение, которое у меня было. Но в то же время, как бы в качестве компенсации, горизонт впереди, казалось, отступал еще дальше, «вытягивая» за собой все рельефы. Угасание света по бокам было больше похоже на сумерки, которые размывали детали этих участков, хотя раньше они были очень четкими при дневном свете. Это очень странное проявление создавало ощущение, что мы находимся в огромном чане; размеры рельефа, которые до этого момента логически интерпретировались мозгом, стали непропорциональными и даже имели тенденцию к обратной оптической проекции: то, что мы видели вдали, было большим, а то, что мы видели вблизи, было очень маленьким. Я сразу заметил, что это вызвало явное состояние замешательства в моем мозгу, которое породило чувство страха в моем существе. Однако шокирующие изменения, которые я воспринимал в окружающей среде, произошли не внезапно, а постепенно, что дало мне некоторую «свободу действий» для понимания. Очень странно идти по местности и чувствовать, что реальность вокруг тебя начинает приобретать форму мультфильма. Я обнаружил, что первое впечатление, которое затем возникает в сознании, — это впечатление неуверенности и неопределенности. Мозг очень быстро рассматривает все возможные интерпретации, но при этом не выявляет ничего подобного в своем предыдущем опыте. Затем он пытается построить для себя новую модель того, что он воспринимает, но экстраполяция оказывается безуспешной, поскольку не соблюдаются основные законы логики и физики трехмерного пространства, лежащие в основе его интерпретации. Таким образом, за очень короткое время мозг «складывает оружие», потому что он уже исчерпал все возможности. Но новое состояние ума не соответствует обычному психическому состоянию, потому что ум всегда должен быть чем-то занят, всегда должен иметь предмет для анализа. Поэтому в необычной ситуации, в которую я попал, это автоматически породило острое чувство внутреннего страха, которое было не чем иным, как панической реакцией моего эго по отношению к новой реальности, которую я воспринимал. В значительной степени эта реакция была обусловлена инстинктом сохранения жизни, который заложен в каждом существе, но который в то же время привязывает его к состоянию проявления, каким-то образом заставляя «цепляться» за жизнь, за опыт, за внешнее.

В то же время я заметил, что в эти моменты я все еще был способен ясно наблюдать за охватившим меня чувством страха и даже быстро анализировать его причины и происхождение. Это вызвало сотрясение всего моего существа, заставив меня прояснить ситуацию, которую я не замечал до этого момента. Затем я задал себе следующий вопрос: если, с одной стороны, это я испытывал страх и мучения, которые я испытывал, то кто же был тем, кто заметил эти эмоции и сжатие всего моего существа? Я должен был признать, что это не чуждо мне, поскольку я сам испытывал страх и мог с уверенностью сказать, что именно я наблюдал его с отрешенностью. Но если первое чувство вызывало острое состояние сжатия и дискомфорта во всем моем существе, то второе успокаивало и поднимало настроение, придавая мне большую уверенность и защищенность.

Пока я был глубоко погружен в эти размышления, Репа Сундхи обратился ко мне без всякого вступления, как будто мы продолжали старый разговор:

— Ваши внутренние наблюдения верны, но смятение не исчезло полностью. Вы очень близки к тому, чтобы совершить значительный скачок в сознании и в понимании сложных отношений между тем, что реально и что ложно. Сейчас самое время осознать, что феноменальный мир устроен таким образом, что поглощает все внимание человека в неверно истолкованном направлении. Это волшебное действо, превосходный космический иллюзионистский спектакль. Очевидно, никто и ничто не может убедить человека в том, что реальность, в которой он живет, не совсем такая, какой он ее воспринимает. Но, как вы имеете возможность убедиться прямо сейчас, это убеждение ошибочно. Все убеждения и предрассудки человека относительно материи и законов классической физики оказываются ложными и недейственными. Проблема заключается в том, что на протяжении своего бесчисленного существования человек постепенно укрепляет эти ложные убеждения и предрассудки в центральном узле, который, как он считает, представляет его индивидуальность.

— «Я не совсем понимаю», — сказал я. Я считаю себя тем, кем я не являюсь?

—Правильно. Но это делаете не только вы, это делает каждое существо в Творении, в разной степени интенсивности. Чем больше невежество, тем больше человек оказывается в тисках этой иллюзии, из которой ему очень трудно вырваться. Внимательно проанализируйте внутреннее восприятие, которое вы только что испытали; это хорошее начало. Можете ли вы сказать, какая из двух «личностей» вам ближе до сих пор? Догадаться было несложно, поэтому я сразу же ответил:

— Естественно, тот, который вызвал у меня чувство страха. Я нахожу его гораздо сильнее, ближе к себе.

— Какой «я»? Определите это, — попросил меня лама. Внезапно я понял, что у меня нет четкого представления о том, кем или чем я являюсь на самом деле. Первой тенденцией было ассоциировать себя с телом, но даже я, который только начинал понимать некоторые инициирующие аспекты, понял, что такая идея на самом деле была аберрацией (искажением). Как я могу быть, по своей сути, этим телом, если я не могу осознавать его каждое мгновение? Не далее, как несколько дней назад я обнаружил, что, хотя я был совершенно осознан, я по-прежнему не воспринимал тело и не желал его. Состояние глубокого расслабления и расширения, которое лама и йидам вызвали во мне в то время, заставило меня выйти за пределы телесных ощущений, которые очень ограничены. Однако я продолжал слишком хорошо понимать, что я существую, но отнюдь не в физической, материальной форме и консистенции.

— Ищите ответ, — призвал меня Репа Сундхи. Это и есть суть существования. При возникновении противоречивых ситуаций внимательно изучите причины, которые к ним привели. Не может быть двух истин в одной; поэтому вы должны правильно понять, в чем состоит ложный аспект. Главное преимущество здесь в том, что вас больше не будет обманывать этот аспект, и он не сможет влиять на ваше существование, как это было раньше. Если, например, у вас есть глубокое понимание того, что ваша настоящая личность — это не это тело, а гораздо более тонкая реальность, то вы можете быть уверены, что вам больше не придется иметь дело с целым рядом ложных, бессмысленных установок и восприятий. Прежде всего, постепенно исчезнет страх смерти, затем вы перестанете уделять чрезмерное внимание внешней форме тела, исчезнут некоторые горделивые установки, и вы станете менее эгоистичными. Но будьте осторожны, потому что это только один из этапов становления, и вы не должны останавливаться на этом этапе анализа. Глубины его непостижимы.

Когда Репа Сундхи произносил свои последние слова, я заметил, что над рельефом местности, через которую мы проходили, начал появляться другой пейзаж, который сначала был похож на кинопроекцию, наложенную на физическую реальность, в которой мы существовали. Хотя изображение этой проекции было размытым, я все же понял, что это все еще горный пейзаж, но гораздо более скалистый. Я видел, что на земле, по которой я шел, была трава и растительность гор Апусени, но в то же время на нее накладывался образ бесплодной горной дороги, извивающейся между двумя скальными склонами. Я остановился и постарался протереть глаза, чтобы убрать марево. Все трое тоже остановились, глядя на меня. Никто ничего не сказал, и время, казалось, тоже остановилось. Я огляделся вокруг: сумерки в стороне углубились, поднимаясь далеко к зениту, и передо мной все отчетливее вырисовывались гигантские пики каменной горы над гораздо более низкими пиками покрытых лесом гор Апусени, к которым мы тогда направлялись. Переплетение этих двух реальностей создавало двусмысленность и даже чувство неуверенности в том, по какой земле мы ступаем.

Изображение неба также менялось с каждым мгновением; его голубой цвет и яркое солнце, которое я мог видеть раньше, все больше вторгались в толстое одеяло темных, темно-фиолетовых облаков, но им еще не удалось полностью закрыть изображение Солнца в моей реальности. Перспектива была поистине захватывающей и в то же время великолепной: солнечные лучи из мира, в котором я находился, местами пробивались сквозь угрожающее покрывало облаков в наложенной на него реальности, а затем распространялись в красивых усеченных формах по склонам гор вдали. Величие этого уникального зрелища трудно описать словами. Я был «ошеломлен», но, тем не менее, не потерял самообладания. Вместо того, чтобы предпринимать отчаянные попытки понять, что же на самом деле происходит, я решил как можно спокойнее и с интересом наблюдать за удивительной трансформацией рельефа, а точнее, реальности, в которой я оказался.   «Замена» старого ландшафта новой пространственной проекцией — засушливой и каменистой долиной — была почти завершена. Я все еще мог заметить лишь слабые лучи солнца и, то тут, то там, пастельно-зеленые участки растительности Апусени. Но они становились все более размытыми, полностью уступая место новому, гораздо более грубому и дикому пространственному окружению, в котором я оказался.

Сначала это было лишь размытое впечатление, но после того, как процесс перевода был полностью завершен, я был потрясен: горная местность, в которой мы сейчас находились, была той самой, которая призрачно возникла в моем воображении перед поездкой!

— Это важный момент в вашем существовании, который поможет вам понять, что явления относительны в своем проявлении; в то же время вы убедитесь, что, глубоко размышляя над их эфемерной природой, вы сможете обрести почти магический контроль над реальностью, в которой живете. Тогда вы сможете по своему желанию определять изменения или параллельные переводы определённых миров в Творении, если это будет необходимо в данный момент.

Репа Сундхи говорил медленно, серьезным тоном, глядя мне в глаза.

— Я видел это место прошлой ночью; оно всплыло в моей памяти, как только я закрыл глаза, сказал я немного озадаченно. Я не понимал, что это значит, и даже сейчас еще больше не понимаю.

— Вас поддерживали таким образом, чтобы шок от настоящего не был слишком сильным, — объяснил лама. Это высокогорный район в одной из гор Тибета.

Я тупо уставился на него.

— Мы сейчас в Тибете? — заикался я.

— Да, переход завершен. Но не волнуйтесь, процесс обратим, — успокоил меня лама.

— Но я все равно не понимаю. Зачем все это? Почему мы должны были быть спроецированы сюда?

— Потому что мы близки к цели нашего путешествия и потому что мне было позволено это осуществить.

Я оглядел неровную, каменистую, сухую местность. По моим подсчетам, мы находились на высоте более четырех тысяч метров над уровнем моря. В долине дул порывистый ветер, и воздух был очень холодным, почти едким. Здесь не было ни тропы, ни признаков жизни, кроме нескольких лишайников в том месте, которое когда-то могло быть руслом реки; теперь оно было совершенно сухим и полным липкого гравия. Местами виднелись фрагменты льда, а на склонах долины, в которой мы находились, снег был сильно слякотным. Рельеф местности напоминал седловину, а перед нами возвышались две грандиозные вершины, покрытые сверху снегом. Несомненно, пейзажи были впечатляющими, даже если атмосфера была немного туманной.

Странно, но тогда я почувствовал, что мое присутствие в этом месте было каким-то образом ожидаемым, и я вдруг ощутил, что меня охватила внутренняя сила, которую я не понимал. Затем я интуитивно соотнес то могучее чувство решимости и воли, которое я ощущал в себе, со строгостью и тонкой силой, которая исходила от места, в котором я находился. Даже если на первый взгляд условия были очень суровыми и негостеприимными, позже я заметил, что пейзаж обладал свойством «очищать» и разум, и сердце, и что это внезапное очищение дало выход сильному внутреннему чувству возвышенности, силы и мужественности. Эта горная дикая местность, которую я сначала считал негостеприимной, теперь притягивала меня как магнит и вызывала во мне душераздирающую ностальгию, источник которой я не знал.

— Мы должны идти.

Голос Репы Сундхи звучал странно близко и отчетливо, хотя долина была довольно широкой. Я вздрогнул и непроизвольно натянул свитер плотнее на тело. Тем не менее, температура воздуха была гораздо менее прохладной, чем это было бы нормально на такой высоте и в такую погоду. Я спросил ламу, как такое возможно.

— Это один из «вкладов» йидама. Лично ему такое сооружение не нужно, но он решил, что так мы сможем лучше продержаться.

Я с благодарностью посмотрел на йидама. Его огромное тело идеально вписывалось в этот пейзаж, и мне было нетрудно понять, что бог может легко преодолеть даже самые жестокие земные условия.

— Некоторые места в горах Тибета особенные, потому что в них есть особый тонкий заряд, — продолжал рассказывать Репа Сундхи. Они таинственны, потому что могут способствовать проявлению определенных явлений, которые иногда даже спонтанны. В нашем случае пространственный переход был актом моей воли, но я направил явление таким образом, чтобы у вас было время внимательно понаблюдать за его характеристиками и хотя бы частично привыкнуть к новым условиям.

— Мы переместились во времени? — спросил я с ноткой беспокойства в голосе, подумав, что если после космического перехода у меня был шанс попасть домой, то путешествие во времени, которое прошло не так удачно, было бы фатальным с этой точки зрения.

— Нет, в этом не было необходимости, — ответил Репа Сундхи. Это не значит, что это невозможно, тут же добавил он. 

— Несмотря на кажущееся различие, тонкие энергии пространства и времени переплетаются и определяют основные характеристики окружающей действительности. На определенном уровне духовного развития можно будет управлять этими энергиями по своему желанию. Это делается не наобум, а только в полном соответствии с гармонией и энергетическим балансом данной области Вселенной.

— Однако, насколько я знаю, современная наука не согласна с этими идеями, по крайней мере, с практической точки зрения.

«Это драма современного ученого», — сказал лама. Даже если он достиг определенного теоретического прогресса, он все равно склонен переоценивать свои усилия, и это опасная черта, поскольку она ограничивает свободу сознания. Теоретические результаты и гипотезы могут быть стимулирующими, но также и разочаровывающими. Здесь, как и в других случаях, мешает гордость от идеи превосходства. Человек думает, что достиг вершины, а на самом деле он только в начале пути.

Я осторожно ступал по острым камням, стараясь не порезать об них обувь. Мы направлялись по долине к двум горным вершинам перед нами.

— Часто ли здесь проходят люди? — спросил я, желая узнать, не встретим ли мы кого-нибудь по дороге.

Репа Сундхи отрицательно покачал головой.

— Эта гора находится под надежной защитой. Очень немногие паломники имеют доступ к ней, и то только по милости и доброй воле некоторых верховных божеств. А на вершины перед нами невозможно подняться. Проход за ними лежит через секретное место, о котором знают лишь несколько человек. Вы стоите на границе между двумя совершенно разными мирами.

— И мы отправимся в это секретное место? — спросил я с надеждой и волнением.

— Да, но вы не перейдете. Не сейчас. События должны происходить в определенной последовательности, чтобы обеспечить историческую преемственность существа и, экстраполируя, всего человечества. Для всего есть свое время, и, возможно, в недалеком будущем вы познакомитесь с другим царством.

Я был немного разочарован, но в то же время озадачен. Я все еще спрашивал с проблеском надежды:

— Что лежит за этими вершинами? Что это за царство и кто его населяет?

Репа Сундхи не ответил мне, но продолжал идти вперед, не глядя на меня. Через некоторое время я снова задал ему вопрос:

— Если мы не пересекаемся, то хотя бы скажите, куда мы теперь идем?

Моя просьба была оправдана, так как мы уже достигли подножия двух полукруглых вершин. Их высота была ошеломляющей, но подавляющее впечатление производил главным образом тот факт, что скальная стена была практически вертикальной и почти гладкой, без трещин. Тогда я понял, почему Репа Сундхи сказал, что на эти вершины нельзя подняться. И правильно, ведь они образовали практически непреодолимый барьер.

Продолжение здесь

Источник

Views: 64