ТАЙНА ЕГИПТА ПЕРВЫЙ ТУННЕЛЬ
Раду Синамар
Глава 3-5
USAP
Извилины разума
Через несколько часов мы проснулись, собрали свои немногочисленные вещи и возобновили путешествие по туннелю. Я понял, что на каком-то уровне мой разум пытается примириться с этим действием, которое казалось каким-то образом, оторванным от физической реальности, но в то же время странным образом являлось ее частью. В моем подсознании было много противоречивой информации, которая непредсказуемым образом объединялась, и почти вся она была связана с туннелем, по которому мы двигались. Прежде всего, его странное происхождение; по сути, это была реальность, «сформированная» из пространственно-временного измерения, которая обладала способностью идеально «сохранять» себя. Сам туннель произвел на меня впечатление, что он находится в точке пересечения двух различных плоскостей творения.
Во время нашей остановки Эйден произвел приблизительные расчеты и предположил, что мы можем находиться на пересечении двух внефазных реальностей, но он пока не мог понять, как можно достичь стабильности туннеля в таких условиях. Но я был немного более практичным и был рад, что эта стабильность существует и что она не создает проблем, которые ставят под угрозу нашу физическую целостность. Я был очарован особым состоянием духа, которое постепенно охватывало меня по мере того, как я проводил все больше и больше времени в туннеле. Я чувствовал, что это, несомненно, связано с особым энергетическим состоянием самого туннеля, с «материалом», из которого он был сделан, с его внушительной, хотя и очень простой геометрией, и с рядом других конкретных условий, которые также способствовали странности всего этого.
Например, температура внутри всегда была постоянной: 26°C; все было идеально чистым, и за все время поездки я не заметил ни пылинки; наконец, была полная тишина, нарушаемая только тихим гулом электромобилей, в которых мы ехали. Но самым сильным мне показалось влияние света цвета индиго, который каким-то непостижимым образом вызвал в моей душе чувство ностальгии по предкам, не имея возможности объяснить причину такого восприятия. Временами это состояние становилось настолько острым, что почти заставляло меня терять связь с окружающей действительностью и погружаться в себя, в нечто светящееся, которое, как я чувствовал, притягивало меня, как сильный магнит.
Цезарь объяснил мне, что эти условия идеально подходят для самоанализа и глубоких медитаций, но не подходят для текущей ситуации, когда необходимо быть бдительным и в то же время поддерживать активный тонус с психосоматической точки зрения. Поэтому он отрегулировал видимость лобового стекла так, чтобы восприятие движения по туннелю и свет цвета индиго не так сильно влияли на меня. Вскоре я почувствовал эффект от этой меры, снова став любопытным и желающим узнавать новое. Я даже позволил себе сделать аналитическое наблюдение, отметив, что, возможно, эти ощущения на самом деле являются ментальными отражениями, и что, при твердом контроле над разумом, ими можно полностью овладеть.
Сдержанно улыбаясь, Цезарь развил тему:
— Вообще говоря, разум — это своего рода хозяин времени, и поэтому, чтобы не делать с ним того, что он хочет, необходимо привести его в состояние постоянного внимания. Большинство людей «функционируют» в соответствии с его установками, и это происходит потому, что развитие разума начинается задолго до того, как человек осознает свое эго. Они подверглись многочисленным генетическим, культурным влияниям и пережили многочисленные личные переживания, которые сформировали их мышление, реакцию и восприятие того, что происходит вокруг них. Я имею в виду, что разум формируется специфическим для каждого человека образом, благодаря этим факторам, которые определяют, как он видит окружающий мир и то, что его составляет.
Почувствовав вдохновение, я быстро вмешался:
— В данном случае, учитывая, что разум напрямую зависит от аспектов, которым он подвергается, это означает, что мы должны подвергать его позитивным аспектам, чтобы обогатить его.
— Нормально, это отличный шанс получить такую возможность, — одобрил меня Цезарь. По сути, это основа всей теории позитивного мышления, которая пропагандируется в западной практической психологии. К сожалению, мало кто готов заглянуть в тайны, которые она таит в себе, и тщательно их изучить. Вы часто видели, я думаю, очень благонамеренных людей, которые действительно хотят изменить себя; мыслить позитивно, но все равно, кажется, попадают в «прилив», чувствуя себя потерянными и бессильными.
— Да, я видел это! — сказал я тогда, думая, что являюсь хорошим примером. Но почему это происходит?
— Причина кроется в основной характеристике ума, которая заключается в колебаниях, объяснил Цезарь. Если у вас хватит терпения и любопытства понаблюдать за собой, хотя бы в течение нескольких десятков секунд, вы увидите, что ваш ум подвергается непрерывной трансформации. Ни одно состояние не кажется постоянным, и для начала нужно принять эту реальность. На самом деле, если обобщить, то можно выделить три различных состояния ума, которые хотя бы раз испытывал каждый человек: состояние сильного возбуждения или, наоборот, крайней вялости; неустойчивое состояние, которое колеблется между вниманием и невниманием; и состояние вне внимания, в котором ум спокоен и поглощен. Заметили ли вы, что здесь, в туннеле, вы почти естественно обращаетесь к этому третьему состоянию ума? Я одобрительно кивнул. Но я попросил Цезаря немного подробнее остановиться на этих аспектах душевных состояний, так как они показались мне очень важными. Я подумал, что, в конце концов, именно они дают нам день за днем и мгновение за мгновением удовлетворение или неудовлетворение, которые мы испытываем. Благополучие и счастье должны быть как-то тесно связаны с состоянием ума; логично, что в возбужденном и нервном состоянии ума я не могу быть счастливым или полным благополучия.
— Все дело в силе способности ясно видеть свое душевное состояние. Однако есть несколько простых способов, с помощью которых плохие состояния ума можно трансформировать в позитивные. Когда ум взволнован, сильные эмоции, которые мы испытываем, переполняют нас. После этого часто возникает тенденция впасть в депрессию. В этом случае эффективным методом является простое осознанное дыхание, о котором я вам уже рассказывал. Нескольких вдохов, при которых вы сосредоточитесь на выдохе, обычно достаточно, чтобы в значительной степени успокоить ум. Если ум нестабилен, дыхательные техники работают независимо от степени отвлечения. Их цель — изменить состояние ума так, чтобы внимание преобладало и было продолжительным. В целом, люди быстро переходят от ясного и сосредоточенного состояния ума к тому, в котором преобладают невнимательность и замешательство. Вот почему я повторяю, что внимание очень важно на пути трансформации; внимание всегда ведет к улучшению способности к наблюдению. Это как в кулинарии: если вы годами жарите лук на одной и той же сковороде, не моете ее время от времени, то любая другая еда, приготовленная на этой сковороде, будет иметь вкус лука. Но если вы будете добросовестно мыть ее после каждого использования, вы заметите истинный вкус любого приготовленного вами блюда. Я хотел провести аналогию с умом: если вы регулярно «чистите» свой ум, вы будете видеть вещи, ситуации и существ такими, какие они есть, без влияния того, что вы видели раньше. Я еще раз мысленно поздравил себя с тем, что начал практиковать техники, преподаваемые в тибетском свитке, которые включали дыхательные упражнения. Там были даже прямые ссылки на разум, и теперь я заметил, что Цезарь говорил со мной практически о тех же вещах.
— Смущенный и перегруженный ум подобен мутному сосуду, — продолжил он. Дыхательные техники — одни из лучших «очищающих средств», которые всегда есть в распоряжении человека. Однако необходимо, чтобы он сам захотел и приложил минимум усилий.
— Что, если ум тих и совершенно спокоен? спросил я, любопытствуя, в каком психо-психическом состоянии находится человек.
— В таком случае можно сказать, что ум каким-то образом вышел за пределы внимания, будучи совершенно неподвижным и полностью интегрированным с наблюдаемым объектом. Это привилегированное состояние отличается великой безмятежностью.
Views: 32