ПЁТР ДЫНОВ — ЖИЗНЬ В ГОРАХ
«Горы представляют собой аккумуляторы энергии, а человек представляет собой трансформатор. Если ты идёшь в горы, тебе нужно уметь трансформировать энергию, которую они тебе дают. Если ты не трансформируешь её, то никакой пользы не получаешь».
«Весной, когда появляются цветы и цветут деревья, наблюдайте за ними и проверяйте результаты. В них вы отыщете смысл жизни».
Учитель постепенно вводит ученика в Великую Школу Природы — неисчерпаемый источник Знания, Силы, Творчества и Вдохновения. Ученику нужно войти в её священные чертоги, полюбить её, ибо она дарит свои блага только тем, кто приходит к ней с любовью.
Зачем мы идём в священное царство гор?
Чтобы освободить Душу от всех забот и ограничений, вслушаться в то, что скажут нам горы. Личность со своими мелкими интересами умолкает, чтобы заговорил человек. Человек пробуждается и чувствует, как дуновение Вечного касается его Души; он чувствует Вечное Начало, лежащее в основе его существа, и слышит тихий голос в глубине Души.
Почему в горах человек чувствует
себя совсем другим существом?
Наверху Душа свободна от обычных тревог будничной жизни. Там Дух чувствует себя свободным, он отбросил все сдерживавшие его цепи и преграды, чтобы проявиться во всей своей красоте и силе.
Чтобы с тобой заговорили горы, нужно войти в созвучие с их Душой, подобно тому, как бывают созвучны два инструмента, звучащие одновременно. Тогда ты и горы становитесь одним целым, ты погружаешься в их богатую жизнь и в один миг постигаешь то, чему учатся тысячелетиями. А высшее выражение созвучия — Любовь. Если ты любишь горы, они осыпают тебя своими дарами, поскольку тогда Душа твоя открыта и готова их принять.
Чтобы горы заговорили с тобой, иди к ним с трепетным ожиданием, пусть Душа твоя исполнится благоговения. Какая тишина царит в долинах и на вершинах! Они многое приготовили для тебя. Когда ты озабочен и обременён, иди в горы, чтобы снова обрести крылья, веру в свой идеал. Когда твоя Душа становится ареной борьбы, когда её раздирают сомнения и противоречия, когда ты проходишь темные повороты жизни,— иди в горы, чтобы превратить всё это в чудесный мир. Там бури утихнут, и ты обретешь ясность и просветление. И если ты спустишься сверху озарённым и преображенным, значит, ты слышал голос гор.
Наверху, в горах, Душа проявляется красивой, чистой и светлой, там она говорит и руководит тобою. Там ты учишься смотреть на всё окружающее другими глазами. Все существа становятся для тебя милыми и близкими, все лица — красивыми и дорогими. Там, на светлых вершинах, ты способен простить всех, ибо входишь в контакт со светом, исходящим от их Душ. Там ты способен понимать мистический язык, на котором говорит внутренний человек.
В горах накоплены громадные запасы энергии. Скалы, воды, растения, — всё влияет на человека внешне и внутренне, механически и психически. Всё, что мы видим, это не только материя; всё это связано с силами более высокого порядка, которые есть и в человеке. Человек может разумно использовать энергии, накопленные в мощных аккумуляторах, какими являются горы. Там он входит в связь с созидающими энергиями, которые работают в деревьях, травах, цветах, скалах и водах. За этими энергиями стоят Разумные силы, и человек вступает с ними в связь. Это содействует его физическому и духовному обновлению.
Природа — это лаборатория, в которой работают Живые и Разумные силы. Такой осознанный подход внесёт смысл в ваше понимание Природы, и тогда вы будете способны почувствовать и пережить не только красоту её внешних форм, но и её внутреннюю красоту, ибо наивысшая красота там, где мы видим присутствие Духа, присутствие Разумного. Разумное, Божественное Начало проявляется во всей Природе. Мистик, созерцая кристаллы, растения, животных, чувствует в них присутствие Разумного. Так, все формы, которые мы видим вокруг себя в природе, образуют буквы священной книги.
Горы — это место для возвышенных размышлений. Духовная атмосфера гор чиста. Там легче установить связь с возвышенными мирами и работающими в них Светлыми Разумными силами. Сказано в Евангелии: «И пошёл Христос на гору молиться». Не случайно, что преображение Христа происходит на горе Фавор, и что Моисей разговаривал с Богом на горе Синай.
Гора Мусала
Наша жизнь в горах со временем приобрела организованный вид. Кроме расположенной поблизости Витоши, Учитель устраивал летние походы и к более далеким горам: в первые годы — к Мусале, самой высокой вершине Рилы (горный массив в юго-западной Болгарии). Мусала превратилась для нас в символ, выросла в наших Душах живым идеалом, к которому мы вечно стремимся. Имя её на древнем языке означает «Божия Вершина».
Учитель говорит: «Самая высокая вершина — это любовь к Богу».
Любовь воскрешает всё, чего ни коснётся. Такой Любовью Учитель окружил Мусалу, Божию Вершину. Он вдохнул эту любовь и в наши Души. Он сложил о Мусале песню. Мусала стала для нас школой.
Учитель говорит: «Когда вы пришли на Мусалу, ваша задача — связаться со всеми хорошими людьми, желающими, чтобы человечество стало лучше. Затем нужно связаться со всеми существами Духовного и Божественного мира, которые работают ради подъёма человечества. Когда вы свяжетесь с хорошими людьми физического мира и с разумными и возвышенными существами в Духовном и Божественном мирах, вы начнёте мыслить и работать, как они. Таким образом вы станете проводниками Божиих благ».
Прежде чем люди стали подниматься в горы, прежде чем они построили там свои туристические базы и гостиницы с удобствами, на озерах уже горели наши костры. Наша экипировка в то время была самой скромной, но какой богатой, какой изобильной внутренней жизнью было наполнено каждое наше движение! Обычно мы делали привал у первого озера под Мусалой.
Возникал простейший бивак почти без всяких удобств. Горели костры, и радостно кипело множество чайников. Холодные ночи мы проводили у костров. И хорошо, если погода была ясной. Но нередко холодный туман ложился на вершины, заполнял долины, и дождь моросил целыми днями. Учитель переносил с нами все трудности и испытания, он всегда находил что-то хорошее в самых трудных условиях и наполнял их смыслом. Для него все условия были хорошими, и он научил и нас во всём находить хорошее и использовать его.
Восхождение на Мусалу происходит рано на рассвете. Мы отправляемся ещё ночью, для того, чтобы достичь вершины до восхода солнца. На узкой горной тропе в ночи видны длинные ряды огоньков: молчаливые и сосредоточенные, все направляются к вершине. В звездную ночь каменные цирки обрамляют глубокое синее небо. Над нами ярко мерцают звезды. Учитель идёт обычно во главе цепочки. Время от времени мы делаем небольшие привалы для отдыха. Узкая тропа вьётся в скалах среди острых вершин над глубокими пропастями, спускается в долины—ложа бывших ледников, проходит мимо кристально чистых озёр и вытекающих из них потоков. Когда мы приближаемся к вершине, ее уже освещает сияние зари. Со священным трепетом делая каждый шаг наверх, мы медленно выходим из каменных цирков. Горизонт расширяется, звезды бледнеют, нас охватывает ледяное дыхание пространства. Ничто не может сравниться с видом, открывающимся с Мусалы ранним утром. Вокруг молитвенно застыли безмолвные вершины. На востоке — живой трепет зари. В молчании дожидаемся мы священного мига восхода. Первый луч Солнца мы принимаем в свои Души, и наши песни тихо, молитвенно уносятся в пространство, будто сами наши Души звучат от прикосновения солнечных лучей.
Повсюду, куда ни кинешь взгляд, видны цепи гор, и каждая окрашена своим цветом. Эти цвета постоянно меняются, будто рассказывают сказку. Далёкие вершины Пирина словно корона, украшенная жемчугом. Родопы необозримыми складками теряются вдали, а внизу, в долинах, ещё спит сонная темнота. Все голоса умолкают. Говорит лишь свет в пространстве — предвечный язык Бога, язык далёкой родины, который Душа знает и никогда не забывает.
Порой выдаются тихие дни, поднимается ясное Солнце, и на вершине становится тепло. Тогда мы долго остаёмся наверху. Глаза не могут наглядеться на необъятные просторы: царство Света, царство Свободы, царство Духа. На вершине, сидя вокруг Учителя, мы слушаем Слово гор:
«Почему вы молитесь Богу? Бог — это Любовь. Что вы можете передать Ему своей молитвой? Мы молимся Господу, поскольку Он совершенен. Следовательно, Тому, Кто нас любит, мы можем направить лишь добрую, светлую мысль и благодарить Его. Совершенному, Любящему мы посылаем свою благодарность — больше ничего мы не можем Ему дать».
«Думайте о Боге, чтобы стать совершенными, как Он. Думайте о Боге, чтобы стать добрыми, как Он. Думайте о Боге, чтобы стать благими, как Он.
Единственное, что вы можете сделать, это проявить Любовь к Богу, Любовь к ближнему, Любовь ко всем братьям и сестрам, к матерям и отцам, Любовь к самым малым растениям и жучкам. Все они — братья, они приняли различную форму, чтобы совершить некую работу. Под братом мы понимаем любое существо, которое в данном случае может тебе услужить. Корова — твоя сестра, яблоня — тоже. Немногие знают своих братьев и сестер, которые им служат. Свет, исходящий свыше — наш брат, тепло — наша сестра. Так я смотрю на вещи».
В цирке под вершиной Мусалы есть маленькое озеро, самое высокое в наших горах. Учитель назвал его «Око», это его любимое озеро. Кристально чистые воды озера спокойно спят, в совершенстве отражая Солнце и соседние вершины. Порой на его поверхности играют солнечные лучи, и тогда весь цирк наполняется белым светом.
На обратном пути с вершины Учитель любил останавливаться возле этого озера, и если погода бывала хорошей, мы проводили несколько часов на зеленых полянах. Незабываемая тишина, незабываемый покой, тепло и чистота наполняют долину. Удивительные слова Учителя выражают всю гармонию и красоту, и Души принимают их как хлеб, посланный Отцом Небесным.
Вдохновляющая духовная музыка из «Паневритмии священного танца» Беинса Дуно (Петра Дынова):
Существует оккультная музыка, вдохновленная Богом, которая преображает вашу Сущность! Эта песня — тому пример. Она была написана мастером Беинсо Дуно в прошлом веке. Это пища для Души!
Views: 66