ТАЙНЫ ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА…
Но без интереса к своей древней истории не было бы некоторых новых открытий и обретения утерянных знаний человечества, скрываемых «пластами» времени, мистификациями авантюристов и искателей приключений…
Впервые о тайне хрустальных черепов я услышал, собираясь на дайвинг-сафари в Белиз. Ведь именно там, на развалинах древнего города майя Лабаантуна («Городе упавших камней» — получившего такое название, с легкой руки американского археолога Фредерика Альберта Митчеллa-Хеджесa ), в 1927 году был найден хрустальный череп М-Х.
Вот здесь то и начинается, одна из историй связанных с находками таинственных хрустальных черепов, а в мире их было найдено немало…
История, то ли Величайшего археологического открытия, то ли одной из величайших мистификаций…
Тот самый Митчелл-Хеджес
Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес — эксцентричный английский археолог, путешественник и искатель приключений, одержимый идеей поиска затерянной Атлантиды. В ходе своих поисков и путешествий, Митчелл-Хеджес неоднократно разорялся и обогащался вновь, но страсть к приключениям вела его все дальше и дальше.
В Канаде он встретил десятилетнюю девочку-сироту Анну и удочерил ее. В дальнейшем, именно Анна стала одной из ключевых фигур в истории обнаружения таинственной находки…
«Зачистка» огнём…
В 1924 году, поиски таинственной Атлантиды, привели Фредерика Альберта Митчелл-Хеджес в Центральную Америку.
Там на территории бывшего Британского Гондураса (ныне – Белиз), он проводил раскопки на месте обнаружения древнего города майя Лубаантуна.
Раскопки были достаточно трудоемки, ведь проводить их приходилось среди непроходимых влажных тропических джунглей, скрывающих останки древних строений. Для большей эффективности работы Ф. А. Митчелл-Хеджес, решил применить кардинальное решение и просто выжечь огнем «мешавшие» ему джунгли…
После того, как дым пожарища рассеялся, археологи увидели полную картину того, как выглядел древний город. Их взору открылись величественные пирамиды, старинные кладки стен и огромный , на тысячу зрителей амфитеатр…
В общем все то, что не возможно было увидеть сразу из за непролазных джунглей…
Удачливая девчушка
В следующую свою экспедицию, проходившую через три года после первой, Митчелл-Хеджес решил взять свою приемную дочь Анну.
Вот уже несколько дней длилась кропотливая и монотонная работа по расчистке завалов, скрывающих алтарь одного из храмов, вызванных обрушением массивной стены.
Влажность и жара забирали у археологов последние силы, но надежда обнаружить под обломками новые барельефы или рисунки исчезнувшей цивилизации, заставляла продолжать тяжелую изнурительную работу. И их усилия не пропали даром…
Среди груды камней, Анна заметила, как что-то блеснуло в лучах заходящего солнца.
Неужели, археологам повезло, и они обнаружили золотое украшение великих жрецов майя?
Осторожно, камень за камешком, девочка расчистила место, где заметила блеск неизвестного предмета и застыла в оцепенении. Перед ней, светясь в лучах солнца , лежал череп, сделанный из целикового куска кварца.
Выглядел, он так, как будто, только что был бережно уложен на это место. Ни царапин, ни сколов или каких либо других следов времени на нем не было. Лишь местами, можно было видеть, как просвечивают внутри него шарики, похожие толи на пузырьки воздуха, толи на капельки воды…
Огромные светящиеся на свету глазницы и сверкающие зубы, придавали черепу несколько зловещий вид. Без сомнения, он был сделан руками. Но вот, человеческими ли?
Археологи, собравшиеся вокруг необычной находки, были поражены тем, что за многие сотни лет до появления современных технологий изготовления оптики, древние мастера смогли добиться удивительных оптических эффектов. Система линз и призм, состоящая из воздушных полостей и находящаяся внутри, заставляла светиться и испускать световые лучи из глазниц при поднесении зажженной свечи к нижнему основанию хрустального черепа.
Вот только, одна деталь расстроила археологов – у черепа не хватало нижней челюсти…
Какова же была их радость, когда через три месяца была обнаружена и она. При чем, менее, чем в десяти метрах от первоначальной находки. Удивительно еще и то, что недостающую деталь, легко удалось закрепить на черепе, за счет идеально выполненных шарниров.
Таинственные сновидения и предсказания черепа…
Необычным и таинственным предметам люди всегда приписывали чудесные свойства. Так произошло и с черепом.
Люди, так или иначе столкнувшиеся с его влиянием говорят, что он действовал на разных людей по-разному. Кто-то при виде хрустального черепа испытывал ничем, не обоснованный, почти животный страх, кого-то наоборот «контакт» с ним приводил в благостно спокойное состояние и вызывал видения и галлюцинации.
Анна рассказывала, что в первую ночь, после обнаружения черепа, ее преследовали сны и ночные видения. Она как бы, переносилась в другую реальность и время, беседуя с таинственными существами.
Общалась с ними на непонятном языке и видела события из прошлого, а может и будущего…
Вот такая романтично-приключенческая история, одна из тех, что так любят и современные искатели приключений, тайных знаний и сокровищ. Такие истории вновь и вновь вдохновляют их на новые «подвиги» во имя познания мира и самих себя…
Сенсационная находка или мистификация?
Но есть и еще одна версия происходившего.
Хотя и Анна и ее приемный отец Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес утверждают, что так называемый хрустальный череп Митчелла-Хеджеса, действительно найден в Белизе, в ходе археологической экспедиции 1927 года, причем именно Анной ( кстати, считается, что он был найден в день ее семнадцатилетия), но ученые Британского музея в Лондоне, выдвигают другую версию происходившего. По их версии, хрустальный череп был приобретен археологом и застрахован на Лондонском аукционе в 1943 году.
В качестве аргументов, доказывающих это, приводится довод, что до этого года ( 1943 ) полностью отсутствуют документальные подтверждения, в том числе и фотографии из экспедиции в Белизе. И информационные «спекуляции» на тему таинственного черепа , были затеяны Митчеллом-Хеджесом лишь для того , чтобы оправдать свои материальные затраты на путешествия…
А что говорит наука?
Шло время и история с хрустальным черепом получила свое продолжение…
В начале 60-х годов, уже после смерти приемного отца, Анна передала хрустальный череп для исследований специалистам. Она пыталась развеять мнение об отце, как о великом мистификаторе…
Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он вновь обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Его поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дордланд решил обратиться за консультацией в фирму «Хьюлетт-Пак-кард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом в этой области.
Проведенная В 1964 году экспертиза «Хьюлетт-Паккард» показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.
Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.
Вот что по этому поводу сказал один из лучших экспертов «Хьюлетт-Паккард» инженер Л. Барре:
«Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков…
Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно.
Но древние мастера, как-то сумели обработать его. И не только сам череп. Они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена.
При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать – он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки.
Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату».
Инженеры и техники так же обнаружили нечто интересное. Череп обладает поразительными оптическими свойствами.
В полости черепа и на дне глазных впадин размещены мастерски изготовленные линзы и призмы, позволяющие передавать изображения предметов.
Скуловые дуги лица действуют как световые трубки, вроде современных оптических волокон. Они проводят свет от основания черепа к глазным впадинам, где заканчиваются двумя миниатюрными линзами. Два выступа в основании черепа имеют форму маленьких пирамид. При направлении светового луча в полость черепа глазные впадины начинают ярко сверкать. Если направить луч света в центр носовой полости, череп начинает светиться полностью и вокруг него возникает яркий ореол.
Исследования показали, что череп был выточен без учета молекулярной симметрии кристалла и чрезвычайной хрупкости материала. Это невозможно сделать, не раскрошив кристалл, даже при помощи лазера. Для того чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла.
Однако «изготовителей» таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они сработали череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии.
Профессионалы из «Хьюлетт-Паккард» пребывали в полном недоумении:
«Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно». Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий…
Ученые пришли к выводу, что ни одна из известных современных технологий не способна создать точную копию человеческого черепа из цельного куска кварца…
Возникло даже провокационное предложение. Любому желающему, кто бы смог выполнить точную копию хрустального черепа, предлагалось получить премию в пол миллиона долларов.
И это действительно «непростая проблема». Дело в том, что горный хрусталь — исключительно твердый материал. Его прочность не намного отличается от алмаза. У майя не было специальных приспособлений и инструментов для его обработки. Если изготавливать такой череп вручную, используя песок и воду, ушел бы ни один век. Хрусталь можно расплавить при высоких температурах, но маловероятно, что для создания черепа использовался этот метод, ведь подобных технологий у народов майя не было.
Высказывалось, также, предположение, что майя использовали некую пасту содержащую сок растений, способных разъедать или размягчать кварц…
Тринадцать хрустальных черепов Богини смерти
Тем временем, этнографами и историками древних писаний индейцев майя, была обнаружена информация о том, что и действительно хрустальные черепа существовали.
Это были хрустальные черепа «Богини смерти». Всего их было тринадцать.
Хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов.
Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться каждый в «свой» череп. И они могли увидеть происходящее в это время в любом месте Земли, а также, видеть прошлое и будущее, вплоть до конца света.
Легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана – белокожего бородатого «бога планеты Венера», который когда-то, «во времена полного мрака», спустился с небес и подарил индейцам письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи…
По преданию, когда верховный жрец желал кому-то смерти, используя магическую силу черепа, то смерть всегда наступала. Возможно, как полагают некоторые ученые, череп использовался древними также в лечебных и психотерапевтических целях…
Вот как, оказывается- не один , а целых тринадцать!
Ученые начали систематизировать информацию о найденных, где либо в Центральной Америке, рукотворно созданных черепах. Хрустальных… ну и из прочих материалов…
Оказалось, что уже известно о найденном в Гватемале черепе «Мах». Череп, также — хрустальный и храниться сегодня в Музее человека в Париже.( Надо посмотреть, при случае). Правда считается, что изображает он ацтекского бога смерти. Да и выполнен достаточно «грубо», по сравнению с черепом Митчелла-Хеджеса…
Агенты «Наследия предков»
Вообще то, древние хрустальные черепа интересовали не только археологов, историков и искателей приключений. Ими интересовались и «серьезные» государственные структуры и тайные общества.
Так в в 1943 году, на яхте «Пассим», принадлежащей Абверу, в Центральную Америку прибыли агенты немецкого тайного общества «Аненербе». Их целью было «изъятие» хрустальные черепа «Богини смерти». Некоторые агенты были арестованы в Бразилии, после неудачной попытки ограбления местного исторического музея.
Зачем же хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии?
Видимо «Аненербе» (Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов, не давала покоя идея «захвата власти» не только в реальном, но и метафизическом мире. А для этого, агенты тайного общества рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов.
Руководил «Аненербе» — группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте (псевдоним Вейстхор), считавшийся потомком древнего магического рода, носителем «знаний дьявола»…
Особенно, ребят из «Наследия предков» интересовали магические методы жрецов Атлантиды.
Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду…
Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний…
Ну да оставим же историю о «ребятах из «Аненербе»» и вернемся к повествованию о хрустальных черепах.
Хрустальный череп ET. Британский музей.
Так, в 1889 году в Мексике был найден хрустальный череп «ЕТ». И он то, как раз храниться в Британском музее в Лондоне. Сделан он из дымчатого кварца и его форма не похожа ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле…
Ну что же, Отправляемся в Британский музей…
В путеводителе по громаднейшей экспозиции музея, информации по черепу не нашли. Решили обратиться в бюро информации. Ну а там, нам сразу указали «уголок», где эта «вещица» храниться…
Хрустальный череп «ЕТ» был приобретен Британским музеем у «Тиффани и К» в Нью-Йорке в 1897 году. До этого он принадлежал Эжену Бобану – коллекционеру древностей и археологическому советнику мексиканского императора Максимилиана ( считалось, что череп найден одним из войнов императора).
Занятно, но этот персонаж (Эджен Бобан), был известен в кругах коллекционеров тем, что собирал не только предметы культуры и искусства с «незапятнанной» репутацией (с точки зрения подлинности), но и «овеянные тайнами и легендами подделки».
Экземпляр хрустального черепа в Британском музее, долгое время числился в инвентарном списке как «ацтекская скульптура из горного хрусталя 1300-1500 гг. н.э.»
Автор статьи 1936 года, опубликованной в журнале «Королевского антропологического института Великобритании», доказывал, что два хрустальных черепа (М-Х и ЕТ) слишком похожи, чтобы датировать их столь далекими друг от друга периодами. Прежде всего, обработка хрусталя представляется одинаковой. Однако не существует инструментов, которые можно идентифицировать по шлифовке. Это означает, что дать точную датировку этим археологическим древностям невозможно. Иными словами, это тайна в тайне…
Да и не только в этом, «загвоздочка» обнаружилась.
Хотя хрустальный череп «ЕТ» , является в высшей степени изысканным предметом искусства, тем не менее, исследования, проведенные учеными Британского музея, выявили следы обработки кварца инструментами, появившимися в Мексике лишь после пришествия сюда испанцев. Ученные выдвинули версию, о том , что данный череп был изготовлен в конце 19 века на мануфактурах Германии или Бразилии.
Тем не менее, ВСЕ это только теории, гипотезы и догадки, а хрустальный череп до сих пор находится в зале Британского музея в Лондоне…
Views: 105