ТАЙНА ЕГИПТА: ПЕРВЫЙ ТУННЕЛЬ
Раду Синамар
Глава 3-3
USAP
Жизненные проблемы и зрелые решения
— У некоторых людей, если бы у них не было проблем в жизни, их эволюция застопорилась бы. Вы должны понять, что для тех, кто не желает следовать по духовному пути, наличие проблем или экзистенциальных кризисов заставляет их поневоле задавать вопросы, мобилизоваться, выходить из состояния летаргии и таким образом прогрессировать.
— Хорошо, но означает ли это, что для достижения прогресса необходимо всегда иметь нерешенные проблемы? — спросил я раздраженно.
Цезарь улыбнулся.
— Конечно, нет. Они часто думают, что трудная ситуация, с которой они столкнулись, безнадежна, но видимость отчаяния или безнадежности в таком случае, на самом деле, является их внутренним худшим врагом. Вот почему вы всегда должны избегать того, чтобы вас одолевали подобные негативные чувства. Разве вы не замечали раньше, что выбранное вами отношение или состояние ума может определить ту самую помощь, в которой вы нуждаетесь? Если чье-то отношение уверенное, твердое и даже оптимистичное, несмотря на очевидное несчастье, постигшее их, тогда помощь может быть «призвана», и проблема решена. К сожалению, многие не находят в себе сил для этого и отказываются от борьбы, даже не начав ее.
Некоторое время мы размышляли в тишине.
— Это все еще может быть затруднительно, — сказал я. Как сохранить этот внутренний настрой?
— По мыслям и состояниям, которые вы генерируете каждое мгновение. Это не так уж сложно, если вы будете внимательны и настойчивы в этой практике. Вы никогда не должны отчаиваться. Все те, кто думает, что проблема, с которой они столкнулись, не имеет решения, похоже, не знают фундаментальной истины: то, о чем они думают, в точности соответствует тому, что происходит в их жизни. Думая, что у них нет надежды, они отрезают себя от любой возможности получить различными способами помощь, которую они могли бы получить, если бы думали иначе. Это кажется почти невероятным, но знайте, что правильное отношение притягивает правильные энергии, которые впоследствии могут радикально изменить сложную жизненную ситуацию. Но если люди думают негативно, то решение проблемы не придет, потому что они сами препятствуют этому.
— Но, может быть, это судьба заставляет плохую ситуацию существовать в жизни человека, сказал я. Если ему придется оплачивать эту проблему, я думаю, ему будет очень трудно изменить ее.
— До того, как появляется судьба или другие аспекты, препятствующие гармоничной жизни, часто сами люди своим отношением порождают негативное состояние, так что ситуация становится серьезной. Конечно, они могут сказать, что после того, как у них возникла проблема, они также должны создать конструктивное отношение. Но если вы действительно хотите получить помощь и рассчитываете на помощь Божественных Сил, то вам тем более необходимо сформировать такое правильное отношение. Это повлечет за собой возможность того, что вам часто будут помогать совершенно неожиданным образом.
— Теоретически говоря, вы правы, я оценил. Но не забывайте, что те, у кого большие проблемы и неприятности, уже очень растеряны и озадачены. Они часто не могут правильно оценить любую ситуацию.
— Это происходит потому, что они просто не могут отпустить мысль о том, что перед ними стоит большая проблема, — объяснил мне Цезарь. Трудная ситуация, с которой кто-то может столкнуться в жизни, порождает в этом человеке определенное напряжение. В различных ситуациях это напряжение может стать творческим и вызвать, казалось бы, случайно, ответ или целую серию решений, которые могут обеспечить окончательное решение проблемы или экзистенциального кризиса.
Я спросил Цезаря, что нужно делать, чтобы определить такой момент?
— Необходимо быть очень внимательным и уметь правильно интерпретировать появляющиеся знаки. Например, слова, произнесенные кем-то, могут иметь совершенно другое значение, даже если человек, произносящий их, не понимает, что он имеет в виду. Эти слова дополняют или придают определенный смысл проблеме, с которой сталкивается человек. Произнесение этих слов, а иногда чтение определенного отрывка или даже созерцание вдохновляющего произведения искусства может вызвать интуитивное понимание того, как можно решить проблему. Но все это за пределами человека, столкнувшегося с трудной ситуацией, это снаружи человека. Вместо этого человек может внезапно испытать глубокие эмоции, потому что все это приходит и уходит как в головоломке, предоставляя то, что необходимо для решения сложной задачи.
Потому что я хорошо понимал эти аспекты, я добавил:
— Кроме того, я считаю, что это косвенно свидетельствует о существовании Бога, который вездесущ и всемогущ. Адепт, который знает это, не удивляется, когда сталкивается с такими элементами синхронности.
Цезарь кивнул:
— Я рад, что вы понимаете эти важные моменты. Потому что сами явления синхронности, которые происходят в нашем существовании и которые большинство людей считают простым совпадением или случайностью, ясно показывают, что Бог всемогущ. Сама синхронность, если смотреть на нее с инициирующей точки зрения, является доказательством того, что Бог может все, и явления синхронности являются выражением этого всемогущества. Если бы люди действительно были внимательны, то они часто были бы поражены и ошеломлены тем, как эти ответы, в которых они так остро нуждаются, появляются почти чудесным образом.
— Пожалуй, если бы такие ситуации были распространены, люди бы больше знали о них, — задумчиво сказал я.
— Тут ты ошибаешься, — ответил Цезарь. Такая помощь встречается гораздо чаще, чем вы думаете, особенно когда проблема очень сложная и на каком-то этапе кажется неразрешимой. Часто вы сами можете стать свидетелем таких «ответов», которые на самом деле адресованы тем, кто сталкивается с проблемами, и кто близок вам.
— Да, но они могут не заметить такой возможности, потому что очень сосредоточены на телесно-духовном целом, которое они представляют. И тогда поле доступных им решений сужается.
— Проблема немного более деликатная, говорит Цезарь. Человек — это не только разум и тело. Есть и другие очень важные аспекты, которые определяют его существование и которые мы не можем игнорировать. Например, его дыхание, затем его чувства, отношения и образ жизни. Все это работает как единое целое. Если что-то меняется в одной из этих частей, вы можете быть уверены, что изменения быстро произойдут и в других. Однако без еще одного элемента не обойтись, и чтобы сделать его как можно более понятным, я проиллюстрирую его вам на примере одной истории. Я сам научился этому у доктора Сянь много лет назад, во время моей практики на базе под Б…
С нетерпением ожидая рассказа Цезаря, я уселся поудобнее в эргономичном кресле. Я смотрел сквозь стекло лобового стекла на жутковатые светящиеся эффекты цвета индиго, отражающиеся от стен туннеля. На несколько мгновений я задумался о ситуации, в которой оказался, что было невозможно представить еще два или три года назад: я путешествовал по одному из секретных подземных туннелей к скрытой и таинственной цели на другом континенте, я был частью самого скрытого отдела румынской секретной службы и разговаривал с Цезарем о различных инициационных, духовных аспектах в транспортном средстве, отвечающем самым передовым технологическим стандартам. Но мне было очень хорошо и спокойно рядом с Цезарем, которого я считал настоящим духовным учителем и которому я был обязан всем, что произошло в моей жизни за последние годы. В конце концов, я был обязан ему тем самым путем духовной трансформации и эволюции, по которому я шел неуверенными шагами. Пока я размышлял, полностью расслабившись и находясь в очень приятном настроении, Цезарь начал рассказывать мне об этом:
— В давние времена жил один король, жизни которого угрожала опасность, и он не знал, как лучше поступить, чтобы защитить себя от опасности. Он провел диалог со всеми своими советниками, но никто из них не смог предложить ему удовлетворительного решения. Услышав о мудром старце, уединившемся в монастыре в горах, царь решил отправиться туда, чтобы спросить его совета.
Путешествие было долгим и неприятным для короля, чей разум был встревожен неизбежностью опасности, угрожавшей его жизни. Когда он, наконец, добрался до монастыря, то обнаружил, что мудрый старец работает в саду. Он представился, рассказал, зачем пришел, и прямо приказал ему найти решение. Однако старик продолжал работать молча, даже не поднимая глаз. Сначала царя охватил гнев, но потом он стал замечать спокойные и уверенные движения мудрого старца. Наконец, он спросил его, не хочет ли он помочь ему в работе в саду. Мудрец кивнул ему, чтобы он взял близлежащий инструмент и подражал ему. Поэтому они долгое время работали вместе в тишине, бок о бок. Постепенно королю стало нравиться то, что он там делал, и молчаливое общество старика. Таким образом, его ум стал спокойным и невозмутимым, а сердце — светлым.
Вдруг, в сад через стену перепрыгнул вооруженный человек, но, не будучи достаточно осторожным, он упал и очень сильно порезал руку. Тогда царь немедленно снял с себя рубашку, разорвал ее и сделал из нее жгут. Мужчина бросился к его ногам, поблагодарив и попросив прощения. Царь удивился и спросил его: «Почему ты просишь меня простить тебя? Ты не сделал ничего плохого». Тогда человек ответил: Прости меня, ибо я пришел убить тебя». Царь в ужасе повернулся к мудрому старцу, тот улыбнулся и сказал: «Как видишь, похоже, ты уже нашел решение серьезной проблемы, которая тебя беспокоила».
Вот почему я говорю вам: никогда не отказывайтесь от пути к приемлемому решению, какой бы сложной ни была ваша ситуация. Но, как вы видели для того, чтобы появилось спасительное решение, необходимо внутреннее преобразование, более глубокое понимание проблемы. В отсутствие этого высшего понимания ум будет снова и снова вращаться вокруг одних и тех же эгоистичных желаний и импульсов, и решение не может прийти в таких условиях.
Пример, который привел Цезарь, показался мне очень красноречивым, практически синтезирующим понятия, которые я получил ранее. Я с благодарностью поблагодарил его, а затем попросил немного подробнее остановиться на аспектах ума, чувств и дыхания, которые он упоминал ранее. Я признался ему, что, хотя я немного читал на эту тему, она все еще не очень понятно для меня. Мне нужна была систематизация, связь, унитарная концепция, связывающая эти понятия воедино.
Цезарь с радостью согласился развить эту идею, тем более что сам он считал этот аспект очень важным для духовного развития человека, особенно на ранних стадиях.
— Сначала нужно понять механизм. Дыхание, чувства и разум оказывают взаимное влияние. Если определенные действия затрагивают одну область, полученный эффект отразится и на других областях. Из этих трех аспектов, казалось бы, разум занимает главенствующее положение. Однако на ум можно воздействовать очень простым способом: изменением дыхания.
— Я сказал дыхание, для полной уверенности. Я читал о необыкновенных результатах, которые можно получить с помощью йогической практики ритма дыхания. Похоже, это настоящая наука.
— Да, дыхание поддерживает жизнь и в то же время очень загадочно. Речь идет не только о воздухе. Даже труп окружен воздухом, но он не может его использовать. Я мог бы рассказать тебе удивительную историю о дыхании, чувствах и уме, которая встречается в священных текстах индуизма. Читал ли ты Упанишады?
— Нет, только их краткое содержание, которое я нашел в библиотеке Элинор, — ответил я.
— Эта история красноречива. В метафорическом подходе в тексте говорится, что в какой-то момент между разумом, чувствами и дыханием разгорелся жаркий спор, потому что каждый из них хотел знать, кому из них принадлежит самое важное место. Затем они обратились за советом к духовному учителю, который сказал им, что самая важная часть — это та, без которой целое не выживет. Поэтому они договорились, что каждый из них, по очереди, должен покинуть тело на короткое время, чтобы посмотреть, что произойдет. Первыми тело покинули органы чувств, но жизнь продолжалась и без них. Затем ум ушел, и хотя аспекты были довольно однообразными, жизнь все равно продолжалась. Но когда дыхание вышло, чувства и ум почувствовали, что таким образом они также были изгнаны из тела. Поэтому они склонились перед доказательствами и тем самым признали первенство дыхания.
Я улыбнулся, подумав, как просто и красноречиво можно представить вещи с точки зрения мудрости. Цезарь продолжал объяснять, возвращаясь к теме дыхания:
— Итак, совершенно ясно, что жизнь связана с дыханием и что дыхание влияет на всю нашу деятельность. Но для того, чтобы иметь возможность выполнять различные действия, нам нужна энергия, и эта энергия передается в основном через дыхание. Теперь тебе ясно, что правильный контроль дыхания на самом деле призван оказывать влияние на циркуляцию энергии между тонкими и более материальными частями человеческого существа.
— Я начал практиковать пять тибетских техник из тайного свитка Тибета, — сказал я. Это робкие попытки, но даже так я понял, какую колоссальную силу можно высвободить с помощью контролируемого дыхания — здесь очень важно иметь определенную непрерывность, быть настойчивым. При правильном и последовательном выполнении осознанное и простое дыхание может привести к очень интересным изменениям в структуре существа. Нам не нужно делать много сложных дыхательных упражнений. Помните, что участие мысли в этом процессе является существенным элементом. Таинственным образом, в этих обстоятельствах простой акт осознанного дыхания устанавливает своего рода мост к гораздо более высоким сферам сознания и восприятия.
Я на мгновение задумался. Я не понимал, что могло вызвать такое изменение в сознании. Но Цезарь сразу же разъяснил мне это.
— Эта таинственная реакция во многом зависит от того, как мы концентрируемся на дыхании. Нельзя сказать, что баланс между кислородом и углекислым газом не важен, но мы можем ожидать от дыхания большего, чем просто химический обмен в легких. Людей интересует только так называемая химия дыхания, но было бы желательно также наблюдать за переживаниями, возникающими в результате контроля дыхания, который может придать ему измерение, недоступное для кислорода.
Цезарь был прерван в своих объяснениях голосом лейтенанта Труджо, который спросил некоторые технические детали. Я смотрел вперед на извилистую форму гигантского туннеля, по которому, как мне казалось, мы двигались на очень большой скорости. Странный, слегка фосфоресцирующий свет индиго, казалось, оказывал на меня магическое воздействие, заставляя меня каким-то образом «отделяться» от бодрствующего сознания и парить параллельно в некоем тревожном измерении.
Я не видел ничего конкретного, но вместо этого ощущал глубокое чувство облегчения, свободы и внутреннего покоя; в то же время я продолжал осознавать, хотя и более смутно, окружающую действительность, среду обитания, в которой я находился, таинственный туннель, по которому я двигался…
Однако эта реальность все больше и больше исчезала, уступая место тому высшему опыту, в который я хотел погрузиться как можно быстрее. Последнее, что я помню, это то, что Цезарь больше не говорил, а сам вошел в глубокое состояние медитации, потому что я заметил, что его спина в кресле находится в вертикальном положении. Затем я погрузился в мир глубокого сна, не помня больше ничего.
Views: 56