X

ТАЙНА ЕГИПТА ПЕРВЫЙ ТУННЕЛЬ_3-6

ТАЙНА ЕГИПТА ПЕРВЫЙ ТУННЕЛЬ

Раду Синамар

Глава 3-6

 

USAP

Особые отношения

Цезаря замолчал, и в течение долгого времени никто из нас не произносил ни слова. Я наблюдал, чтобы привести в порядок только что обнаруженное. Я понял, что, если бы я не получил разъяснений и объяснений, которые Цезарь предлагал мне на этом пути, я бы, вероятно, провел много лет, блуждая во тьме невежества. В одиночку мы часто беспомощны, даже если наши намерения прекрасны и даже если наше желание узнать больше, продвинуться вперед очень сильно. Вот почему нам нужен компетентный проводник, и я снова почувствовал, как моя душа наполняется благодарностью к Цезарю, который, как я видел, слишком хорошо вел меня шаг за шагом по запутанному лабиринту духовных знаний. Тогда я подумал, что хотя технический прогресс человечества очевиден и наука сделала большие шаги вперед, все эти знания и сила не мешают нам, тем не менее, часто быть в растерянности от понимания простых вещей.

Например, действительно ли мы понимаем, почему определенные жизненные события оказывают на нас такое влияние, или каково значение чувств, которые мы испытываем? Мы часто остаемся бессильными, несмотря на технический прогресс. Почему незначительное на первый взгляд событие в конечном итоге полностью дестабилизирует некоторых людей, которые ранее казались сильными и влиятельными? Почему люди так тревожны, но в то же время кажутся такими контролирующими себя? Правда в том, что мы можем преодолеть эти ограниченные условия и создать другие отношения с нашим окружением и жизненными событиями. Сложность этого повторного открытия заключается именно в его простоте. Мы должны стремиться избавиться от того, что нам мешает, но наша тенденция скорее противоположная. Я бы сказал, что мы должны быть подобны зеркалу, которое принимает то, что ему предлагают, не осуждая и не имея предвзятых мнений. На мой взгляд, это фундаментальный аспект, который позволяет нам выйти за пределы культурных барьеров. Чем больше мы думаем, что знаем, тем меньше мы склонны слушать. Мы часто воображаем, что мы уже знаем, или даже что мы знаем лучше, и тогда мы перестаем быть открытыми; мы часто упускаем суть. Можно сказать, что в этом случае мы не видим леса за деревьями. Мы склонны воспринимать то, к чему привыкли, что хранится в нашей памяти, что, по нашему мнению, должно существовать, а не то, что существует на самом деле.

От Цезаря мы узнали, что новая способность приобретается медленно, в процессе, основанном на двух элементах: зеркале и лице, которое стремится увидеть себя. В одном из своих редких обращений к этой теме он сказал мне, что духовный мастер — это зеркало, которое может верно отразить ученика в момент встречи; с другой стороны, подлинный ученик — это ученик, который хочет учиться, и его всегда окружают подлинные мастера. Я часто упрекал себя, что, возможно, вопросы, которые я задавал Цезарю, и мое любопытство узнать что-то новое и улучшить свой образ мышления беспокоили его или даже раздражали своей простотой и настойчивостью. Но его ответ, полный доброты и любви, наполнил мое сердце нежной радостью:

— Два человека, сидящие за столом, имеют перед собой по пустой чашке. Один доволен ситуацией, другой недоумевает: «А что с этой чашкой? Что должно было быть в ней? Этот человек обладает одним из основных качеств хорошего ученика: желанием развиваться и правильно понимать значение вещей и тайн. Этот ученик задаст уместные вопросы и придет к лучшему учителю. Однако, учитель, мало что может сделать для того, кто доволен стоять перед своей пустой чашей, потому что он не будет готов своевременно реагировать на проблемы жизни. Трудности, с которыми мы сталкиваемся, заставляют нас пересмотреть свои действия и задать себе вопрос: «Какой смысл я должен придать своим страданиям? В чем его глубинный смысл, который мне нужно понять?». Ученик должен практиковать и таким образом познавать себя через полученное им духовное учение, но это предполагает длительный процесс, охватывающий все аспекты бытия. Затем я почувствовал в душе волну грусти и даже легкого уныния. Я думал, что не смогу достичь духовного прогресса и эволюции, чего так сильно хотел. Я поделился своими страхами с Цезарем.

  • Тебе не нужно об этом беспокоиться, — успокоил он меня. Терпение — это абсолютная необходимость. Терпение означает следование своему пути, независимо от того, происходит ли что-то в данный момент. Вызывание в памяти отношений, существующих между нами и нашим учителем, даст нам энергию и терпение для упорства.

На Востоке говорят, что терпение часто является единственным критерием, по которому мастер оценивает истинного ученика. Слишком часто ученик, думая, что он готов, хочет достичь своей цели немедленно. Тогда мастер должен помочь ему постепенно осознать свои возможности и недостатки. Но ты должен знать, что терпение также является основополагающим для мастера, а не только для ученика. Он должен знать, как уважать своих учеников, а также уметь ждать. Во многих ситуациях вещи развиваются медленно. Уважение и вера ученика в своего мастера очень важны, так как они помогают ему найти свой центр. Это тайна правильных отношений между мастером и учеником. Постепенно божественный аспект мастера будет раскрывать божественный аспект ученика. В нужный момент между их сердцами происходит невыразимая, необъяснимая алхимия, которая говорит не столько о личностях этих двоих, сколько о правильности отношений. Установление правильных отношений возможно, благодаря уважению и вере. И видеть Божественное в мастере — это, по сути, доказательство того, что мы одновременно открыли Божественное в себе.

Продолжение здесь

Источник

Views: 39

Categories: КНИГИ
admin: