X

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ НА ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ
НА ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ

 

Если вы читаете эту статью, вполне вероятно, что вы уже некоторое время развиваетесь духовно. Возможно, вы исследовали множество различных духовных направлений и пробовали себя в различных техниках… а затем неизбежно наступит этап, когда вы начнете сомневаться в том, действительно ли ваши усилия приводят к более глубокой трансформации и духовному сдвигу. Другими словами, откуда вы знаете, что у вас все хорошо и что вы действительно продвигаетесь вперед?

Духовная зрелость – это результат того, что вы изучили и накопили много знаний, которые вы успешно применили на практике и преобразили свой разум и жизнь.

Как гусеница, которая проходит через процесс окукливания и превращения в бабочку, вы также пережили множество срывов и открытий. Затем вы оказались на другой стороне и почувствовали себя каким-то другим, но в то же время фактически прежним… Так как же вы узнаете, выросли вы уже духовно или нет?

Духовная зрелость – это опыт воплощения таких качеств, как сострадание, мудрость и проницательность. Когда человек становится духовно зрелым, он переходит от эгоцентричного образа жизни к жизни, ориентированной на других.

Чем духовная зрелость не является

Духовная зрелость – это не какой-то эгоистичный знак почета, указывающий на то, насколько человек «мудр» или «просвещен». Это просто проявление эгоизма.

Духовная зрелость – это процесс, который происходит органично, по мере того как человек постепенно накапливает опыт.

Признаки духовной незрелости

Все мы в какой-то степени духовно незрелы, и, вероятно, нет такого момента, когда мы могли бы сказать, что мы «духовно зрелы на 100%» (в конце концов, это было бы очень незрелым высказыванием о себе).

Духовная зрелость – это процесс развития нашей жизни. Проявлять смирение и понимать те области, в которых нам еще предстоит работать, полезно и необходимо.

Некоторые примеры и признаки духовной незрелости включают в себя следующие проявления:

— Иметь закостенелые и черно-белые представления о духовности, жизни, о себе и других людях,

— Трудности с восприятием парадоксов и тонких нюансов,

— Быть слишком идеалистичным,

— Верить, что свобода, мир, счастье и т.д. находятся где-то в будущем или в прошлом,

— Отсутствие сострадания к себе и другим,

— Навязчивая потребность в поиске особых или экстраординарных измененных состояний сознания,

— Демонизация человеческих аспектов самого себя и чрезмерное превознесение духовных аспектов,

— Раздувание эго, которое может привести к духовному нарциссизму,

— Культивирование духовного материализма.

Духовно-психодуховный терапевт Нил М. Голдсмит делится интересным взглядом на духовную зрелость и незрелость и их взаимосвязь с психологией: «За исключением болезней, обусловленных биологическими причинами, психологию следует рассматривать как науку о духовной зрелости. Мы говорим людям, что они невротики, хотя на самом деле они страдают не от болезни, а от духовной незрелости. Нам также необходимо переосмыслить понятие духовности. Не как сверхъестественное, а просто как естественное продвижение к мудрому, зрелому перриоду нормальной линии психологии развития человека“.

Концентрация только на духовном росте и полное пренебрежение психологическим развитием – еще один признак духовной незрелости. Для того чтобы происходило всестороннее развитие, необходимо сочетать как духовность, так и психологию.

Проявления духовной зрелости

Сказав о том, чем не является духовная зрелость, давайте, наконец, посмотрим, что же такое духовная зрелость.

Реалист, а не идеалист

Идеалистический подход к жизни стремится к совершенству: идеальному уму, идеальному телу, идеальной семье, идеальной работе и так далее. Но духовная зрелость предполагает понимание того, что эти утопические идеалы в конечном счете бесполезны и нереалистичны. Кроме того, когда идеализм применяется к духовному пути, это вредно, поскольку он романтизирует определенных учителей и состояния сознания, что может привести к фанатизму и движению по ложному пути. Таким образом, духовная зрелость, вместо идеализма, включает в себя неидеализм, или реалистичность, даже приземленную.

Будьте добры и сострадательны

Доброта исходит из открытого сердца, а открытое сердце – это признак духовной зрелости. Если мы не проявляем доброты к себе и своим недостаткам или недостаткам других, мы живем ограниченной и несчастливой жизнью. И чем напряженнее и сосредоточеннее мы на уме, тем более незрелыми мы становимся. Практика любви к себе и сострадания к другим помогает нам перейти от осуждающей и пренебрежительной позиции к мудрому, всеобъемлющему сердцу.

Терпение, настойчивость и решительность

Мы живем в мире мгновенного удовлетворения, где нам нужны быстрые результаты, и мы хотим их получить немедленно. Но духовный путь работает не так. Большая часть духовной зрелости – это понимание того, что все в жизни работает циклично. Рождение и перерождение – это часть нашего внутреннего и внешнего ландшафта, и у всего есть свой период.

Терпение, настойчивость и преданность делу – все это признаки духовно зрелого подхода к жизни, осознания того, что Пробуждение происходит не линейно, а циклически.

Сосредоточенность на настоящем моменте

Сосредоточиться на настоящем моменте – значит найти дверь к миру, свободе и любви прямо здесь и прямо сейчас. Ум склонен воображать, что покой, свобода и любовь могут быть обретены только в будущем, в некой идеальной ситуации. Но духовная зрелость заключается в том, чтобы найти путь к свободе, в какой бы жизненной ситуации мы ни оказались.

Как сказал Будда: «Только здесь мы можем обрести истинное освобождение“.

Основательность и интеграция

В начале нашего внутреннего путешествия нормально делить нашу духовность на части и аккуратно отделять ее от остальной части нашей «повседневной мирской жизни». Но в какой-то момент, чтобы достичь большей духовной зрелости, нам необходимо объединить как священное, так и светское. И именно здесь наша духовная жизнь становится простой и целостной.

Лучший способ непосредственно ощутить все, чему мы учимся – активно внедрять это в нашу жизнь на работе, в личных отношениях и даже в том, как мы ведем домашнее хозяйство. Таким образом, наше духовное путешествие – это не только отдельная практика, которой мы посвящаем 15 минут по утрам, но и вся наша жизнь. Другими словами, все, что мы делаем, мы делаем во имя нашей божественности и во имя высшего блага.

Подвергайте все сомнению, будьте свободомыслящим

Способность задавать вопросы тем, кто учит нас, – это еще один аспект духовной зрелости. Слепо следовать или наивно верить всему, что говорят другие люди, занимающие руководящие посты, – неразумная идея. На самом деле, очень опасно следовать тому, что говорят некоторые духовные учителя и гуру, не задавая себе вопросов. (Так рождаются культы и деструктивное групповое мышление.)

Мы должны быть свободомыслящими и непосредственно находить истину для себя. Мы должны быть волками, а не овцами, и отличать правду от лжи – это наше право.

Нет смысла принимать все, что кто-то говорит, не испытав этого на себе (и особенно если это кажется всезнающим и в особом месте с высоким авторитетом!). Подвергать сомнению различные утверждения и развивать духовную проницательность – это самый высокий приоритет и важность, которые имеют центральное значение для духовной зрелости.

Способность быть гибким

Быть гибким – значит понимать, что не существует «совершенного и абсолютного пути» для продвижения по духовному пути. Догматическое следование убеждениям о том, как что-то «должно» или «не должно» делаться на пути Пробуждения, является всего лишь признаком незрелости и эгоцентрической зацикленности на каких-то убеждениях. Гибкость позволяет учитывать нюансы, дифференциацию и разнообразие, что способствует созданию атмосферы мира и терпимости.

Отвержение других из-за того, во что они верят, порождает страх и негодование, что, безусловно, не является признаком духовной зрелости.

Принятие полярностей

Черно-белое мышление приводит к дуалистическому и болезненно разделенному способу видения и переживания мира. Но когда мы учимся принимать противоположности: человеческое и божественное, священное и дикое, счастливое и печальное, злое и умиротворенное, правильное и неправильное – мы обретаем гармонию и целостность.

Мы соприкасаемся с недвойственностью, которая является зрелым способом отношения к жизни, потому что она выходит за пределы ума и проникает в самую суть бытия.

Сосредоточьтесь на сообществе, а не на себе

Духовная зрелость – это переход от эгоцентричного образа жизни к эгоцентричному подходу, при котором мы можем ощутить взаимосвязь всего сущего. Когда у нас здоровые отношения с жизнью, мы обретаем ощущение гармонии и потока. Но когда мы противостоим жизни, мы чувствуем себя отрезанными, разъединенными и одинокими. Духовная зрелость предполагает переход от сопротивления к отношению к различным ситуациям, людям и переживаниям, которые возникают, какими бы трудными они ни были.

Принятие простых вещей в жизни

Желание выглядеть, действовать или чувствовать себя особенным, «сверхпросветленным» или «сверхсознательным» – это признак незрелости, и это эго работает за кулисами. С другой стороны, принятие обыденных и простых вещей в жизни является признаком духовной зрелости, потому что оно включает в себя НАС самих и жизнь такой, какая она есть. Нет необходимости вести себя определенным образом, выглядеть определенным образом, говорить по-особому, что-то добавлять или убавлять в своей жизни. Жизнь воспринимается такой, какая она есть, в полном порядке. Обычное – это экстраординарное. Духовная зрелость означает быть довольным тем, что ты есть сам по себе, и работать очень обыденно.

Недвойственное сознание

Недвойственное сознание видит единство во всем, и как таковое является признаком духовной зрелости. Когда мы живем умом, мы разделяемся. Мы делим мир на концепции и идеи, нам не хватает целостности, которая уже есть прямо здесь, прямо сейчас, в нашей мысли. Эта тенденция разделять мир и действовать, исходя из изолированного маленького «я», является корнем страданий.

Недвойственное сознание как таковое – это возвращение к жизни такой, какая она есть, до того, как пришел гиперактивный разум, разделил ее на различные ярлыки, убеждения и идеи. Возвращение к этому способу видения – это то, что на протяжении веков называлось возвращением на небеса, к свободе, единству, просветлению или самореализации.

Духовная зрелость – это не то, что вы можете искусственно культивировать, навязать себе в жизни или носить как знак почета. Это побочный продукт искренности, преданности, смирения и открытого сердца на пути духовного Пробуждения. Другими словами, духовная зрелость – это то, что достигается постоянными усилиями и множеством проб и ошибок.

© 2019 aluska.org 2024

Источник

Views: 112

admin: